...и знаковой дате.
Остап вернулся домой, купив по дороге твёрдую желтую папку с ботиночными тесёмками. Он молча прошёл к бамбуковому столику, положил перед собой папку и крупными буквами вывел надпись: "Дело Александра Ивановича Корейко. Начато 25 июня 1930 года. Окончено ... го дня 193... г.".
— Что там внутри? — спросил любопытный Паниковский.
— О! — сказал Остап. — Там внутри есть всё: пальмы, девушки, голубые экспрессы, синее море, белый пароход, смокинг, лакей-японец, собственный бильярд, платиновые зубы, целые носки и главное, мои маленькие друзья, слава и власть, которую дают деньги.
И раскрыл перед изумлёнными антилоповцами пустую папку. <...>
Между публикациями романов "Двенадцать стульев" и "Золотой телёнок", как и между описанными в них событиями, прошло всего три года. Авторы те же. Центральный персонаж тот же. Страна та же. Вроде бы та же...
...а книги — очень разные и по уровню письма, и по глубине, и по тональности, и по настроению, и по смыслу.
К тому же если бесхитростный базовый сюжет "Двенадцати стульев" был позаимствован у Конана Дойля из рассказа "Шесть Наполеонов", то "Золотой телёнок" — это сложная самостоятельная конструкция.
Всех с годовщиной начала расследования Остапом Бендером дела подпольного советского миллионера Корейко. И, к слову, фраза: "С таким счастьем — и на свободе!", которая остаётся современной до сих пор, прозвучала из уст Великого Комбинатора днём раньше.