Большинство предпринимателей не знаю свою целевую аудиторию и по этому сталкиваются с типичными ошибками:
- Не знают, что и для кого писать, чтобы покупали
- Не получают больших охватов
- Не могут продавать свой товар или услугу
- Сливают бюджет на маркетинг так и не достигая поставленной цели
- Выгорают после первых месяцев регулярного ведения блога
- Тратят слишком много времени на производство контента, который в свою очередь не приносит желаемых продаж
Этот список можно продолжать бесконечно и я решил это исправить сосредоточился на том, что будет актуально для ЦА, чтобы сделать контент доступным и практически применимым в моей работе
На помощь пришли современные технологии, которыми многие пренебрегают - а зря
1. Этап - сбор данных
Я собрал информацию с телеграм чата Точка нетворкинг - одного из крупнейших предпринимательских сообществ в Телеграм (от одноименного банка) с тысячами активных пользователей - это сообщество содержит тысячи сообщений и тем которые обсуждают только предприниматели ( почему я это знаю потому что сам в нем состою и там проверяют наличие расчетного счета и регистрации в качестве предпринимателя)
2. Этап - анализ данных:
я загрузил 4 файла примерно одинаковые по объему информации с комментариями участников сумарно под 20 000 комментариев живых людей
Вот, что получилось на выходе:
Портрет целевой аудитории участников чата сообщества «Точка Нетворк»
Демографические характеристики
- Возраст: 25-45 лет, с жизненным и профессиональным опытом.
- Пол: Мужчины и женщины, с небольшим преобладанием мужчин.
- Образование: Высшее образование, многие продолжают обучение.
- Профессиональная деятельность: IT, маркетинг, дизайн, предпринимательство, фриланс.
Интересы и темы обсуждений
- Профессиональное развитие: Карьерный рост, новые возможности, обмен опытом.
- Образование и саморазвитие: Курсы, тренинги, книги.
- Бизнес и предпринимательство: Запуск и развитие бизнеса, маркетинг, управление.
- Технологии и инновации: Новые технологии и их применение.
- Личное развитие и мотивация: Личностный рост, управление временем и стрессом.
Боли и потребности аудитории
- Профессиональный рост: Информация о трендах и новых методах работы.
- Образование: Качественные образовательные ресурсы.
- Поддержка и обмен опытом: Советы и рекомендации по решению проблем.
- Управление временем и стрессом: Методы повышения продуктивности.
- Запуск и развитие бизнеса: Советы по маркетингу, управлению и финансам.
Проблемы, с которыми сталкивается аудитория
- Недостаток информации и ресурсов: Поиск качественных источников знаний.
- Конкуренция на рынке труда: Повышение конкурентоспособности.
- Финансовые трудности: Нестабильность доходов, управление финансами.
- Мотивация и управление временем: Методы повышения продуктивности.
- Стресс и выгорание: Управление стрессом и улучшение психоэмоционального состояния.
Портреты реальных участников:
Яна, цифровой художник
- Возраст: 28 лет
- Город: Москва
- Профессия: Цифровой художник
- Интересы: Графический дизайн, иллюстрации, креативные проекты, саморазвитие
- Проблемы и боли:
- Недостаток вдохновения для создания новых работ
- Высокая конкуренция среди цифровых художников
- Нестабильные заказы и доходы
- Потребности:
- Поиск новых источников вдохновения и креативных идей
- Обучение новым техникам и инструментам в графическом дизайне
- Установление контактов с потенциальными клиентами и партнерами
Алексей, маркетолог
- Возраст: 35 лет
- Город: Санкт-Петербург
- Профессия: Маркетолог
- Интересы: Маркетинговые стратегии, SMM, контент-маркетинг, аналитика данных
- Проблемы и боли:
- Быстро меняющиеся тренды в маркетинге
- Необходимость постоянного обучения и повышения квалификации
- Давление на достижение результатов и KPI
- Потребности:
- Обучение новым методам и инструментам в маркетинге
- Поиск эффективных стратегий для продвижения брендов
- Обмен опытом и знаниями с коллегами по отрасли
Собрал в таблицу
Вытащил вопросы, которыми интересуются участники их если что больше 100 тут что влезли в экран
Фактически бесконечный источник постов каждый из которых можно умножить на 5 (посты, видео, инструкции, списки топ 5 и тд)
Определил тематики которые интересны участникам
- Продуктивность и тайм-менеджмент:
- Как повысить свою продуктивность?
- Какие методы тайм-менеджмента вы используете?
- Образование и курсы:
- Какие курсы по программированию вы рекомендуете?
- Какие онлайн-курсы по дизайну вы рекомендуете?
- Фриланс и поиск клиентов:
- Как найти клиентов для фриланса?
- Как найти работу на фрилансе?
- Саморазвитие и книги:
- Какие книги по саморазвитию стоит прочитать?
- Какие книги по бизнесу стоит прочитать?
- Стресс и управление стрессом:
- Как справиться со стрессом на работе?
- Какие методы управления стрессом вы используете?
Этап 3 - Что с этим делать?
Сделал контент план для Телеграм с постами (они же могут отправиться во все социальные сети)
Как повысить свою продуктивность?
Какие курсы по программированию вы рекомендуете?
Как найти клиентов для фриланса?
Какие книги по саморазвитию стоит прочитать?
Как справиться со стрессом на работе?
Какие тренды в маркетинге актуальны в этом году?
Как начать свой бизнес с нуля?
Какие инструменты для управления проектами вы используете?
Как улучшить навыки публичных выступлений?
Как найти баланс между работой и личной жизнью?
Эти посты помогут привлечь внимание целевой аудитории и предоставить им полезную информацию по актуальным вопросам.
Какие продукты можно продавать данной ЦА?
1. Образовательные курсы и тренинги
- Курсы по маркетингу: SMM, контент-маркетинг, SEO, аналитика данных, рекламные кампании.
- Курсы по бизнесу и предпринимательству: Разработка бизнес-плана, управление финансами, маркетинговые стратегии, управление командой.
2. Вебинары и мастер-классы
- Мастер-классы по стресс-менеджменту: Методы управления стрессом, техники релаксации.
- Вебинары по инновациям и технологиям: Новые технологии, тренды в IT, применение AI и машинного обучения.
3. Подписки на образовательные платформы
- Подписки на платформы с курсами: Coursera, Udemy, edX, Pluralsight, Codecademy.
- Подписки на платформы с вебинарами и мастер-классами: Skillshare, MasterClass.
4. Электронные книги и руководства
- Электронные книги по саморазвитию: Лидерство, управление временем, мотивация.
- Книги по маркетингу и бизнесу: Стратегии маркетинга, управление бизнесом, финансовое планирование.
5. Онлайн-консультации и коучинг
- Консультации по карьерному росту: Помощь в поиске работы, развитие профессиональных навыков.
- Бизнес-консультации: Помощь в разработке бизнес-плана, маркетинговые стратегии, управление финансами.
Тут идеи для продуктов, которые можно реализовать для аудитории на основе запросов, которые были в чате : курсы, мастер классы, вебинары и коучинг.
Именно это продают все бизнес эксперты, коучи и наставники
Резюме
Я собрал портреты и провел анализ своей Целевой аудитории, получил информацию со свежими запросами и проблемами с какими сталкивается аудитория, подготовил контент план, продукты и темы на какие мне вести свой бизнес блог.
Если вы все еще не знаете как привлечь свою аудиторию, найти смыслы, которые интересны живым людям и отвечать на интересующие их вопросы, чтобы они захотели у вас купить, то вам 100% нужен анализ Целевой аудитории, который был проделан выше.
Сколько стоит подобная услуга в маркетинговых организациях или у специалистов на просторах интернета, которые проводят анализ ЦА?
- от 5 000 (но тут на ваш страх и риск если вы доверяете людям из интернета) до +150 000 рублей
Но результаты таких исследований за частую зависят от людей, которые их проводят и конечный результат может оставлять желать лучшего...Я же в свою очередь предлагаю инновационную услугу по анализу вашей целевой аудитории с использованием современных технологий. Этот продукт закрывает потребности 99,9% малого бизнеса или эксперта и дает ответы на вопросы для кого мой продукт и что интересует мою аудиториювсего за 15 000 рублей и 2-3 рабочих дня.
Никаких выдуманных персонажей, а только информация от живых людей, которые читают, комментируют и спрашивают то-что им интересно.Я работаю официально, у меня зарегистрировано ИП с 2021 года (не самозанятый), принимаю деньги только на расчетный счет и плачу все налоги.
Закажите исследование сейчас и у вас больше не будет непонимания для кого и что нужно писать, чтобы закрыть потребности вашей ЦА у вас будет вся необходимая информация на месяцы вперед:
- Анализ целевой аудитории (пол возраст и география могут отличаться и все зависит от того указывает ли человек эту информацию в комментариях или нет)
- Вопросы и темы, которые интересуют вашу аудиторию (50)
- Контент план на 30 постов
А так же вас могут интересовать специфические вопросы, на которые мы сможем дать ответы исходя из анализа (представьте себе ваших клиентов и у вас есть возможность залезть в их мысли) и получить ответы например:
- Интересные факты или истории, которыми делятся участники
- Какой самый популярный запрос от участников
- Что нравится участникам, а что их раздражает
и тд
Дело за малым применить всю полученную информацию и использовать ее для продажи своих товаров и услуг .
Что потребуется для исследования ссылки на 2-3 открытых ТЕЛЕГРАМ каналов с комментариями или чатов (еще лучше) ваших конкурентов из вашей ниши
Напиши анализ в бот и я свяжусь с тобой в ближайшее время
Остались вопросы ссылка на бесплатную консультацию:
VK - https://vk.me/karelbusiness
Telegram - https://t.me/artemselifanov