Найти в Дзене
Психология для жизни

Что бы такое надеть? Как наша одежда отражает нашу личность

Оглавление

Многие комментаторы удивляются, что я почти всегда описываю внешний облик человека, подчеркиваю сумочки и даже аромат духов, вам кажется, что это лишнее. Другая группа комментаторов, наоборот приветствует такое описание и, надо сказать, что они правы. Все же помнят, что встречают по одежке… ☺️

На самом деле мы всегда формируем первую информацию о незнакомом человеке опираясь на его облик и манеру поведения. Ну и наша одежда и аксессуары не только презентует нас, но и часто формирует определенные черты и поведение. Помните в советские годы скучную девичью форму - коричневое платье и черный фартук? Отличались белые воротнички на платье и … длина платьица. С особо короткими платьями учителя вели борьбу, но и тогда не всегда победа оставалась за ними. Почему форма? Чтобы подчеркнуть равенство и воспитать скромность. 

 

В прикладной психологии существует отдельное направление - психология моды, которая применяет психологические теории и принципы для понимания и объяснения взаимосвязи между модой и поведением человека, в том числе и того, как мода влияет на эмоции, самооценку и идентичность. Кроме того психология моды изучает влияние на выбор одежды культуры, социальных норм, личных ценностей.

 

Итак, приступим к разбору, что может сообщить нам внешний облик нашего визави? 

 

Выбирая одежду, человек обычно опирается на свои представления о красоте и ожидания, как выбранная вещь будет смотреться на нем. Для одних важен комфорт и удобство, для других на первый план выходят модные тенденции. Хотя сегодня мода настолько гибка и обширна, что промахнуться почти невозможно.

Цвет нашей одежды

Цвет одежды очень информативен, открывая иногда даже то, что сам человек не подозревает. Конечно, если у человека в одежде все перемешано и присутствуют все возможные цвета, то здесь сложно что-то сказать, но если превалирует определенный цвет, то вполне можно понять его настроение, внутреннее состояние и даже характер.

Когда человек предпочитает в костюме яркий красный цвет, то вероятнее всего он энергичен, целеустремлен, смел, любит решать сложные задачи. Такой человек любит и стремиться быть в центре внимания, для него это важно.

Летом иногда мы встречаем людей в очень ярких, неоновых нарядах - лимонно-желтом, очень ярком и это тоже желание привлечь к себе внимание. Такие цвета обычно используют на отдыхе под ярким солнцем. Часто их предпочитают молодые люди или те, кто хочет казаться моложе.

У меня в рассказах часто клиенты одеты в синий цвет, а это значит, что они серьезны, часто сдержаны, не выпускают эмоции. 

Те, кто предпочитает серый цвет часто сконцентрированы в себе и на себе, у них нет желания производить впечатление на людей и привлекать внимание к своей личности. Так люди защищаются от лишнего напряжения или дискомфорта.

Белый цвет - часто говорит о том, что человек обдумывает новую жизнь, новый этап. Это цвет пустоты, некоего нейтралитета.

А вот в люди в зеленом обычно спокойны и устойчивы, внутреннее гармоничны.

Мой любимый цвет - черный. Это считается признак закрытости, дистанции. Но это же и признак харизматичности и силы. 

Если вы любите бежевую одежду, то вы уравновешены и спокойны, а кроме того цените материальные вещи.

Стиль в одежде

Иногда человек намеренно создает определенный стиль, желая производить нужное впечатление на окружающих, но часто люди не задумываются и тогда одежда выдаёт их внутреннее состояние и характер личности.

Перфекциониста выдаст хорошо сидящая, часто сшитая на заказ одежда, предельно аккуратный и опрятный внешний вид. Такие люди стремятся быть идеальными во всех сферах жизни, начиная с одежды и заканчивая жизненными принципами. Отклонение от планов для них невозможно.

Люди, предпочитающие стиль casual (повседневный) обычно ценят комфорт и не готовы отказаться от удобства ради красоты и модных трендов. 

Если у человека весь шкаф забит спортивными штанами, футболками и лонгсливами, то вероятнее всего он энергичный и активный. Всегда и везде стремится быть первыми. 

Деловой костюм не всегда говорит о работе в крупной компании, где неизбежен дресс-код. Часто человек носит деловой костюм неосознанно подчеркивая свою приверженность традициям и жестким рамкам. Чеховский «человек в футляре» это о нем. Скорее всего под костюмом скрывается ранимый и боящийся многого человек, а костюм это, как рыцарские доспехи - защита.

Очень интересны люди, любящие кожаную одежду - брюки, платья, жилеты. Часто такая одежда сообщает окружающим о желании доминировать и проявлять властность во многих областях жизни. Это своеобразное проявление первобытного инстинкта охотника, захватчика, «хозяина». 

У вас есть меховая нежная шубка? Да?

Признаюсь, у меня нет шубки😔

Часто шубки это просто демонстрация своих или мужниных финансовых возможностей и статуса, в полном соответствии с доставшимися нам из советского общества понимания роскоши. Но сегодня все чаще именно состоятельные дамы предпочитают искусственный мех, в полном соответствии с экологической повесткой. В любом случае, современная дама в шубке хочет подчеркнуть собственную нежность и женственность.

Довольно часто сегодня женщины предпочитают одежду свободного кроя, то, что называют оверсайз. Иногда это может быть маркером неприятия своего тела и желания его спрятать. А иногда, наоборот, девушка умело обыгрывает контраст свободной одежды и тонкой талии и это сообщает о желании проявлять собственную индивидуальность и особенность.

Полностью противоположный стиль - облегающие наряды и это не только попытка подчеркнуть собственную сексуальность, но и желание обратить внимание на самую выигрышную область фигуры, естественно по мнению самой дамы.

Как внешний образ влияет на поведение

Не только человек выбирает себе подходящую под настроение одежду, но и наряд влияет на человека. Замечено, что один и тот же человек, в зависимости от того, что на нём надето, может вести себя по-разному. 

Можете поэкспериментировать сами. Наденьте строгую юбку-карандаш, строгое обтягивающее боди и сверху жакет, застегните хотя бы пару пуговиц. Да, не забудьте про качественное белье, оно играет огромную роль и создает настроение, хотя его и не видно. Теперь туфли на шпильке повыше. Пройдитесь по комнате. Чувствуете, как выпрямляется спина, расправляются плечи, поднимается подбородок? Уверяю вас, ваши мысли тоже начинают упорядочиваться и становятся стройнее и четче. Чувствуете, что вы сами становитесь увереннее. А теперь берите деловую сумку, потом немного макияжа. Ещё увереннее, так?

А теперь меняем наряд. Белье меняем на спортивное, футболка, спортивные штаны и сверху худи, на ноги - кроссовки или кеды. Как ощущения? Ага, волосы хочется в хвост наверх забрать. Ощущения иные?

Хорошо продуманный образ может помочь человеку чувствовать себя увереннее, если он часто сомневается в том, насколько модно и современно он одет, и придаёт внешнему образу большую значимость.

Бренды

Специально не употребляю слово «модные», есть мгновенно взлетевшие и работающие в масс маркете бренды, часто недорогие и очень быстро меняющие коллекции, из известных это ZARA (Испания), UNIQLO(Япония), SELA(Россия) их фишка - сделать максимально дешево и ярко, очень быстро менять коллекции и заставить покупать, как можно чаще.

А есть великие бренды, чьи базовые модели живут десятилетиями. Пример - маленькое черное платье от Шанель, пышные юбки от Диор, тельняшка от Жана-Поля Готье.

Это разные бренды. У великих вы не встретите кучи блестящих стразов, здесь важен крой, посадка, натуральные ткани и качество. 

У Вас может быть одна маечка от Cacharel, MaxMara или моего любимого ETRO, но в ней Вы ощущаете себя королевой.

Кстати, обратите внимание на поведение самодостаточных и многого достигших людей, они не выставляют название бренда их одежды напоказ, им не требуется выделяться и хвастаться, они просто носят качественные вещи и чувствуют себя в них комфортно.

 

Говорить о влиянии одежды на нас можно долго и много, но стоит понимать, что наш внешний вид отражает нас и то, что мы хотим сообщить миру. В реальности приемов очень много и описываемые мною клиенты часто раскрывают себя с первых шагов - тем, что на них надето, какие аксессуары, парфюм, косметика. 

Очень важный аксессуар это сумка, она может быть деловой или крохотным клатчем, рюкзачком или огромным шоппером. Каждый раз это завершение образа, а иногда явный диссонанс, как алая помада на личике девочки-подростка.

 

То, как выглядит человек, зависит не только от культурной среды, места жительства, страны, моды в данный момент и статуса. В основе внешнего облика лежит его физическое, эмоциональное и ментальное состояние. Для кого-то одежда служит защитой, эдаким коконом, в котором хочется спрятаться, чтобы стать невидимым, слиться с толпой и максимально не привлекать к себе внимание. Так часто ведут себя те, кто переживает кризис, находится в депрессии или у кого в целом есть какие-то сложности в жизни. Они на подсознательном уровне стараются спрятаться и не проявляться, чтобы их не трогали лишний раз.

Ещё один вариант одежда яркая как обертка для привлечения внимания. Так бывает у девушек, которые находятся в поиске отношений. Они стараются одеваться более акцентно, чем те, у кого уже есть муж, дети и для них в настоящий момент отношения не являются главной задачей.

Одежда служит неким маркером стратегии человека здесь и сейчас: желание привлечь партнера, спрятаться и защититься от лишнего внимания или, наоборот, напасть и показать свою доминантность. Наш мозг считывает все эти сигналы не только о самом человеке, но и от окружающих. Они позволяют распознавать свой или чужой рядом, привлекательный человек или, наоборот, отталкивающий.

Важную роль одежда играет в качестве эмоционального допинга для удовлетворения наших психологических потребностей. Неуверенный в себе человек будет бдительно следить за идеальным, по его мнению видом, а вот уверенный в себе человек не переживает, если в его наряде что-то нарушено, он занят делом и его костюм, это просто костюм. Любой из нас может попасть в неловкую ситуацию, но уверенный в себе человек относится к таким ситуациям проще и легче. У меня лично был случай, когда я сломала каблук, прилетев на деловые переговоры на два дня, запасной обуви у меня, конечно не было. Мои партнеры с принимающей стороны забрали мою пострадавшую туфлю и отправили сотрудника в ремонт обуви, пока мы говорили с партнерами, я сидела в одной туфле, других вариантов не было, через час мне вернули отремонтированную туфельку. Да было не комфортно, но дело превыше всего.

В заключение

Подбирая новую одежду в магазине или просто одеваясь с утра на работу, а может вечером в театр или в гости помните, что самое важное это быть в гармонии с собой. 

Спросите себя: «Какая я и чего я хочу?» ведь наше внутреннее «я» это основа для нашего облика и гармонии. 

Вот только не стоит путать с «и в мятой футболке можно». Чрезмерное отрицание моды, стиля и в какой-то степени пренебрежительное отношение к своему внешнему виду также говорят о неоднозначности эмоционального состояния и настроения человека, иногда скрывая за собой серьезные проблемы. Поэтому ищите свой комфорт и гармонию и будьте счастливы.

Записаться на консультацию можно НАЖАВ ЗДЕСЬ

Если у вас есть вопросы, которые Вы готовы задать психологу и повысить качество своей жизни, то обращайтесь к нам.

Сообщество Психология для жизни

〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️

Дорогие подписчики!

Я уже знаю, что вы любите читать разные истории из жизни, но, возможно, кому-то будет интересны и другие мои тексты, не связанные с вопросами психологии, скорее развлекательные и немного ностальгические романы, тогда заходите на мой новый канал ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ И ДРУГИЕ РОМАНЫ

ИЛЛЮСТРАЦИЯ СОЗДАНА ИИ Midjourney СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ