Притча. «Не судите, да не судимы будете».
Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок.
//Все имена и события - вымышлены, совпадения – случайны.//
В одном селе жил один добрый человек, по прозвищу Наив, который считал себя верующим, но был очень наивный (легковерный). По соседству жил злой и лукавый человек, по прозвищу Злоб. Как-то ночью не спалось Наиву, он поднялся и вышел на улицу, подышать свежим ночным воздухом. И увидел Наив, что сосед его Злоб перелез через забор чужого дома и идет к себе домой с полным мешком. Злоб заметил, что Наив смотрит на него, подошел к нему и говорит:
- Я знаю, Наив, что ты человек верующий и Библию читаешь. Как написано там: «Не судите, да не судимы будете». Поэтому ты не пытайся узнать мои дела, и осуждать не придется.
Наив подумал, что Злоб прав, и пошел домой спать. А на утро Наив узнал, что дом, из которого шел Злоб с мешком, ограбили, но смалодушничал и никому не рассказал, прикрываясь словами: «А вдруг это не Злоб, а вдруг он оказался там случайно.» Но сомнения закрались (совесть ела), поэтому часто не спалось по ночам Наиву, и несколько раз он видел Злоба, который ночью возвращался к себе домой с полным мешком. А потом Наив узнавал, что тот или другой дом в селе был ограблен. Но он гнал от себя мысли о том, что надо донести на соседа, оправдываясь словами: «Не судите, да не судимы будете», и «Я точно не видел, что Злоб ограбил эти дома».
Спустя некоторое время, Наив несколько дней был в отъезде, а когда вернулся домой, то обнаружил, что его дом ограбили. Наив понял, кто виноват в ограблении его, и собравшись с духом, пошел к соседу для разбирательства. Постучав в калитку, Наив зашел за Злобом во двор, и сказал:
- Ограбление моего дома, Злоб, - это твоя работа. Верни мои вещи, что взял.
- Откуда ты знаешь, что это я? Я тебе говорил: «Не судите, да не судимы будете». Ты не видел, что это я тебя ограбил. Так что иди домой и не осуждай меня без причины.
Наив, хоть и был в сомнениях, но согласился с доводами Злоба, и пошел домой в печали.
Спустя некоторое время, Наив узнал одну свою вещь у одного человека на рынке, и спросил того:
- Откуда у тебя эта вещь?
Тот ответил:
- Мне Злоб продал её по дешевке.
Наив в огорчении пошел к Злобу. Злоб ввел его во двор своего дома и спросил:
- Что тебе надо?
Наив ответил:
- Я точно знаю, что это ты ограбил меня, т.к. мне такой-то человек сказал, что он у тебя купил мою вещь.
Злоб ответил:
- Ты опять ошибаешься. Эта вещь может быть только похожа на твою… Или я просто нашел её.
- Ты врешь, Злоб.
Злоб ударил Наива и сказал ему:
- Ты читал в Библии: «Не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую».
После этих слов Злоб избил Наива и выкинул его со своего двора на улицу. И избитый Наив поплелся домой залечивать раны. Излечившись, Наив решил отомстить: ограбить Злоба, чтобы потом самому использовать его любимое выражение: «Не судите, да не судимы будете».
Через некоторое время Злоб уехал из дома на несколько дней по каким-то делам. И Наив решил осуществить свой план ограбления Злоба: ночью перелез через забор и проник в дом Злоба. Осмотревшись, Наив увидел, что дом Злоба наполнен всяким добром (скорее всего краденым). Но брать чужие вещи не решился, а забрал только свои. Злоб, вернувшись домой, заметил каких вещей не хватает и пошел к Наиву. Наив впустил Злоба во двор и спросил:
- Что тебе надо?
Злоб говорит:
- Зря ты меня ограбил. Ты умрешь.
Наив ответил:
- С чего ты решил, что это я сделал? Ты не видел, что это я. Так что: «Не судите, да не судимы будете».
- Я тебя пришел не судить, а убить, чтобы ты не рассказал о других вещах (мною добытых при ограблениях).
После этих слов Злоб всадил нож в живот Наиву. А Наив с трудом, через сильную боль, говорит:
- А как же слова из Библии? А как же «не убий»? Ты приводил цитаты из Библии, неужели без веры?
Злоб, насмехаясь, ответил:
- Я специально читал Библию, чтобы всегда иметь оправдания перед такими как ты. Я даже для Страшного Суда приготовил оправдания для себя. И ты зря решил со мной состязаться в оправданиях.
Наив умер, а Злоб, в очередной раз, ограбив дом Наива, закрыл калитку снаружи и пошел домой с мешком вещей.
Но Злобу не повезло, т.к. происходящее видел один Мальчик, который сидел на дереве в саду Наива и крал груши. Этот Мальчик, хоть и боялся наказания за воровство от родителей, но увиденное зло, заставило душу Мальчика преодолеть страх наказания, и по зову совести он не захотел смолчать. Когда Злоб ушел, Мальчик слез дерева, побежал домой и рассказал родителям о преступлении Злоба. А родители Мальчика рассказали всему селу об этом. Все жители села собрались к дому Злоба, схватили его и обыскали дом. Найдя много похищенных вещей (многие из которых были узнаны), люди не стали слушать никакие оправдания Злоба, а стали бить его и пытать, пока он не признался во всех своих преступлениях. А затем Злоба повесили на дереве перед входом в деревню и прикрепили табличку с его виной: «Злодей». И настолько Злоб стал отвратителен жителям села (из-за его преступлений и лживых оправданий), что они даже не захотели снять его труп с дерева, пока один сердобольный Старик ночью не снял труп с дерева и закопал в землю. Этот Старик настолько разругался со своими детьми, что те в сердцах сказали ему: «не приедем даже на твои похороны». Старик очень боялся остаться не погребенным, но верил словам из Библии: «как хотите, чтобы с вами поступали люди, та́к поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки», и наделся, что и его кто-нибудь похоронит по-человечески…
Вместо послесловия:
Упомянутый в сем повествовании, Мальчик, хоть и не был наказан за воровство груш (родители только пожурили его), но вырос хорошим человеком с правильным воспитанием, т.к. осознал важное: Преступление, оставшееся без наказания, ведет к ещё большим преступлениям. И самооправдание не спасает от наказания. А помилование зависит от воли милующего, и чему часто способствуют хорошие дела.