Прямо оазис для предприимчивых дельцов. Разумеется, что не само здание школы или какая-то конкретно школа, а школа как собирательное понятие всей системы среднего образования. Высшее не трогаю — не сталкивалась.
Не раз уже задумывалась над тем, что школа с учениками, их родителями и учителями — самая незащищённая прослойка общества, над которой можно поизмываться, да ещё и подзаработать.
ХХI век. Начало. Издательская отрасль процветает. Издаётся масса учебников разных авторов. Учебники по баснословным ценам, большинство из которых приходится покупать. Работала учителем в разгар этой вакханалии. Приходилось покупать учебники себе. Учителям не всегда хватало книг в школьной библиотеке. Покупала и своим детям.
Школа выдавала максимум треть необходимой учебной литературы, остальное вынуждены были приобретать родители. Август запомнился месяцем больших трат — на учебники, рабочие тетради, атласы и прочие школьные принадлежности. Помню книжную лавку на местном рынке, молодого парня-продавца, ажиотажный спрос на учебники и очереди.
Не могу сказать, сколько длилась это выкачивание денег из родителей при нашем бесплатном образовании. Но до прокуратуры доходили немногие из родителей. Тем не менее, видимо, не без помощи надзорных ведомств беспредел с покупкой учебников прекратился. Про бесплатность образования пришлось вспомнить.
Разве не была школа (кошельки родителей учеников) настоящим райским уголком для некоторых дельцов, промышлявших издательским бизнесом?
Обязательно упомяну и многочисленные решебники, то есть ГДЗ (готовые домашние задания), когда они ещё были в бумажном варианте. Самыми благодарными и щедрыми покупателями были ученики и их родители.
А рекорды "Сферума" и других цифровых платформ устанавливаются благодаря кому? Опять-таки дети и учителя — основные пользователи, то есть школа и тут помогает раскручиваться бизнесу. Безотказная школа. Некуда ей деваться от давления сверху. Все, вроде бы, имеют право не участвовать — и родители, и ученики, и учителя.
Но если учитель хочет остаться в своей школе с неурезанной зарплатой, да и просто остаться, то он вынужден принимать условия цифровизаторов и их посредников. Родителям проще. Они могут вступиться и за себя, и за детей. И никаких санкций не последует.
Школа всем должна. Должна принимать у себя в урочное время представителей разных организаций, чтобы они выступили и поставили для себя галочку в отчёте. Должна отчитываться о мероприятиях, которые в большей степени нужны чиновникам около образования. Должна терпеть ВПР, которые кому-то там наверху нужны, а школе абсолютно нет.
О школе много говорят, много придумывают для неё благ, но мало делают, чтобы её сберечь, сохранить, упорно насаждая "цифровой рай" и не видя в упор живых "сеятелей" разумного, доброго, вечного, а также не признавая проблемы детей, всё больше погружающихся в цифровой океан — бездушный и безумный.
Школа по-прежнему остаётся эдемом (райским островком) для дельцов и предпринимателей, думающих больше о своём обогащении и меньше всего — о качестве образования.
И снова задаю себе вопрос: почему школа? Почему самые незащищённые слои общества (школьники) продолжают оставаться в центре "великих" дел предприимчивых взрослых. Без них никак???? Видимо, нет.....
Спасибо читателям, что выслушали (прочитали). Хорошего вам лета! И до новых встреч!