Оценить бюджет в Яндекс.Директе довольно просто. Для этого нужно воспользоваться специальным сервисом, который так и называется – «Прогноз бюджета».
Прокомментируем, как правильно выбрать настройки для анализа бюджета в Директе.
Итак, пункт 1. «Выберите регион, в котором планируете показы». Здесь Вы указываете города, в которых предлагаете свои товары и услуги (или хотите посчитать, сколько примерно будет стоить размещение в том или ином регионе). Внимательно проверяйте список городов (так называемое геодерево) – если Вы не доставляете товары в какие-либо города, то не указывайте их, чтобы не платить лишние деньги за тех пользователей, которые не смогут у Вас ничего купить.
Пункт 2. «Выберите параметры расчета». Нажав на кнопку «Изменить», вы легко сможете выбрать интересующий Вас период (неделя, месяц, квартал, год).
Площадки (места размещения) – все или только мобильные.
Валюта – думаем, здесь и так понятно :) На выбор условные единицы (внутренняя валюта Яндекса, 1 у.е. = 30 руб.), украинские гривны, евро, белорусские рубли, доллары США, казахские тенге, швейцарские франки, турецкие лиры и, конечно, российские рубли.
Пункт 3. «Подберите ключевые фразы». Вы можете добавить ключевые фразы двумя способами.
Первый. Ввести ключевые фразы через запятую или в столбик в специальное окно (думаю, не промахнетесь :)).
Второй. Можно нажать на кнопку слева «Подобрать», указать интересующий Вас регион, ввести какое-либо слово в строку и нажать на еще одну кнопку «Подобрать». После этого появится список ключевых фраз. Интересные Вам отметьте галочками и нажмите кнопку «Добавить» в самом низу страницы. Все эти фразы автоматически добавятся в окно из пункта 3.
Также обратите внимание на столбец «Подсказки», он может предложить Вам хорошие ключевые фразы. Но! Слепо ему доверять тоже не стоит, все должно проходить через Ваш скептический фильтр.
Если Вы добавили ключевые фразы через запятую в строку, но внутренний перфекционист просит упорядочить фразы в столбик, то для этого надо всего лишь нажать на кнопку «Упорядочить» и радоваться результату.
Чуть ниже упомянутого окна есть 2 настройки – «автоматическая корректировка фраз минус-словами» и «автоматическая фиксация стоп-слов».
Рекомендуем ставить галочки в обоих пунктах. Сейчас объясним, зачем.
«Автоматическая корректировка фраз минус-словами»исключает пересекающиеся ключевые фразы в Вашем списке.
Например, Вы добавили 2 ключевых фразы – «холодильники купить» и «холодильники купить недорого». Если галочка в указанном пункте будет стоять, то система автоматически добавит к ключевой фразе «холодильники купить» минус-фразу «недорого». Тем самым система исключит пересечения по ключевой фразе.
Вторая настройка «автоматическая фиксация стоп-слов». Как Вы знаете, система не учитывает предлоги и союзы (в, на, и...) в поисковых запросах. Поставив галочку, Вы заставите поисковую машину эти самые предлоги и союзы учесть.
Идем далее. Чуть ниже окна с ключевыми фразами есть еще одно окно, чуть поменьше – «Единый набор минус-фраз».
Давайте вспомним, что такое минус-фразы в Яндекс.Директе. Минус-фразы и минус-слова – это такие слова и словосочетания, которые исключают по ним показы Ваших объявлений.
Например, Вы выбрали ключевую фразу купить холодильник, при этом не хотите показываться по запросу купить запчасти для холодильника. Значит, Вам нужно добавить слово запчасти к списку минус-слов. Тогда Ваше объявление покажется пользователям, которые ввели запрос купить холодильник, но при этом не покажется, когда они будут искать запчасти для холодильника.
Если Вам необходимо исключить показы по конкретной форме слова (например, запчастей), то минус-слово необходимо добавить вот в таком виде: -!запчастей, используя оператор восклицательный знак. Подробнее об операторах читайте здесь.
Так вот, в окно «Единый набор минус-фраз» Вы вписываете лишние запросы (которые не относятся к Вашей тематике или не подходят для продажи товаров и услуг). Как правильно подбирать минус-слова и минус-фразы, мы рассказали Вам здесь.
Наконец-то мы добрались до кнопки «Посчитать». Нажав ее, Вы увидите примерный бюджет за выбранный Вами период по всем конкурентам, размещающихся в указанных регионах.
Важно! Показатели в прогнозе бюджета (ставки, количество кликов и CTR) по фразам могут отличаться от фактических показателей в кампании, так как прогноз строится на основании статистических данных по фразам за выбранный период. Показатели могут быть как выше, так и ниже реальных цен, поскольку система учитывает качество Ваших объявлений (например, текстов), а также актуальную конкурентную ситуацию в аукционе.
Таким образом, сервис «Прогноз бюджета» в Яндекс.Директе нужен для того, чтобы рекламодатели могли примерно оценить ситуацию по ставкам в рекламируемой тематике и рассчитать приблизительный размер бюджета. При создании кампании ориентироваться на него полностью не стоит. Если что, мы Вас предупреждали :)
Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать много интересного о Яндекс.Директе!