Пост Капибарина Yarilo23.
Итак, сейчас я расскажу вам, в "юбилейный" выпуск, о своей любимой игре.
Как вы поняли речь пойдёт про игру Древний Ужас.
Как видите коробка выглядит внушительно, но это не просто так.
Компонентов больше чем просто много, ну всё относительно конечно.
Сначала покажу правила.
Это две книжки, с которыми вам придётся подружиться, хочешь не хочешь. Ну если планируете играть.
Правила игры 15 страниц.
Справочник 20 страниц.
Итак, быстро пробегусь.
Карта игрока, содержится "история", начальные характеристики, а так же статы
"Набор" древнего, взял максимальный.
В наборе у нас, карта самого древнего, которая содержит разного рода характеристики. Например, как формируется колода мифов.
Какие статы у культистов, какие условие "пробуждения" и т.п.
Так же есть три колоды, те где щупальцы это колода специальных контактов.
Там где лупа это контакты на получение улик, горизонтальная колода тайн.
Посмотри на тех с кем нам сражаться.
Монстры бывают двух типов, обычный и эпичный.
Отличаются тем что эпичные сложнее и играются по особым правилам.
Есть простое оружие, есть волшебные вещи, сейчас точно не помню как называются. Есть состояния, среди них даже есть хорошие такие как Благословение, но за каждое состояние приходится рано или поздно платить, потому на обороте "расплата". И есть заклинания. На лицевой стороне "условия" прочтения, на обратной то что у вас получить.
Да, можно кастовать заклинания, а иногда и нужно, так как монстр может иметь иммунитет на физ. урон.
Надо следить за тем что, у вас не может быть например больше двух пистолетов активных и т.п.
Состояния даются за всякие весёлые приключения, например перелом ноги)
Карты мифов
Есть три цвета у карт мифов, по этим цветам формируется колода мифов для каждого древнего.
И карты контактов.
Контакты делятся на несколько типов.
1 Контакт с местностью. Они так же делятся на общих или специальные, к специальным относятся те что с цветной рубашкой: фиолетовая, зелёная, оранжевая.
2 Экспедиций (на рубашке компас)
3 Мифы (на рубашке портал)
По пакетикам у нас лежат жетоны древних. Деньги, улики, жетоны на прокачку статы. Жетоны здоровья физического/психологического. Есть жетоны персонажей, главного игрока, билеты на поезд/корабль ну и порталы. (Отдельно не фоткал)
В кадр не попали кубики д6 (самые обычные игральные кости).
Столько всего написано, а не понятно ничего да?
Не переживайте, вы не первый и не последний. Я сам ни черта не понимал.
Теперь коротко об "правилах".
Игра делится на фазы.
Читается миф. Приносит всякие "ништяки", меняется знамения, вылезают монстры, открываются порталы.
Действия игроков. Можно сделать два действия из пяти возможных, что: то купить (магазин используется), куда, то пойти и тп. (трата билетов не считается за действие) или например заюзать свою личную фишку.
Фаза контактны. В зависимости от локации, вы можете контактировать с местностью, дают ништяки и "ништяки", то есть можно получить какое-то заклинание, а можно получить по голове.
Ну и битва с монстрами.
Ах, да, есть ещё колода экспедиций, которая тоже даёт свою плюшки, тут реальные ништяки если повезёт, но как правило если у вас жопа (очень много порталов и монстров) то ты бегаешь как в жопу ужаленный и пытаешься спасти этот гребаный мир, ведь он трещит по швам. И вспоминаешь про экспедиции, только тогда, когда игра от тебя требует.
Не забываем про "ништяки" от карт мифов, которые тоже только усложняют по сути игру и когда ты слышь что то типа "ничего не происходит" ты такой, о боже ты мой, спасибо, ложишься на землю и подыхаешь xD
Так ладно, контакты с местностью значит... они бывают разные, общие, ну вот стоите вы в каком то городе, порталов нет, монстров нет, улик нет, потому смотрите что да как.
Такие контакты, как правило, безвредные, но и пользы не очень много.
Если ты в локации с названием, то это специальные контакнты, то есть при успехе получаешься реальные плюшки. В Токио например можно удалённо бить монстров в локации и всех сразу. (дайте два).
Если в локации есть улика, можешь её получить. Она нужна тебе что бы нейтрализовать действия карты мифов например. Потому там отхватить по голове выше в разы.
Ладно, суть думаю понятно.
Битва с монстрами это отдельная история. В локации может быть и два и три и больше монстров, ты сам выбираешь очерёдность с кем биться.
Ну или убегать, но тоже от каждого.
Монстры бывают разные, но убивать нужно почти всех.
Но мало того что монстры сильные, бывают ещё и жуткие, так что порой ты и драться с ним не можешь, ведь он настолько страшный, что сышь под себя и всё время бормочешь слова безумного араба...
Самое крутое, что умирая, ты не умираешь на совсем. Ну в общем если ты умер или сошёл с ума, берёшь нового персонажа и идёшь за шмотом. Да, монстра придётся убить перед этим.
Вот тут видно, какие проверки нужно пройти что бы забрать шмот.
Но всё это вот, цветочки. Ягодка то это наш древний, которому возможно сорок пять лет.. тысяч.. Древний просыпается когда, трек безысходности опускается до нуля. Двигает этот трек почти всё.
Переполнение монстров, знамение, миф и так далее. Благо, что порой можно двигать и в обратную сторону, но это сложно и не всегда помогает.
Потому бегаешь, убиваешь монстров, закрываешь порталы и многое другое))
Что когда просыпается древний? Тут зависит от древнего, в некоторых случаях сразу конец, в некоторых всё усложняется, но можно играть дальше.
Вы спросите, а как же победить? А тут всё "просто", надо разгадать нужное количество тайн (максимальное значение 4, минимальное 3). Да когда просыпается древний сложность разгадывания увеличивается, но как правило такая возможность остаётся.
Вот наверное и всё что по правилам.
Теперь впечатления...
Во-первых, реиграбельность большая, за счёт того что карты мифов тусуются, перемешиваются, под каждого древнего свои правила и потом комбинаций чуть больше чем много.
Во-вторых, за счёт мифов и в целом из-за механики игра довольно динамичная (как только разобрался хотя бы в основных правилах).
В третьих, за счёт всех тех же карт мифов, контактов и прочего, игра складывается в одно произведение с сюжетом. Но не думайте, что раз вы главный герой, вы выживите. Что бы оценить "литературность" можно внимательное посмотреть на карту Лили после смерти, если вот это всё "Добравшись до больницы, вы находте вещи"... зачитать как следует, получается отличная атмосфера.
В четвёртых, это корп режим и помимо прочего аш до 8 человека (хотя как по мне оптимально 6). Плюс такого режима, что в целом можно подключать новичков безболезненно, то есть рассказали суть, сели играть и опытный игрок помогает и подсказывает.
Минусы
База содержит всего 4 карты древнего, когда в том же УА штук 8.
Плюс у каждого древнего всего 4 загадки, то есть играя всё рвемя против Ктулху будет скучно, да разные стартовые данные, локации и многое другое, но..
Стоимость, ну это субъективно.
Есть много мнений, что игра была поделена пополам, и для полноценного прохождения нужен доп Хребты безумия. Увы не имею. Но и стоимость допа равно по сути стоимости базы.
Время. Подготовка минут 30-40. Игра как пойдёт, можно вылететь спустя час, а можно затянуть часа на 4-5.
И представьте когда вы вот столько времени потратили, а в конце дырка от бублика. Но это не прям минус, но имейте в виду.
Ну и самый главный минус, в игру надо погрузиться, иначе очень быстро люди начинают скучать и по сути играет один два человека.
Теперь немного сравнения с игрой Ужас Архэма (играл во вторую редакцию).
На её фоне ДУ более динамичная.
Но при этом наверное менее хардкорная, В УА отхватить по щам в разы проще, чем в ДУ, ну по личным ощущениям. В УА есть механика движения монстров по улицам города, которая приносит свои ништяки. Стоите никого не трогаете, а тут "гоп стоп, мы подошли из-за угла".
В ДУ нет как таковой битвы с древним, что мне кажется логично. Ну камон, бомж, проститутка и политик, не могут гасить Ктулху и победить, ну в прямом противостояние.
Статы в ДУ и УА различаются, в УА ты сам можешь их выставлять и потом по ходу игры менять по правилам. Ну типа надо было тебе далеко идти, увеличиваешь скорость, надо больше скрытности, сбавляешь скорость.
В ДУ статы прописаны по умолчанию, да и они немного отличаются.
При этом каждую стату можно прокачать, но макисмум +2.
Итог
Если вы фанат Лавкрафт, если вам подобная механика не кажется страшной, то необходимо играть, если не играли раньше.
Это в каком то смысле лайт НРИ (настольная ролевая игра).
Нет мастера.
Меньше свободы.
НО есть каждый будет отыграть персонажа, может получиться ой как круто и весело).
Список постов"обзоры"
12 злобных игроков.Монополия зло.
12 злобных игроков. Мафия.
12 злобных игроков. Ассоциация.
12 злобных игроков. Патигеймс
12 Злобных игроков. Чужая планета.
12 Злобных игроков. Шаман.
12 Злобных игроков. Улицы.
12 Злобных игроков. Тайная власть.
12 Злобный игроков. Понедельник начинается с кошек или Остров кошек.
12 Злобных игроков. Криптид
12 Злобных игроков. Запретный остров.
И да, этот пост двенадцатый в выпуске, а значит "юбилейный"
А раз так, конкурс. А так как события у нас два, а именно ДР капибары и юбилейный выпуск, то и подарка будет два.
Итак, условия конкурса.
1 Написать пост про любимую настолку.
2 Сделать это с сего момента и до 24 июля включительно.
3 Поставить тег "Капи настолка" (да ничего более оригинального не придумал)
4 В посте упомянуть про конкурс и дать ссылки на правила (в комментариях оставлю отдельно правила)
Это были обязательные.
Не обязательные, было бы круто, что бы в посте были "живые" фотографии, что бы было понимание, что вы и правда в это играли, а не спёрли у кого то пост.
Призы.
Как сказал их будет два, но одинаковые, а именно сертификат в магазин HG, если такого нет будем договариваться.
Номиналом по 1000 рублей, да не прям много, но.
Как же определяем победителя?
1 По хитрой схеме. Рейтинг+Комментарии (я буду смотреть что бы они не были все от ТС), по схеме 1 Рейтинг+1.5 Комментария. (да я ценю обсуждения больше чем тупо рейтинг)
2 Чисто мое субъективное мнение, что мне больше понравится.
1 и 2 будут разные люди.
Вот вроде и всё, играйте пишите, делайте ваши предложения.
Обсудить: https://www.kapi.bar/post/12-zlobnyh-igrokov-drevnii-yzhas