Как известно, тела уничтоженных террористов из бесланской школы и Дубровки, тела Басаева, Масхадова, не были выданы родственникам. А после кремации погребены тайно. Не будут выданы родне и тела уничтоженных в ростовском СИЗО террористов.
На самом деле, тут все регулируется поправкой от 2002-го года к закону о терроризме. Согласно этой важной поправке тела террористов никогда не выдаются родственникам, место их погребения не разглашается.
Начнем с того, что изначально подобную практику придумали еще в Израиле, где террористов хоронят на закрытых военных кладбищах. А затем переняли те же американцы, что выбросили тело Бен Ладена в океан. Подобные же нормы существуют в Германии, Нидерландах, Испании.
И делается такое по 2 основным причинам.
Прежде всего, Российское государство не желает, чтоб могилы уничтоженных террористов притягивали внимание, чтоб там собирались их возможные последователи или даже враги. В общем, об ликвидированных бандитах нужно просто забыть, словно никогда их в мире и не существовало.
Само по себе погребение убитых террористов запросто может превратиться в ненужное шоу, поспособствует созданию их образа как "мучеников за веру".
Работает и так называемая сакральная санкция. Не секрет, что большинство террористов - ваххабиты, религиозные фанатики, прикрывающиеся исламом. Для так называемых джихадистов очень важно, чтоб тела их после смерти преданы были земле по мусульманскому обычаю. Иначе рай с 72 гуриями вовсе не гарантирован. Лишая смертников такого билета в рай государство многих потенциальных "шахидов" заранее пугает.
Кстати, против практики выдачи тел террористов их родственникам сурово настроен сам чеченский лидер Рамзан Кадыров:
- Террористы - не люди. И обычного погребения просто не заслуживают.
А вот родственники убитых террористов, того же Масхадова, обращались аж в Конституционный суд. Но там решение было однозначным - норма закона о невыдаче тел соответствует российской Конституции.