Самая значительная за последние десятилетия трансформация верхней части Вацлавской площади в Праге, в результате которой в центр мегаполиса возвращаются трамваи, началась в среду 26 июня 2024 года с торжественной церемонии прокладки трамвайных путей. Архитекторы обещают придать новый облик этому важному месту, сделав его более удобным для людей.
Работы начнутся в субботу 29 июня 2024 года и займут 1 095 дней, или 3 года, и будут проходить в несколько этапов. На первом этапе до 30 сентября 2024 года будет приостановлено движение трамваев в обоих направлениях на участке Водичкова - Йиндржишска.
Будет создана линия длиной около 550 метров с двумя парами остановок, соединяющая нынешний маршрут в Йиндржишской и Водичковой с путями между зданиями Национального музея. Они были добавлены в ходе общей реконструкции здания в 2018 году. Станции будут располагаться примерно на уровне статуи Святого Вацлава, а еще одна пара - перед пересечением улиц Водичкова и Йиндржишска, если смотреть со стороны музея.
За первым этапом в следующем (2025) году последует еще один инвестиционный проект - трамвайная линия под названием Muzeum, которая соединит Вацлавскую площадь с улицами Виноградской и Шкретова. Транспортная компания ищет подрядчика для реализации этого проекта. Оба участка должны быть введены в эксплуатацию к началу лета 2027 года, а их стоимость составит 1,2 миллиарда чешских крон. Европейский союз может помочь суммой до 1,1 миллиарда крон.
"Новая линия значительно укрепит пражскую трамвайную сеть, которая очень подвержена различным чрезвычайным ситуациям, когда некуда деться. Пропускная способность сети должна быть значительно улучшена, например, для реконструкции улицы Йечна или Зейферта, которые сегодня невозможно отремонтировать без затрат половины Праги", - сказал Ян Шуровски, технический директор транспортной компании.
Генеральный директор компании Петр Витовский добавил, что весь проект, который из-за своего расположения и масштаба является одним из самых сложных и крупных транспортных инвестиционных проектов в Праге на сегодняшний день, включает в себя несколько частей.
Он упомянул реконструкцию действующей трамвайной линии на улице Водичкова, ремонт вестибюлей станций метро Můstek и Muzeum, где будет построен новый информационный центр и новые безбарьерные туалеты. В центре площади появится водосборник, будет проведен ряд работ по переносу коммуникаций, а садовники высадят несколько десятков взрослых деревьев.
Площадь превратится в бульвар
После реконструкции верхняя часть площади станет более тихой и перестанет использоваться в качестве парковки. Она станет городским бульваром. Прошло 19 лет с момента проведения конкурса, в ходе которого город искал новый облик, пока не начались преобразования.
"Мы продолжили облик 1890-х годов, когда здесь было 2 проспекта, трамвайная линия. Мы расширили пешеходные дорожки, уменьшили количество автомобилей, которые усложняют жизнь пешеходам", - говорит архитектор Якуб Чиглер, победивший в конкурсе. Изначально он и его команда проектировали трамваи посередине, как в 1960-х годах, но в итоге оказалось, что лучше оставить среднюю полосу свободной, а рельсы пустить по бокам.
Трамваи перестали ходить здесь 13 декабря 1980 года. Метро появилось в транспортной системе Праги в конце 1970-х годов, и все думали, что люди будут пользоваться в основном подземкой. Позже выяснилось, насколько недальновидной была эта идея. У возвращения метро были и противники, поэтому проект несколько лет пролежал в ящике. В среду мэр Богуслав Свобода (ODS) признался, что относился к ним несколько скептически.
По словам Мартина Шубрта, заместителя директора компании Ropid, которая занимается организацией общественного транспорта в Праге и её окрестностях, скорее всего, будет 3 линии. По оценкам, на первых порах ими будут пользоваться около 30 000 человек в день.
"Одна будет идти от Уезда, Народни и Лазарской, которая соединится с Виноградской улицей. Второй будет идти от Франкоузской улицы, прибудет к статуе святого Вацлава и направится к улице Республики с видом на Страхов. Третий, теперь уже номер 6, будет следовать из центра города к улице И. П. Павлова в объезд через Карлову ночь и направится вокруг статуи", - объяснил Шубрт предполагаемый сценарий.
Строительство ограничит движение
В связи со строительством будет закрыто движение. В эти выходные транспортная компания установит переезд от станции Vodičkova в направлении Václavské náměstí, чтобы с 1 июля пассажиров мог обслуживать временный маршрут 39, который будет следовать по маршруту Kotlářka - Anděl - Újezd - Národní třída - Lazarská - Vodičkova.
С другой стороны, в Йиндржишске с 15 июля будет установлена временная остановка у дома Jindřišská 10. С 16 июля на улицах появится временный маршрут номер 36, который будет курсировать по маршруту Возовна Жижкова - Бискупцова - Ольшанске намести - Главни намести - Вацлавске намести.
Движение легковых автомобилей также будет ограничено. Во время строительства будет осуществляться транспортное обслуживание верхней и нижней частей Вацлавской площади, Водичковой и Йиндржишской. Режим для водителей останется неизменным до 15 июля.
Затем, вероятно, до апреля, въезд на Вацлавскую площадь с главной магистрали будет изменен. Автомобили будут пользоваться новым пандусом на нынешнем выезде с площади на главную дорогу, так что въезд на главную дорогу и выезд с неё окажутся на одной стороне на пересечении с Мезибранской улицей. После въезда на Вацлавскую площадь автомобили продолжат движение в направлении нижней части слева, на пересечении с Оплеталовой и Ве Смечкачках будет переход на правую сторону, после чего водители смогут продолжить движение в направлении пересечения с Водичковой и Йиндржишской.
Движение по магистрали, как на улице Вильсонова, так и на улице Легерова, на время строительства будет ограничено двумя полосами, которые будут перестраиваться по мере продвижения строительства.
* * *
Если Вам понравилась наша публикация - ставьте лайк, подписывайтесь на нас, делитесь публикацией со знакомыми и друзьями в соцсетях. Спасибо, что читаете нас!
Более подробнее на нашем сайте: https://www.binio.ru/novosti-chehii/2664/28.06.2024/v-prage-nachalos-preobrazovanie-verhnei-chasti-vaclavskoi-ploschadi-tramvai-nachnut-hodit-cherez-3-goda