Найти в Дзене
Фонотека в кармане

Релизы июня 2024 (часть 2 из 2)

Завершаем знакомство с некоторыми релизами июня 2024 года.
Предыдущая часть по ссылке: Последний раз я слушал Стива году этак в 2015, поклонником не был, мол играет себе дядька блюз и играет, сколько их таких. И вот в 2024 попадается мне A Trip A Stumble A Fall Down on Your Knees и я задаюсь вопросом: а тот ли это Стив, которого я слушал тогда? Мне этот дядька запомнился такими аскетичными блюзами, в которых звучат гитара, гармошка и иногда ритм-секция т.е. такими песнями, которые бродяги поют путешествуя в товарных вагонах. А здесь же и клавиши, и медные и даже женские бэки, всё красиво и гладко, прям как у Джо Бонамассы. A Trip A Stumble A Fall Down on Your Knees хорошо сделанная работа, но, на мой взгляд, лишённая индивидуальности присущей ранним работам Стива. Если вы большой любитель блюза, то этот альбом я вам скорее порекомендую. Ничего нового в альбоме нет, но лишний раз погрустить под A Trip and a Stumble (For Leya) и Elisabeth или притопывать в такт This Way, почему нет? Ра
Оглавление

Завершаем знакомство с некоторыми релизами июня 2024 года.
Предыдущая часть по ссылке:

Seasick Steve - A Trip A Stumble A Fall Down On Your Knees

Последний раз я слушал Стива году этак в 2015, поклонником не был, мол играет себе дядька блюз и играет, сколько их таких.

И вот в 2024 попадается мне A Trip A Stumble A Fall Down on Your Knees и я задаюсь вопросом: а тот ли это Стив, которого я слушал тогда?

Мне этот дядька запомнился такими аскетичными блюзами, в которых звучат гитара, гармошка и иногда ритм-секция т.е. такими песнями, которые бродяги поют путешествуя в товарных вагонах. А здесь же и клавиши, и медные и даже женские бэки, всё красиво и гладко, прям как у Джо Бонамассы.

A Trip A Stumble A Fall Down on Your Knees хорошо сделанная работа, но, на мой взгляд, лишённая индивидуальности присущей ранним работам Стива.

Если вы большой любитель блюза, то этот альбом я вам скорее порекомендую. Ничего нового в альбоме нет, но лишний раз погрустить под A Trip and a Stumble (For Leya) и Elisabeth или притопывать в такт This Way, почему нет?

-2

Axel Rudi Pell – Risen Symbol

Раз в два года в наших фонотеках появляется новый альбом Акселя Руди Пелла, и я не исключение. Правда в моём случае дело ограничивается 1-2 прослушиваниями. Уже глядя на обложку слушатель Пелла знает что он получит, а получит он мелодический хэви с налётом пауэра, гитарными соло и обязательными балладой и эпиком минут этак на 10.

Riden Symbol не подвёл, все вышеперечисленные компоненты на месте. И мне даже не хочется как-то оценивать то что сделал Аксель потому что он, как всегда, сделал это качественно и для своей аудитории. Единственным явным проколом на альбоме я бы назвал кавер на Immigrant Song, будь он бонус-треком – ок, но 4-я позиция в треклисте явно неудачный выбор. А в остальном - Forever Strong, Hell's on Fire (для любителей бодрых рок-боевиков), монументальная Ankhaia (не самая скучная композиция с десятиминутным хронометражем в репертуаре Пелла), баллада - Crying In Pain.

-3

Airbag - The Century Of The Self

Тихий прогрессив-рок из Норвегии. Группа Airbag начинала как кавер-бэнд Pink Floyd и начав сочинять собственные композиции решила не отходить далеко от музыки прародителей. Немало здесь и от Стивена Уилсона времён Porcupine Tree, но всё это мы слышали уже не раз, и даже в это месяце, поскольку чуть ли не в один день с The Century Of The Self вышел новый альбом Returned to the Earth, который всё тот же Floyd с Уилсоном но более лёгкий и воздушный, тогда как Airbag с их выведенным вперёд басом погрубее. Нужен ли нам ещё один подобный коллектив? Вопрос риторический. Мне слушать The Century Of The Self было скучно, но не исключаю что кого-то Airbag привели в мир музыки и для этих людей группа всегда, пусть даже из ностальгических побуждений, будет любима.

-4

Black Country Communion – V

Новость о воссоединении Black Country Communion и началом работы над пятым альбомом была очень обнадёживающей, поскольку в плане качества студийников BCC не подводили. Да, они не делали чего-то экстраординарного, а просто играли тяжёлый, замешанный на блюзе и фанке рок в стиле 70-х. И играли его хорошо, а пятым альбомом доказали что готовы делать это и впредь.

Конечно здесь первоочерёдно влияние Хьюза, так что поклонникам Гленна работа точно понравится. Гленн здесь и энергичного рока поддаст (Enlighten, You’re Not Alone, Too Far Gone) и задаст ритм в фанковых Stay Free и The Open Road, и грузанёт тяжёлым блюзом (Red Sun) поклонники Бонамассы точно примут Restless, словно непопавшую на альбом Джо Time Clocks (2021), в риффах Letting Go слышится привет AC/DC, а в Love And Faith размах подстать Led Zeppellin (хоть и труба пониже и дым пожиже). Из непонравившихся отмечу Skyway, припев будто недоработали.

Но в целом V получился отличным возвращением, надеюсь, что шестой альбом не придётся ждать 7 лет.

-5

The Tangent - To Follow Polaris

Фанаты классического прога 70-х сочиняют и записывают музыку для фанатов классического рока 70-х – так можно охарактеризовать творческое наследие The Tangent и их лидера Энди Тиллисона. Я думаю что даже обложка альбома To Follow Polaris красноричиво говорит слушателю что его ждёт.

В этот раз правда Тиллисону пришлось сочинять и записывать альбом самостоятельно, но не зная об этом вы вряд ли уловите в To Follow Polaris какие-то отличия от предыдущих релизов в части исполнительского мастерства.

Энди не томит слушателя долгими вступлениями, а сразу начинает с динамичной North Sky. 11 минут пролетают незаметно. В In the Darkness мне нравится уход в нуарный джаз в середине трека, подобные элементы всегда добавляют колорита.

Ядро альбома The Anachronism продолжительностью в 21 минуту. Тиллисон смешал здесь элементы и прогрессив-метала, классического прога, добавил немножко фанка и джаза. Блюдо удалось, как весь альбом - To Follow Polaris.

To Follow Polaris, by The Tangent

-6

Returned to the Earth - Stalagmite Steeple

Романтическая прогрессивная поп-музыка – эта формулировка, попавшаяся мне в одном из отзывов на пятый альбом британцев Returned to the Earth идеально описывает то, что мы слышим на Stalagmite Steeple.

Томный мелодии, нежный голос вокалиста Робина Пичи, воздушные аранжировки, построенные на партиях струнных и клавишных с лёгким налётом электроники, и воздушные гитарные соло на протяжных нотах в стиле Гилмора или Латимера. Отмечу что все гитарные соло отлично встроены в общее настроение композиций. Открывающая альбом Dark Morality идеальный демонстрирует нам все эти ингредиенты. Музыка на Stalagmite Steeple очень воздушная, спокойная и предсказуемая. Группа не огреет вас внезапной сменой ритма или рычащим гитарным фузом, но будет тихо убаюкивать на протяжении 10 минут заглавного трека. Медленная, ритмичная, гипнотическая красота.

Другие материалы о релизах 2024 года на канале:

Релизы 2024 | Фонотека в кармане | Дзен

Подписывайтесь на канал, будет интересно