Предыдущая глава
Анна Петровна с грустью смотрела на сына. Командировка Андрея подошла к концу, но он не поехал сразу в Москву. Предпочёл зарулить к матери.
-Сонечка ждёт теперь и Ксюша. Разве ты не соскучился?
-Мам, дочку хочу увидеть, но жену ...
Андрей с аппетитом ел щи из кислой капусты, вприкуску с белым хлебом. Шумно запивал тёплым молоком. Всё, как в детстве. Только отца не было рядом и уже не будет.
-Из-за Розы? Она теперь всегда будет с вами жить?
-Всегда. Соня так хочет.
Они немного помолчали. Каждый думал о своём. Анна Петровна продолжала тосковать по мужу, часто пересматривала семейный альбом. Спасали работа и как ни странно звонки Белинского. Она даже как-то встретилась с ним. Поболтали, прошлое вспомнили. Георгий был учтив и обходителен. Цветы подарил, сводил в хороший ресторан с живой музыкой.
Анна Петровна сидела напротив него и отдыхала. Позабылись одинокие вечера без мужа, пустая квартира. Она прониклась обстановкой, дружеской встречей. Как будто так было всегда. Но когда Белинский проводил на вокзал, снова навалились апатия и тоска.
Володя ушёл так и не простив её. Это мучило и гложило Аню. Жизнь так скоротечна. Если бы знала она, что её любимый муж так скоро уйдёт, разве она позволила бы пропасти между ними так разрастись?
Теперь и сын её несчастен. Так ли она была права заставив его жениться на Софье?
-Я тоже хотела бы на внучку посмотреть. Но без тебя не могла приехать.
-Так в чём проблема? Завтра же поедем вместе. Ты моя мать и стеснения знать не должна.
-Тогда на работу позвоню, предупрежу. Возьму отпуск за свой счёт.
Глаза Анны Петровны сияли от счастья. Внучку свою она желала увидеть всем сердцем. Да и вообще раздумывала над предложением Белинского. Он в последний раз звонил, просил переехать в их город. В больнице, где он работал, место для неё скоро освободится. С жильём он тоже пообещал что-нибудь придумать.
Больше в этом гарнизоне ничто её не держало. Без Володи ей здесь всё чужое. На следующий день они с сыном отправились в путь. Аня надеялась, что внучка скрасит её тоску и одиночество. Дети лечат душу. Они невинны, словно ангелы.
Но когда она увидела наконец девочку и прижала её к себе, то сразу всё поняла. Бедный Андрей. Как он был прав, когда противился браку с Соней. Её сын ничего не заподозрил. И хорошо. С одной стороны. А с другой - это подло и низко. На прогулке в парке между Софьей и свекровью состоялся серьёзный разговор. Анна Петровна медленно катила коляску и пыталась подобрать слова.
Скандал затевать уже поздно. На кону карьера сына. Не разводиться же им теперь. Тем более, что Андрей души не чает в дочери.
Софья с независимым видом вышагивала рядом, жадным взглядом смотря по сторонам. Ей сидеть дома так надоело. Притворяться заботливой мамочкой. Ей хотелось гулять. Слушать музыку, сходить на танцы, в ресторане посидеть. После родов она расцвела и внешне стала ещё привлекательней, чем была до этого.
-Скажи мне честно, пожалуйста, почему ты сделала это? - тихо спросила Анна Петровна. Она смотрела на спящую внучку. Девочка совершенно ничем не похожа на Андрея, да и на саму Соню тоже.
-Что сделала? - удивлённо переспросила Софья, останавливаясь.
-Женила на себе Андрея, забеременев совсем от другого человека - прямо ответила Анна Петровна. Она тоже остановилась. Аллея по которой они гуляли была безлюдна. Здесь прохладно под кронами старых раскидистых дубов и от небольшого прудика, по которому неспешно плавают утки.
Софья побледнела, сжала кулаки. В глазах появилась упрямая злость. Она, словно, в ледяную воду шагнула, выпалив из себя признание.
-Я соврала Андрею о беременности. Я его так любила тогда и не хотела потерять. Мы столько лет вместе, всё уже было давным-давно распланировано и если бы не та девчонка со своими косичками и платьем в горох, то между нами не возникло бы отчуждения. Андрей вдруг влюбился в другую! Я видела это и мучилась от ужасной ревности. Что мне было делать? Поэтому я соврала. Мы поженились. Я собиралась забеременеть в ближайшее время, но Андрей сам меня избегал...
Глаза Софьи налились слезами. Она обессиленно опустилась на стоящую рядом скамейку и закрыла лицо руками. Голос её звучал глухо.
-В тот вечер я вышла из вашей квартиры прогуляться. Вы давили на меня, выспрашивая срок и настаивая на обследовании в вашем отделении. Я уже не знала, как выкрутиться, понимая что сама себя загнала в ловушку. Вечер был тихим и спокойным. В своих мыслях я даже не заметила, как дошла до трущоб, где живёт всякий сброд. Всё так быстро произошло, что помощи попросить и закричать у меня не было возможности.
Плечи молодой женщины вздрагивали. Она плакала. Ей было больно. Это ужасное воспоминание так ярко всплыло в памяти, что захотелось куда-нибудь спрятаться, убежать. Заглушить в себе это чувство брезгливости и отвращения произошедшего.
-Тебя изнасиловали? - с ужасом произнесла Анна Петровна. Она подкатила коляску ближе и присела рядом со своей невесткой. Обняла легонько за плечи - но почему ты нам не рассказала? Мы бы нашли, наказали негодяя! Володя был начальником гарнизона, Соня! И у него под носом, с женой его сына произошло такое вопиющее кощунство???
Соня отняла руки от глаз. Они были сухими и ясными. Голос её был ровным.
-Об этом стыдно говорить, как вы не понимаете? А потом я узнала, что по-настоящему беременна. Меня охватила ещё большая паника. Я спешно уехала к родителям, решив сделать аборт. Но с мамой произошла беда и время было упущено. Пока я за ней ухаживала, пока она выздоравливала и приходила в себя, мысли об аборте оставили меня. Я решила сохранить беременность.
Софья рассказала не всю правду. Скрыла участие своей матери. Анна Петровна не должна знать всех подробностей. Пусть вина будет исключительно на Софье.
Свекровь порывисто обняла её.
-Глупышка. Если бы ты хоть со мной поделилась, неужели я бы не помогла?
Соня крепко стиснула зубы, её лицо напряглось.
-Я ненавижу свою дочь. Понимаете? Всё, что вы видите во мне это попытки стать заботливой матерью. Такой какой хочет видеть меня Андрей.
Анна Петровна вздрогнула. Соня была с ней так неожиданно откровенна. Видимо ей совсем худо.
-Это пройдёт. Я помогу. Мой сын ни о чём не узнает, а у вас когда-нибудь появится общий ребёнок. Малышка не виновата, что была зачата таким ужасным способом. Не вини себя, её. Смирись. Это твой ребёнок, ты её выносила, родила. Гормоны, послеродовая депрессия. Я уверена, что ты к ней изменишь своё отношение и полюбишь. Андрей уже её любит и не мешай ему любить девочку.
-А вы? Вы сможете любить её после всего? - нервно спросила Соня, не глядя в сторону дочери. Никогда этого ребёнка она не полюбит. Никогда!
-Я буду её любить, несмотря ни на что - твёрдо произнесла Анна Петровна. Через пару дней она вернулась к себе домой, а ещё через месяц уволилась, упаковала вещи и переехала туда откуда много лет назад когда-то уехала. Георгий Белинский разместил её в своей просторной квартире и помог устроиться на работу в его клинику. Жизнь распахнула двери в новую жизнь и Анна Петровна с затаённой надеждой в них вошла.
***
Юле удалось убедить Исмаила, что она не врёт и никто её не подсылал.
-Меня похитили люди из "Белого братства". Долгое время держали в плену. Потом мне удалось бежать. Я скрывалась в России. Но я не могла жить в дали от тебя и вернулась.
Исмаил перебирал чётки. Он не сводил своих красивых глаз с лица девушки. Её взгляд был открытым и в голосе не чувствовалось фальши. по наводящим вопросам, она блестяще сдала экзамен. О том, о чём он спрашивал её могла знать только его любимая Гюнеш.
-Что же им нужно было от тебя? Я искал тебя, а на людях мне приходилось быть спокойным. Но по ночам я выл, как раненый зверь, не зная где ты и что с тобой - Исмаил наконец обнял свою супругу, он крепко прижал её к себе.
-Это связано с должностью моего отца в России. Меня похитили, чтобы затребовать от него что-то важное. Но я сбежала. К отцу не пошла, чтобы не подставлять его. Перебивалась где придётся.
Версия была слабовата, но именно такую придумал Романовский. Юля сомневалась, что Исмаил поверит и была удивлена, увидев его обеспокоенность и искреннее переживание за её судьбу. Он обнимал крепко, нежно целовал в пульсирующую жилку на тонкой шейке. Неужели он не виноват в исчезновении её сестры? И действительно не знал где её искать? Кто из них врёт? Романовский или он? Что за двойная игра? Кому выгодно чтобы её сестра пропала?
-Теперь всё в прошлом. Через пару дней ты отправишься вместе со мной в Эмираты, в качестве официальной второй жены. Я не собираюсь тебя больше скрывать от своих родственников. Я люблю тебя Гюнеш и хочу чтобы ты всегда была рядом.
-А как же твоя первая жена, Айгуль? - резонно спросила Юля.
Исмаил напряжённо смотрел в одну точку. У Айгуль слишком влиятельный отец, один из крупных шейхов в государстве. Но он не влиятельнее его самого. Именно Исмаил по праву занял свой высокопоставленный пост и теперь никто не в праве указывать ему что делать.
-Айгуль будет сослана в старый дворец за пределами города. Дочь отправится с ней. Моя жена так и не подарила мне наследника.
Юля медленно прикрыла глаза и мысленно выдохнула. Игра началась. Она попадёт в самое сердце дворца шейха и узнает всё, что происходило с её сестрой. Уже не по приказу Романовского, а для себя.