Найти тему
Юлия Харитонова

7 смертных грехов менеджера или как менеджер мне чемодан продавал

Большинство менеджеров по продажам по-прежнему не просто не умеют продавать в переписке, а жестко факапят этот формат общения!
В компании, где я решила купить чемодан даже нет приветственного сообщения для клиента 😞

Вот, что написал мне менеджер в ответ на мой запрос:

Как должно быть:

  1. Обратиться к клиенту по имени
  2. Поприветствовать в магазине
  3. Поблагодарить за обращение именно к ним
  4. НЕ спрашивать номер телефона, когда ты переписываешься в WhatsApp, где УЖЕ есть твой номер телефона
  5. Уточнить, удобно ли будет принять звонок и во сколько
  6. Обосновать, зачем и почему важно пообщаться голосом по телефону

Дальше менеджер проявил неадекватность, задолбав меня тремя звонками подряд, хотя я попросила его не звонить, а написать ответ на мои вопросы:

-2

Не прошло и пяти минут после моего сообщения, как менеджер начал свой стандартный дозвон по алгоритму!

Тут придраться не к чему - алгоритм дозвона отработал четко и на третий раз реально дозвонился! Правда, получил раздраженного клиента, но с этим можно работать, если знаешь как 😅.

Менеджер не знал и усилил раздражение фразой: "слишком долго писать, поэтому я все-таки решил позвонить" 🤦‍♀️.

Чувак просто профессионально умеет выбесить человека 😁. Что он и сделал, получив категорический посыл в переписку! На что он неохотно, практически делая мне одолжение, пошел писать ответ в WhatsApp:

-3

И тут снова целый пул ошибок:

  • Вместо ссылок на модели, которые меня заинтересовали, были какие-то артикулы! Как я, как клиент, должна понять who is who - большой вопрос! Максимум неудобства для клиента вместо помощи 🤦‍♀️.
  • Описывает чемоданы на языке преимуществ, но ни одной выгоды не озвучил. То есть, этим базовым инструментом не владеет совсем.
  • Ну и самая критичная ошибка - режим консультанта без каких-либо вопросов клиенту! Ни квалификации, ни выявления потребности - менеджер даже основ продаж не знает!

Это не разовая ошибка, а system error у него в голове:

-4

И снова менеджер - просто консультант (и то так себе консультант), а не продавец! Инициативу весь разговор держала я!

Ну и финита ля комедиа! Вот так завершился наш разговор:

-5

Собственно, больше мне менеджер ничего не писал 🤷🏼‍♀️. И это при том, что я была клиентом категории А - мне реально нужен чемодан, причем нужен срочно перед поездкой, и я нацелена была купить хороший чемодан 🧳.

Вот так менеджеры сливают целевых клиентов 😭.

Чем же закончилась история?

Я полезла изучать другие сайты по чемоданам, но запуталась окончательно 🙈.

Поскольку времени оставалось все меньше, я выбрала чемодан в изначальном магазине и сделала заказ!

После чего получила звонок от другого менеджера - позитивная и бодрая девушка, которая тоже отработала в режиме «информбюро»! Но у нее даже была хоть и вялая, но попытка допродажи!

В итоге я купила хорошенький розовый чемодан вопреки работе отдела продаж в этой компании 😆.

А сколько же клиентов они так сливают - очень хороший вопрос!

Если вам был полезен и интересен этот пост, делитесь им со своими друзьями ☀️🧡.