В преддверии Гран-при Австрии одновременно в двух командах подтвердили контракты с пилотами на следующий год. Впрочем, ни одно из объявлений сюрпризом не стало: Пьер Гасли, как и сказал ранее Флавио Бриаторе, остаётся в Alpine, а Лэнс Стролл продолжит выступать за Aston Martin, команду своего отца Лоуренса Стролла. Тем не менее эти новости — отличный повод вспомнить о том, какие ещё места свободны в Формуле-1 на следующий год.
Из десяти команд полностью определились со своими пилотами четыре. Red Bull, McLaren и Aston Martin сохраняют нынешний состав, а в Ferrari к Шарлю Леклеру в следующем году присоединиться Льюис Хэмилтон. И как раз освобождённое британским экс-чемпионом место в Mercedes в данный момент выглядит наиболее перспективным.
Считается, что главный претендент на замену Хэмилтону — юниор Андреа Кими Антонелли, который в этом году из FRECA перепрыгнул сразу в Формулу-2, миновав уровень Формулы-3. Итальянец, однако, чудес в дебютном сезоне не творит — Шарль Леклер, Джордж Расселл и Ландо Норрис в своё время смотрелись гораздо лучше.
С другой стороны, если в Mercedes уверены, что рано или поздно будут работать с Антонелли в Ф-1, то логичнее дать молодому пилоту пораньше набраться опыта, чтобы в 2026-м он выглядел лучше. Правда, в таком случае команда де-факто жертвует сезоном-2025. А если прогресс, который Mercedes демонстрирует в последних гонках, продолжится и появится шанс сразиться за титул? В таком случае команде лучше подошли бы Эстебан Окон и Валттери Боттас, а не выпускник из молодёжных серий.
На фоне прогресса в последних гонок интереснее становится и место в Alpine, которое освобождает Окон. Основными кандидатами на роль нового напарника Гасли называют Мика Шумахера и Джека Дуэна, которые на следующей неделе проведут сравнительные тесты, но, говорят, в Барселоне с руководством команды общался отец Карлоса Сайнса — Карлос Сайнс-старший. Как бы там ни было, ни в Alpine, ни в окружении Сайнса никаких решений ещё не принято.
А вот в RB интриг почти не осталось. Несколько дней назад советник Red Bull по автоспорту Хельмут Марко заявил, что возвращение Даниэля Риккардо в Фаэнцу задумывалось как промежуточный шаг перед переходом в Red Bull. Но австралиец, следует из слов Марко, не справился, а RB — молодёжная команда, и потому за неё скоро будет выступать Лиам Лоусон. У Цуноды, заметим, контракт на следующий год уже есть, так что всё выглядит так, что дни Риккардо в команде сочтены. По слухам, замена может произойти ещё до окончания сезона.
Ещё одна вакансия свободна в Williams. Руководитель команды Джеймс Ваулз открытым текстом заявил, что хочет видеть напарником Александера Албона Карлоса Сайнса, однако тот продолжает выбирать. Испанца, напомним, зовут и в Audi (сейчас — Kick-Sauber), так что у него как минимум три варианта продолжения карьеры. В прессе же появились слухи, что если Сайнс откажет Williams, то Гроув пригласит экс-чемпиона Формулы-2 Фелипе Друговича.
Наконец, в Haas на следующий год свободны оба места. Ожидается, что уже на днях команда объявит о контракте с Оливером Берманом, а его напарником должен стать Эстебан Окон. Но у Окона, как мы уже говорили, возможен вариант с Mercedes, в теории француз мог бы даже оказаться в Audi, а вот переход в Haas может оказаться для Эстебана последним из вариантов.