Спортивный стиль, спортивная одежда, обувь могут помочь в социальной адаптации, так как они позволяют выражать свою индивидуальность и создавать комфортные условия для жизни и общения. При выборе одежды и обуви стоит учитывать несколько важных моментов, такие как стиль, особенности телосложения, качество и бюджет. Средства социальной адаптации, типы приспособлений для одежды - одевание/раздевание/захват для надевания рубашек, пиджаков и другое.
Каждый человек хочет всегда хорошо выглядеть и производить приятное впечатление на своё окружение. Такая потребность вполне объяснима, так как нам хочется всем нравиться, быть красивыми и успешными. Чем отличается имидж от стиля, одно и то же это? Стиль будет подчеркивать природные качества человека, фигуру, темперамент, энергетику, харизму. Имидж покажет нам культуру, ценности, духовную принадлежность, наличие образования. Главную роль в стиле играет индивидуальность, уникальность и неповторимость образа. Главную роль в имидже играет создание определённого, оригинального, художественного образа человека. Стиль и имидж между собой схожи, но их суть и идеи совершенно разные.
Мы можем надевать на себя свой эмоциональный образ, и нам будет в нём комфортно. Это как красивое платье настроения и самочувствия. Бывает, что люди начинают подражать кому-то. Однако сталкиваются с серьёзной проблемой – зажимы, напряжение, боли в мышцах, стресс. То, что для одного человека вполне естественно, очевидно и ежедневно, для другого – это как смена собственной чешуи, кожи, шкуры. Думаю, что с такими копированиями и играми нужно быть очень осторожными. Перетянет ли на себя человек «судьбу хозяина наряда, его характер и здоровье»? Гипотетически всё возможно, потому что вместе с одеждой и маской, мы берём на себя чужие черты характера, походку, осанку, тембр голоса и жесты.
И́мидж (от англ. image - «образ», «изображение», «отражение») — совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом. Имидж создаётся пиаром, пропагандой, рекламой, существующими фактами и вымышленными, с целью создания в массовом сознании определённого отношения к данному объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые, вымышленные. Изучением имиджа занимается имиджелогия. Процесс по созданию - имиджирование.
Есть люди внушаемые, тревожные, мнительные, а есть профессионалы-актёры, которые отыграли роль, сняли с себя пальто писателя из прошлого века, повесили его на крючок, заменили образ, надели на себя снова любимый домашний халат. Вошли в образ экологично и безопасно для себя, точно так же и вышли из него. Сделали один медленный вдох и сделали один длинный выдох. Всё аккуратно, спокойно, с соблюдением меры и баланса – брать и отдавать. Главное – не заиграться, не стать опасным клоуном для общества. Имидж равен Вашему звуку, цвету и вибрациям имени. Не зря же у мусульман принято встречать родственников, друзей семьи, партнёров и коллег по бизнесу фразой: - Вы принесли свет в наш дом!
Давно существует дресс - код (кодекс одежды) и поэтому все сотрудники метрополитена, вагоновожатые, бортпроводницы, военные, кассиры в магазинах, банковские служащие, полицейские, врачи носят специальную униформу. Есть платья для коктейлей, бизнес – ланча, корпоративов, театров, музеев, свиданий. Есть одежда для туристов, спортсменов, альпинистов, парашютистов, велосипедистов. Мы видим образ человека, связываем его с одеждой, проводим свои ассоциации, ощущаем эмоции, анализируем, принимаем, не принимаем, берём себе на заметку. Важно надевать на себя тот костюм, который создаёт для человека ощущение спокойствия, удовольствия и защиты. Мы можем управлять своими решениями, выборами и облачаться в те образы, стили и имиджи, которые нам близки. Они тёплые для нас и дарят нам свет внутри.
Цвет оказывает прямое влияние на наших собеседников, на нашу способность к обучению, принятию знаний и информации, на наше состояние умиротворенности и гармоничности. Есть цвета, которые лечат организм, психику, душу, тело – жёлтый, золотой, серебряный. Есть цвета близкие нам по духу, как и люди – голубой, изумрудный, пастельный, розовый, цвета радуги. В одной экипировке мы ощущаем себя радостно - оранжевый. В другой экипировке мы ощущаем себя скованно, уныло и тревожно – красный, чёрный, серый. Есть люди – провокаторы, которые намеренно выбирают цвета, оказывающие прямую атаку на психику человека – эмблемы колдунов, ведьм, рок-музыка. Цвета неба и все его оттенки, купола храмов, витражи, мозаика, иконы – лечебные и вибрационно – лечебные для души и тела.
Автор: Юлия Вадимовна Воронина
Специалист (психолог), Арт-терапевт
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru