Найти в Дзене
Анхар

Увы

Написала я на днях, что младшего брата моего соседа переправили в Сирию. Смогли договориться о перевозе через Красный Крест ливанский и сирийский Красный полумесяц. Потому что лечить в Ливане было невозможно.

Сирийцы на границе заставили за проезд полуживого человека поменять баксы (100) по официальному курсу, в два раза меньше реального. Народ давно уже стонет и домой не может из того же Ливана ездить, был в гостях в Ливане или в больнице, вынь да положь, ибо нефиг. Поборы на ровном месте. А сделать в Ливане новый сирийский паспорт в посольстве можно всего за 800 у.е. Не знают, как бы еще своих граждан обобрать.

Но и ливанцы своих обирают. За одну ночь в ливанской больнице с переливанием крови содрали 1300 долларов, а через сутки отправили домой. Говорят, он когда лечился, приходил на процедуры, днем "химию" всякую (ну, вы поняли, что у него нашли). А на ночь отправляли домой. Если становилось плохо, до лечащих врачей в нерабочее время было не дозвониться. Мы думаем, что такое "лечение" на грани постоянного стресса тоже сыграло свою роль. Мучался примерно два года.

В Сирии хотя бы лежал в стационаре. Под постоянным наблюдением. Делали переливания, состояние, вроде, начало улучшаться. Мы все расслабились.

А в четверг утром на рассвете всё...

Сказали, что эта гадость от переливаний тоже окрепла. И дожрала человека. Дня за два.

Ушел на родине. Рядом там с ним был их старший брат. Другой старший жил в Саудии и несколько лет назад, когда была известная болезнь и спад в экономике, погрузился в депрессию. И однажды утром не разбудили.... И еще брат был. В Сирии при обстреле своими (жили на захваченной территории под бандюками) в дом забежали. Пополам осколком. Моментально.

Из пятерых братьев остались двое. Кайс был младшим, ему было около тридцати шести.

Остались без папы две девочки, им лет по семь, и младший мальчик. Жена ливанка. Но дети ливанского гражданства не получат никогда, официально, они граждане Сирии.
Ничего, типа, не предвещало.

-2

Как так получилось? Говорил, что прикусил щеку изнутри. Не хотело заживать.
Насколько понимаю, большинство процедур типа всяких чисток ему дома сама жена делала. Ему предлагали остаться на лечение в Сирии еще давно, не послушался. Теперь уже ничего не сделать. И не изменить.

Я его видела перед новым годом. Сосед был у него 18 числа, мы с коллегой ездили в Триполи (а брат жил в том районе, на севере), а его послали в гости, пока мы все там сами смотрели. Как раз они там посидели и решили его в Сирию отправить. Но было уже поздно. Такая вот печальная история.