Черника только появляется, земляника зеленая, а из грибов только вот такие
Домой ехать не хотелось, до Выборга было уже недалеко, решили, а почему бы и не поехать туда. Тем более что погода была великолепная. Замок мы уже посещали, в историческом центре гуляли не один раз, в парке Монрепо тоже были, поэтому отправились по тем местам, куда не доходили.
Первая остановка - новое общественное пространство, которое появилось на месте пивоваренного завода. Называется это место "Южная площадь" Выборгского пивоваренного завода (ул. Ильинская,7).
Заехали на территорию, на первый взгляд ничего примечательного нет.
Осмотрелись, оказывается здесь много интересного. Слева при въезде находится рок-караоке бар "Zona Bike". Мы приехали довольно рано, и бар был закрыт.
Похоже местечко интересное. После поездки нашла информацию, что здесь проходят рок концерты.
Скамейка на улице.
Граффити соответствующее.
Идём дальше, впереди видно здание завода.
Пивоваренный завод основали в 1863 году Вильгельм Фоте и Юлиус Диппель. Архитектором был сын Юлиуса - Эдуард Диппель.
В начале 90-х годов XIX в. это был второй по величине пивоваренный завод во входившей тогда в состав Российской империи Финляндии, который производил 2,3 млн. л пива в год. В годы Великой Отечественной войны завод особо не пострадал, производство возобновилось в 1944. К 1946 году завод выпускал лучшие в СССР безалкогольные напитки, в 1963 году вошел в состав Ленинградского пивзавода «Красная Бавария», а спустя десять лет стал филиалом комбината им. Степана Разина. Здесь производили прославившееся на весь Советский Союз «Славянское», «Жигулевское», «Ячменное» и «Адмиралтейское».
А потом началась перестройка, приватизация и другие малоприятные вещи. В 2007 году Выборгский пивоваренный завод после 144 лет работы прекратил свое существование. Сейчас на территории Выборгского пивоваренного завода работает команда энтузиастов, которая расчистила подземелья, выпускает несколько сортов пива и сидра, здесь появилось общественное пространство.
Если есть желание, можно посетить экскурсию, на которой есть возможность увидеть подземелья древнего Выборга, расположенные под территорией старинного пивоваренного завода. Экскурсоводы расскажут об истории возникновения подземелий, о постройке и развитии завода, погрузят в технологический процесс варки пива. Мы приехали рановато, и здесь было закрыто. Билет на экскурсию с дегустацией стоит 1600 руб., без дегустации - 1100 руб.
Вот в таких бочках хранили пиво.
Пошли изучать территорию дальше. А вот и небольшая уютная «Южная площадь».
Вокруг очаровательные разноцветные домики.
Здесь работает ресторан скандинавской кухни "Otso". Любите шведские фрикадельки и пивной суп, вам сюда.
Заглянули в кофейню, милое место, приятная хозяйка.
Цены.
Купили кофе и пряник.
Зашли в мастерскую подарков.
Нас встретила милая девушка, рассказала про пространство, показала сувениры ручной работы.
Атмосфера внутри замечательная, можно выбрать сувениры в подарок.
Привлекла внимание плитка, напомнила мне голландские изразцы, которые представлены в экспозиции музея «Керамарх» в Петропавловской крепости.
Мы купили магнитик ручной работы, фото забыла сделать. И вот такой значок «Матерь котья».
Пряничный домик не работал, там вроде как проходят по выходным мастер-классы.
Бар «Выборгский пролив».
Рядом с баром магазин необычных сладостей.
Пространство еще развивается, приводится в порядок. Думаю, скоро станет отличным туристическим объектом. Место рекомендую, есть где кофе выпить, пообедать или поужинать, посидеть в баре, сходить на экскурсию, купить сувениры и просто сделать фото.
Едем дальше. Проезжаем отель «Викинг».
Вокзал Выборга. Здание построено в 1953 году, декорировано в сталинском стиле.
Здание рынка. Построено в 1904-1905 годах по проекту финского архитектора Карла Хорд аф Сегерштадта.
Едем в сторону набережной адмирала Апраксина (Смоляной мыс), там мы и собираемся прогуляться.
Машину оставили на парковке у кафе «Экстрим».
Кстати кафе приличное, хороший рейтинг, на открытой веранде днем было много посетителей.
Рядом с кафе детская площадка, есть много скамеек, можно посидеть с видом на залив.
Пляж.
Вышли на берег рядом с кафе. Здесь можно посидеть на берегу, полюбоваться пейзажами.
Обошли вокруг, в кустах спрятана скульптура. Рядом домик, он вроде как сдается в аренду.
Идем по набережной, любуемся домами на противоположной стороне.
Если присмотреться, то видно Часовую башню и здание с двумя небольшими башнями (ул. Выборгская, 2).
Дом консула Роте (иначе - дом Дагермана) - жилое здание с помещениями коммерческого назначения, построенное в 1897-1900 годах по проекту архитектора В. Аспелина. Вильгельм Роте прожил здесь недолго, до 1904 года, после его смерти помещения сдавались в аренду различным компаниям, а консульства продолжали работать до конца 1930-х гг. Сейчас в памятнике архитектуры регионального значения располагается учебное заведение.
Если будете гулять поблизости этого дома, обязательно посмотрите Ведьмин дом (плоский дом). Построен он в 1898 году по проекту архитектора Эдуарда Диппеля. Расположен на углу улиц Южный Вал и Выборгская.
Вид на Южную гавань и порт.
Выборгский замок, башня Олафа и Крепостной мост.
Небольшая смотровая площадка.
Скамейка-лось, она находится примерно в центре набережной.
Рядом с лосем любопытный объект - бетонное судно. Для меня корабль из бетона, это что-то непонятное. Я если честно, думала это арт-объект.
Оказывается это рыболовецкий сейнер «Бриз», построенный на Кубе в городе Изабелла для рыболовного флота СССР в 1975 году и затонувший в 1993. Говорят, в Выборге их было несколько. Корпус у него из железобетона, сетка из проволоки покрытая цементом. Внутри трюм для рыбы. История с ним какая-то странная. Нашла информацию в сети: «Затонул корабль в ночь с 13 на 14 января 1993 года. В мае 1993г. "Бриз" подняли. В его трюме не обнаружили, стоявшего там ранее, обыкновенного холодильника "Стинол" и были открыты все 4 кингстона. Вероятно, в голодные девяностые годы корабль утопили ради холодильника…»
Даже и представить не могла, что корабли строили из бетона. Еще одно бетонное судно можно увидеть в Усть-Луге - бывший немецкий лихтер (баржа) проекта 20-х годов, доставшийся СССР в качестве репарации.
«Первое упоминание о подобных кораблях было в середине 19 века. Жан-Луи Ламбо представил на парижской Всемирной выставке лодку из проволочной сетки, обмазанной цементом. Серийное производство кораблей из железобетона началось в Первую Мировую, и связано это было с дефицитом стали. Первым же, стал норвежец Н. Фоугнер, построивший в 1917 г. теплоход «Намсенфъорд», с водоизмещением в 200 тонн и развивавший скорость в районе 10 узлов. А к 1919 подобные корабли имели практически все ведущие страны мира, включая Китай. Корабли из бетона продолжали строить и в период между мировыми войнами и в годы Второй Мировой. В Германии в большом количестве строились грузовые корабли – танкеры, лихтеры и сухогрузы. Преимущества у подобной конструкции: дешевизна, прочность, стойкость к коррозии».
С железобетонным чудом разобрались, идем гулять дальше. На набережной есть прокат самокатов и велосипедов.
Замечательно, что есть специальная выделенная дорожка для таких видов транспорта.
Вид на башню святого Олафа и причал для катеров и яхт.
А вот сюда мы зашли.
Бар «Грот» атмосферное местечко, помещение вырезано прямо в скале.
И внутри симпатично. Пиво с шоколадным вкусом рекомендую. Детям есть безалкогольные напитки и разный шоколад.
А теперь идем в музей «Шоколадный Выборг», находится он на ул. Штурма, 1А на территории тематического парка "Петр I. Северный плацдарм".
Сразу у входа деревянное судно – галера «Штандарт». Дети в восторге от неё.
Можно подняться на смотровую площадку.
Вид на город.
Вид на территорию, где расположен музей.
Можно посетить тир, веревочный парк.
Дерево желаний. Деревянный медальончик можно приобрести в музее, написать своё желание и повесить.
Вход в музей шоколада.
Обратите внимание на окно, какая толщина стен.
Музей расположен в пороховом погребе, который построили в 1741 году.
Режим работы.
Магазин и музей в одном месте, много разнообразных шоколадных фигурок, трюфелей, шоколадок, есть подарочные наборы, конфеты ручной работы, имеется шоколадный фонтан, можно попробовать бесплатно.
В музее представлено несколько шоколадных замком. Есть лавка с сувенирной продукцией.
При музее есть небольшое кафе.
Прогулялись по территории.
Можно сравнить свой рост с ростом Петра I.
Вышли за территорию, и пошли прогуляться по Петровскому парку.
Мощенная дорожка.
А вот Петр I.
Вид от памятника в сторону замка.
Еще одна смотровая площадка и вид с нее.
Возвращаемся к машине.
Этот арт-объект не заметили когда шли в музей.
Набережная и тематический парк понравились. Удивительно, что на Смоляной мыс доходит мало туристов. Когда ехали обратно, на Крепостном мосту просто столпотворение, а на набережной адмирала Апраксина тишь и благодать.
Крепостной мост.
Проезжаем здание Старой ратуши. Рядом стоит памятник Торгильсу Кнутссону – шведскому маршалу. Парадоксы жизни, он воевал против нас. А на другой стороне, на пригорке, стоит Петр I.
Едем на парковку у Круглой башни.
Авто припарковали и пошли прогуляться по ближайшим окрестностям. Зашли к рыцарям.
И дама сердца рядом с ними.
Конечный пункт нашей прогулки – набережная Большого ковша. Жаль на части набережной установлено аварийное ограждение, здесь явно давно требуется ремонт.
Скульптурная композиция «Мальчик и кошка». Мальчик как-то крупноват на мой взгляд и лицо не детское. Скульптор Бейбутян Л.А.
Вид на залив Салакка-Лахти и гостиницу «Дружба».
На набережной несколько причалов, отсюда можно отправиться на морскую прогулку. Есть в аренду sup борды.
Прошлись до пересечения с ул. Пионерской. Здесь ребенок устроил фотосессию. Ну как пройти мимо пончика и тарелки с косточкой)
На этом наша прогулка закончилась. До новых встреч!🌞🌼