Найти в Дзене
Аутизм и школа

А как вы читаете своим детям? Как приучали?

Я тут вою на луну рассказываю о том, как мы с Гришей сейчас читаем. А есть же убойная тема "читаем малышам". И вот, как обычно, люди разбегаются на несколько групп. По моим наблюдениям: 1. Детям надо читать. Это же просто))) 2. Детям надо читать, надо приучать, по чуть-чуть. 3. КАК можно детям читать, они же не слушают. Таня мне подсказала, что есть четвёртая группа. 4. Дети, которым читать не надо, потому что с раннего детства они читают сами, часто научившись читать так же самостоятельно... --- Как понимаете, я была везде (кроме четвёртой)... С рождения до двух лет была в первой. Да, мы с Андреем немножечко помешаны на книжечках и да, Грише читали с первого дня жизни, стихи, песенки, потешки, Чуковского... И это было предельно просто... На столько просто, что у Гриши к году завёлся свой стеллаж с книжечками детскими, с толстыми страницами. Он сам их оттуда брал и "читал", показывал картинку и алаллалалалалал читал... Имитировал. И был доволен, как слон. И да, мне было не ясно, ч

Я тут вою на луну рассказываю о том, как мы с Гришей сейчас читаем. А есть же убойная тема "читаем малышам".

И вот, как обычно, люди разбегаются на несколько групп.

По моим наблюдениям:

1. Детям надо читать. Это же просто)))

2. Детям надо читать, надо приучать, по чуть-чуть.

3. КАК можно детям читать, они же не слушают.

Таня мне подсказала, что есть четвёртая группа.
4. Дети, которым читать не надо, потому что с раннего детства они читают сами, часто научившись читать так же самостоятельно...

---

Как понимаете, я была везде (кроме четвёртой)...

С рождения до двух лет была в первой.

Да, мы с Андреем немножечко помешаны на книжечках и да, Грише читали с первого дня жизни, стихи, песенки, потешки, Чуковского... И это было предельно просто...

На столько просто, что у Гриши к году завёлся свой стеллаж с книжечками детскими, с толстыми страницами. Он сам их оттуда брал и "читал", показывал картинку и алаллалалалалал читал... Имитировал. И был доволен, как слон.

И да, мне было не ясно, что сложного. Он же так рад...

Но...

Как мы знаем, пришёл аутизм.

И я переместилась в третью группу...

Я думаю, это событие одно из многочисленных травматичных событий, которые принёс или забрал аутизм.

Гриша перестал слушать книги. И, если бы у меня не было первых двух лет, то я бы не понимала, а как вообще ребёнку можно читать. Он же не слушает... ничего не показывает... и как от этого можно получать удовольствие? Его держат, он рыдает... Отлично почитали...

Но...

Как мы тоже знаем, НАДО СТАРАТЬСЯ.

И я перешла во вторую группу...

И годами, годами, годами... что-то там приучала. Получилось ли у меня это? Я не уверена. То, что есть сейчас... моя ли это заслуга, что я не могла поверить в то, что Гриша не будет читать... не знаю. Возможно, оно само. И просто "пришло время". А может надо по чуть-чуть как-то, не ясно как... читать не слушающему тебя, орущему... затыкающему ТЕБЕ рот ребёнку. Не обращать внимания на его слёзы...

В общем да, надо стараться товарищи, Румпель ответственно это заявляет.

Расскажите, как у вас с этим?

В какой вы группе? Может, в другой.

А может, вы считаете, что не надо детям читать, если они не слушают. Почему так думаете?

Почему бы карту не почитать?
Почему бы карту не почитать?