Дворянка – лучшая невеста. К такому выводу пришел Вася Пупкин, поразмыслив. Они образованы, воспитаны, музицируют по-всякому и мазурку танцуют. И не претендуют на главенство в семье. Ведь тогда о феминизме и правах женщин даже не слышали. Кажется, у женщин даже паспортов не было, их вписывали в документы отца или мужа. Так что привыкли не выступать и во всем слушаться мужа. А, главное, за ними давали приданое. Имения там всякие, доходные дома, приличную сумму в конце концов.
Хотя как монетизировать имение, существующее в девятнадцатом веке, Вася еще не придумал. Ну ничего, возьмет деньгами и драгоценностями. На них же всяких колец-серег-кольье на миллион висит. И с этими светлыми мыслями и благими намерениями Вася отправился к Ученому, изобретателю машины времени.
- Вам из какого конкретно периода? – поинтересовался Ученый. – Потому что, знаете, времена были разные. До отмены крепостного права или после?
- Да неважно, главное, чтобы дворянка, - махнул рукой Вася.
Ученый приступил к работе, машина зажужжала, застучала, зафыркала, и на платформе появилось эфемерное… ну не слишком эфемерное, достаточно в теле создание в длинном платье с высокой талией.
- Приветствую благородную барышню, - сказал Вася, надеясь, что правильно к ней обращается.
Поди пойми с ходу, кто она там – графиня, княжна или еще какая баронесса.
Создание обмахнулось веером и зачирикало на французском.
- Э, миль пардон, экскьюз ми, то есть эскузе муа, я вас плохо понимаю. Не могли бы вы говорить на русском? – попросил Вася.
- О, вы не говорите по-французски? – спросила девушка с легким акцентом и некоторым разочарованием в голосе. – Ну хорошо.
- Я думал, она похудее будет, - прошептал Вася Ученому. – Они же там все это, как мимолетное виденье, как гений чистой красоты.
- Разные были, - пожал плечами Ученый. – И полные тоже. Генетика.
- Меня зовут Вася, и я в вас влюбился с первого взгляда и хочу на вас жениться, - сказал Вася.
- А я – Кати. Тогда сватайтесь, - милостиво наклонила голову девушка.
- Я прошу вас стать моей женой, - повторил Вася.
Кати захлопала ресницами и зарумянилась.
- Но почему вы говорите это мне? – она смущенно прикрыла лицо веером. – Идите к моему папА. И к маман. Просите у них моей руки, экий вы невежа.
- Что, надо ее родителей тоже сюда вытащить? – Вася повернулся к Ученому.
- Придется, иначе не получится, - кивнул тот и стал тыкать в кнопочки.
На платформе появились родители Кати, мужчина лет шестидесяти и дама помоложе.
- Я прошу руки вашей дочери, - сообщил им Вася.
- Руки – это хорошо, - прищурился мужчина. – А вы кто такой и какого рода будете?
- Я – Вася Пупкин, - представился Вася Пупкин.
- Что-то я не припомню таких, - нахмурился папа. – Не родственник ли Оболенских? Да и у них таких не было. Какой у вас титул? Мы, знаете ли, ведем свой род от князей Бабичевых. А вот Пупкиных не припомню.
- А наш род сравнительно недавно появился, когда вас уже… хм, не было, и я граф в третьем поколении, - соврал Вася.
- А, ну раз так, то дело, - кивнул папа. – Так вы просите руки нашей старшей дочери Кати?
- Да, - ответил Вася. – И хотел бы сразу обговорить все формальности, приданое, в частности.
- Для начала скажите, чем вы сами владеете, - предложил папа. – Какой у вас годовой доход? Может, служите? Где, в каком чине? Сколько земли, сколько душ?
- У меня есть жилплощадь и транспортное средство, - доложил Вася.
- Свой выезд держите? Это славно, - улыбнулся папа. – Но хотелось бы поподробнее. И осмотреть все.
- Конечно, поехали, я вам все покажу, - согласился Вася.
- Карета славная, самоходная, - одобрил папа, - а кучера что нет? Сами правите?
- ВиктОр, не делайте выводов раньше времени, может, у человека такая причуда, сам любит править, - сказала маман. – И потом, мы в другом времени, может, сейчас это модно.
Доехали до Васиной девятиэтажки.
-Это ваш дом? – поднял брови папа. – Большой, больше нашего. Уважаю.
- Но он некрасивый, - сморщила носик Кати. – Весь серый, выглядит убого как-то.
- Кати, перестань, - шепотом одернула ее маман. – Наш дом красивый, а перезаложен два раза. И имение в залоге. Мы тебе на приданое еле наскребли, а еще трех твоих сестер замуж выдавать. Если этот жених такой богатый, что у него дом как императорский дворец, то неважно, есть на нем лепнина или нет.
Невеста и ее родители оценили удобство лифта и вошли в Васину квартиру.
- Вот мое жилье, - широким жестом обвел свою двушку Вася. – Там спальня, здесь ванная, здесь туалет.
- Спальня маловата, а кабинет просторный, - рассуждал папа, обходя квартиру. – А это что? Кухня? Зачем она тут? Чтобы кухарка тут крутилась у всех на виду? Впрочем, может, это ваши причуды. Показывайте остальное.
- Что остальное? – не понял Вася.
- Покои для моей дочери, - объяснил папа. – Спальня, будуар, детская где? У вас же дети пойдут. Столовая. Или вы обедаете в кабинете? Комнаты для прислуги. Или это и есть комнаты для прислуги, раз кухня тут, маленькая что-то?
- Нет, - развел руками Вася. – Только вот это. Я, наверное, не очень точно объяснил. Этот дом – не мой. То есть не весь он мой. Моя – только эта квартира. А остальные квартиры принадлежат другим.
- Где же вы служите? – вскинул брови папа. – Помощником младшего приказчика в писчебумажной лавке, раз только такую халупу можете себе позволить?
- У меня зарплата на семь тысяч выше средней по региону, - слегка обиделся Вася.
- Не шибко выше, раз нормального жилья нет, - хмыкнул папа. – И как вы представляете вашу семейную жизнь?
- И где будут жить лакеи, горничные, кухарка, дворецкий, ваш камердинер, экономка? – удивилась Кати. – Тоже в этих двух комнатах? Или на кухне?
- У нас не принято держать прислугу, - объяснил Вася. – То есть можно вызвать клининг там или еще что по мере надобности. Они придут, все сделают и уйдут.
- То есть, если мне захочется прогуляться перед сном, я должна буду вызывать горничную и ждать два часа, пока она приедет, чтобы меня одеть и причесать? – хмыкнула Кати. – Странно у вас принято.
- На постоянную горничную у меня денег не хватит, - признался Вася.
- И как же моя дочь будет без горничной? – нахмурилась маман. – Кто будет ее одевать и раздевать? Вы?
- Могу и я, - широко улыбнулся Вася.
- Это ни в какие ворота, - чуть не упала в обморок маман. – А платье и белье ее чинить и стирать, башмаки чистить, вы тоже сами будете?
- У нас есть новейшая техника, которая облегчает домашний труд, - ответил Вася. – Вот стиральная машина, достаточно нажать на две кнопки, и белье само стирается.
- А сушить? – поинтересовалась Кати.
- А это вынуть и развесить, потом погладить и сложить в шкаф, ничего сложного, Кати, вы с этим сами прекрасно справитесь, - утешил ее Вася.
- Маман, он хочет сделать из меня прачку! – Кати едва не задохнулась от возмущения. - Развешивать и складывать белье! Мне! Мне, потомку рода Бабичевых!
- Погодите, - осадил женщин до сих пор молчавший папа. – Скажите, Базиль, вашего жалования достаточно, чтобы содержать мою дочь? Я имею в виду переехать в нормальный дом, нанять прислугу.
- Ну, в принципе, маловато на двоих будет, я же еще ипотеку и кредит за машину выплачиваю, - признался Вася. – Кате придется работать. Я уверен мы найдем…
- Что-о-о!!! – взревел папа и схватился за сердце. - Моя дочь – рабо-отать! Да вы в своем уме! Как… как холопка?! Заставите ее жать рожь, ходить за скотиной, стирать белье? Может быть, даже мыть полы? Никогда, запомните, никогда моя дочь не будет полотеркой!
- Нет-нет, - попытался успокоить его Вася. – Кати, вы же образованы, знаете иностранные языки. Сможете работать учителем, репетитором, или переводчиком.
- Час от часу не легче, - простонал папа.
- Ну или что-то более возвышенное, - продолжал Вася. – Вы же наверняка умеете играть на пианино? Будете выступать с концертами, в оркестре там.
- Вы имеете в виду выступать за деньги? Как какая-то… актриса? Может, вы ее в камелии определите? – поинтересовалась маман и тихо, но твердо продолжила. – Лучше побираться, чем такой позор. Это бесчестье ляжет на весь наш род. ВиктОр, Кати, мы уходим. Нам не о чем говорить с этим… холопом. Везите нас обратно, пусть господин Ученый отправляет нас в наше время.
- Набил бы я тебе за такие слова морду, да руки пачкать об такое б*дло неохота, только репутацию портить, - с чувством сказал папа. – Возвращай нас.
Вася повиновался, получать в репу не хотелось, папа выглядел весьма внушительно и решительно. У Ученого все семейство встало на платформу и напоследок одарило Васю полными презрения и омерзения взглядами. После чего исчезло.
- Да, надо кого попроще искать, - задумался Вася. – У этих дворянок слишком высокие требования. Горничную и кухарку ей подавай, лакеев еще. Где я на эту ораву деньги возьму? А работать – ниже ее достоинства, видишь ли. Еще неизвестно, какое там за ней приданое, может, две подушки и перина, большое богатство, как же. Наверное, лучше крестьянку. Они привыкли и в поле работать, и в огороде, и по дому все делать. И вроде закон у них был – как муж сказал, так и будет. А если что – батогами. Да, простая девушка будет лучше.
- Как надумаете, приходите, - сказал Ученый.
Рассказ о первом неудачном браке Васи и еще истории в тему:
Неправильная она женщина. Как с ней жить?
«Я лучше съем перед ЗАГСом свой паспорт»