Найти в Дзене

Доп. 4. для "Сила Мастера... Параллели учения Дона Хуана (видение телом, точка сборки, пустота и безжалостность магов) со Школой Эми-Йоги

Оглавление

Мы продолжаем рассматривать аналогии между учением Дона Хуана и Школой Эми-Йоги в связи с семинаром "Сила Мастера и Творца на Месте Силы. Работа силой мысли со временем, физическими и эгрегориальными процессами" (ссылка ниже).

Описанный Карлосом Кастанедой маг и шаман Дон Хуан учил "видению", или восприятию тонких планов, энергетических полей и параллельных реальностей, другими словами: восприятию пространства вариантов.

Видение телом

"Человеческие существа разделены надвое. Правая сторона, которую называют тональ, схватывает все, что может воспринимать интеллект. Левая сторона - нагваль - царство, черты которого неописуемы, мир, который невозможно заключить в слова. Левая часть до какой-то степени воспринимается (если это можно назвать восприятием) всем нашим телом ..."

Все способности, возможности и достижения шаманизма, от самых простых до самых немыслимых, заключены в самом человеческом теле.
Видение является знанием на уровне тела. Ведущая роль зрения воздействует на знание тела и создает иллюзию, что оно связано с глазами

Отмечу, что Школа Эми-Йоги исходит из тех же предпосылок. Все возможности человека: и его сознания, и его бессознательного, и сила мысли - всё это определяется энергетическими реакциями физического тела. Именно эти реакции демонстрируют уровень энергоинформационного (ЭИ) развития человека в различных темах.

О точке сборки

Одной из самых драматических черт человеческой природы является ужасная связь между глупостью и саморефлексией. Именно глупость заставляет обычного человека отвергать все, что не согласуется с его рефлексивными ожиданиями. Например, являясь обычными людьми, мы не в состоянии оценить наиболее важный аспект знания, доступного человеческим существам: наличие точки сборки и факт, что ее можно сдвигать.

Точка сборки - это проявление внутреннего мира человека, его виртуального пространства. Точка сборки - это почти метафора, условный центр, порождение комплекса шаблонов восприятия, понимания внешнего мира. Некоторую аналогию можно провести между точкой сборки и центром масс какого либо тела.

При восприятии, осознании, понимании любой темы человек проходит в своём ЭИ развитии четыре фазы: предученик, ученик, мастер и творец. Первая фаза интереса не представляет. Вторая характеризуется жёсткими шаблонами, третья - менее жёсткими шаблонами в пределах допустимых вариаций. И только четвёртая фаза позволяет существующие социальные шаблоны преодолевать, порождать новые смыслы понимания.

Четвёртая фаза позволяет видеть параллельные реальности пространства вариантов. Для каждой отдельной реальности будет соответствовать свой комплекс шаблонов восприятия, своё положение точки сборки.

Чтобы достичь подвижности точки сбора необходимо нарабатывать ЭИ различных тем восприятия. В учении Дона Хуана для этого используются свои техники, в Школе Эми-Йоги - свои. Одним из возможных критериев достижения фазы творца в интересующих темах является замолкание в них внутреннего диалога.

Древние видящие благодаря своему видению первыми заметили, что любое необычное поведение вызывает колебания точки сборки. Вскоре они обнаружили, что если систематически практиковать и разумно направлять такое поведение, то в конечном счете, это заставляет точку сборки сдвигаться...
Любой сдвиг точки сборки означает отход от чрезмерной озабоченности своей индивидуальностью, которая является отличительным признаком современного человека. Шаманы полагают, что именно позиция точки сборки является причиной убийственной эгоистичности современного человека, совершенно поглощенного своим образом себя. Потеряв надежду когда-нибудь вернуться к источнику всего, человек искал утешения в своей личности.
Занимаясь этим, он преуспел в закреплении своей точки сборки в строго определенном положении, увековечив тем самым образ себя. Итак, с уверенностью можно сказать, что любое перемещение точки сборки из ее привычного положения в той или иной степени приводит человека к избавлению от саморефлексии и сопутствующего ей чувства собственной важности.

Я бы выстроил причинно-следственную связь наоборот: без избавления от чувства собственной важности смещение точки сборки невозможно.

Все, что делают воины (ученики шамана), является следствием движения их точки сборки. И такие сдвиги зависят лишь от количества энергии, имеющейся в их распоряжении.

Самим своим присутствием дух перемещает точку сборки человека в определенное положение. Именно это положение известно шаманам как место без жалости. Не существует реальной процедуры, чтобы заставить точку сборки переместиться в место без жалости. Дух касается человека, и его точка сборки сдвигается. Это единственная возможность.

Реальной быстрой процедуры, чтобы заставить точку сборки переместиться в место без жалости действительно не существует. Однако, это возможно как результат целенаправленных действий по ЭИ развитию надэмоциональности с использованием технологий Школы Эми-Йоги.

Дон Хуан сказал однажды, что ученик, или воин, стремящийся стать видящим, должен овладеть "пустотой и безжалостность магов".

Сначала о безжалостности. Во-первых, безжалостность не имеет ни какого отношения к жестокости. Во-вторых, имеется в виду прежде всего безжалостность к самому себе.

- Находясь в положении саморефлексии, - продолжал дон Хуан, - точка сборки собирает мир ложного сострадания, который на поверку оказывается миром жестокости и эгоцентризма. В этом мире единственно реальными чувствами оказываются лишь те, которые каждому из нас удобно испытывать в данный момент. Для магов безжалостность - это не жестокость. Безжалостность - это противоположность жалости к самому себе и чувству собственной важности. Безжалостность - это трезвость.

Жалость к себе необходима когда человек не готов принять ответственность за свои поступки. На определённом этапе ЭИ развития, развития надэмоциональности жалость к себе уходит.

Теперь о "пустоте".

Слово "пустота" в книгах Кастанеды употребляется в двух очень различных смыслах. Один смысл - это отсутствие способности к чему-либо, дыра в энергетическом коконе. В выражении "пустота и безжалостность магов" подразумевается другой смысл: остановка внутреннего диалога, пустота как отсутствие мыслей.

Кстати, Д.С.Верищагин при описании точки Я-есмь использует именно этот смысл понятия "пустота".

Всегда, когда прекращается внутренний диалог, мир разрушается, и на поверхность выходят незнакомые грани нас самих, как если бы до этого они содержались под усиленной охраной наших слов.
Войти в точку «ноль» и опустошить ум — значит освободить его от «вихревых ощущений» (неуправляемых мыслей, эмоций, чувств). При этом проявится особое состояние — еще не полное безмолвие, но замедленность ощущений,

замедленность мыслей...

даже замедление мыслей, увеличение пауз между ними будет достижением — и кроме того, может стать опорой для дальнейшего развития.

Подробнее об остановке внутреннего диалога см.предыдущую статью, ссылка ниже. Важно то, что использование технологий Эми-Йоги для выхода на надэмоциональный уровень восприятия каких-либо тем позволяет освободить внутренний диалог от мыслей на эти темы, "замедлить" мышление а счёт появления пауз.

PS. Не забывайте ставить лайки. Подписывайтесь чтобы не пропустить новые публикации! Спасибо за помощь в развитии канала.

Приглашение на Базовый курс Эми-Йоги