Найти тему
Церебро Таргет

Как окупить рекламу Яндекс Директ в 2.68 раз (остекление балконов)

Оглавление

В ноябре к нам обратилась питерская компания по замене холодного остекления и отделке балконов. Мы проработали до марта. Яндекс Директ окупился в 2,68 раз, но результат мог быть гораздо лучше.

В кейсе разберем настройки рекламных кампаний и поделимся ключевыми итогами. Также в экспериментальном формате расскажем о шести точках роста, которые могли бы увеличить прибыль от продвижения. И самое интересное — как опыт с клиентом повлиял на всю нашу дальнейшую работу.

Поехали!

Нужно продвижение в Яндекс Директ? Заполните форму — мы с вами свяжемся!

О клиенте

Компания клиента 8 лет занимается заменой холодного фасадного остекления, утеплением и отделкой балконов и лоджий. Также они разрабатывают проекты остекления и берут на себя согласование их с управляющей компанией.

Примеры работ:

-2

Среди основных клиентов: покупатели квартир в новостройках. Дело в том, что площади балконов/лоджий позволяют сделать дополнительное пространство в жилье. Застройщики для экономии не делают их «теплыми». Поэтому услуга по утеплению балконов пользуется популярностью.

К слову, на момент написания кейса в продаже находится 154 754 квартир в новостройках. И это только в черте города — потенциальная целевая аудитория.

Данные нашдом.рф от 17.06.2024
Данные нашдом.рф от 17.06.2024

Спрос на утепление балконов зависит от времени года, когда удобно проводить работы. Также есть корреляция с заселением крупных жилых комплексов.

Средний чек клиента за утепление и отделку балконов находится в рынке: 200к за объект. Цена зависит от площади, материалов и сложности работ.

В чем был запрос

Доминирующим источником трафика до старта работы с нами были прямые заходы. Люди напрямую набирали адрес сайта и попадали на него. Вполне вероятно, что это связано с оффлайн активностями.

Данные за 8 месяцев 2023-го
Данные за 8 месяцев 2023-го

Клиент ранее не пробовал Яндекс Директ и хотел протестировать источник в качестве инструмента получения квалифицированных лидов. Под ними понимались заявки на предварительный расчет или замер балкона.

В целом путь клиента выглядел так:

-5

Наша зона ответственности относилась к первым трем пунктам:

-6

На старте конкретных количественных ожиданий не было из-за отсутствия исторических данных по продвижению с помощью Яндекс Директ. KPI был выставлен по стоимости заявки — 1500₽.

И мы взялись за отделку рекламного кабинета.

Рекламные кампании

Все кампании запустили практически в одно время. Так на этапе теста планировали определить наилучшее сочетание по стоимости конверсии.

Всего было четыре кампании:

1. Поисковая кампания по узким и целевым запросам.
2. РСЯ кампания с обучением на конверсию по форме заявки и переходу в мессенджер.
3. РСЯ кампания с обучением на конверсию по переходу в мессенджер.
4. МК-кампания с оплатой за клики для получения трафика.

Далее мы разберем основные принципы их настройки и поделимся результатом.

Семантика

Семантику для кампаний собрали по замене фасадного остекления, замене холодного остекления и утеплению балконов. Оставили только целевые запросы, а не те которые одновременно подходили под категорию коммерческих и информационных. Например, запрос «Остеклить балкон» — по нему может идти как холодный, так и горячий трафик.

Фрагмент собранной семантики
Фрагмент собранной семантики

Ключи мы дополнительно согласовали с клиентом и он нам дал названия распространенных систем остекления, которые чаще всего приходится менять.

В итоге у нас получилась готовая семантика для РСЯ-кампаний и поиска. Запросы мы отсортировали по группам объявлений.

Пример семантики для группы в РСЯ-кампании
Пример семантики для группы в РСЯ-кампании

Для Мастера кампаний мы использовали автоматический подбор аудитории.

Настройки в МК-кампании
Настройки в МК-кампании

По МК планировали проверить насколько хорошо кампания попадет в нужных людей без подсказок в виде ключевых слов.

Объявления

В качестве визуала использовали фотографии объектов и рабочие процессы. По опыту экспертов Ц, такие снимки дают достойный CTR поскольку у пользователя формируется доверие за счет честного изображения.

-10

В текстах использовали преимущества и формулировки, которые клиент собирал при общении с клиентами. Разберем на одном из примеров.

Пример объявления с преимуществами клиента
Пример объявления с преимуществами клиента

Так мы формируем доверие аудитории. В объявлении выше зашиты несколько ключевых болей заказчиков услуг по утеплению балконов:

1. Стартовая заявленная цена из рекламы/сайта отличается от фактической. Поэтому приходится доплачивать.
2. Рабочие после себя оставляют бардак и строительный мусор.
3. Нужно оплачивать единоразово сразу все.


Плюс на фото мы показываем реальный этап рабочего процесса: заделка швов герметиком. Так мы формируем доверие аудитории.

Какой получили результат

Итак, что в итоге получилось за период продвижения (15.11-15.03):

1. Потрачено: 111 785 ₽.
2. Средний CTR объявлений: 2.91%.
3. Количество посетителей: 4216.
4. Переходов в мессенджер: 54.
5. Отправок форм: 31.
6. Количество квалифицированных лидов: 12.
7. Количество оплаченных договоров: 5.

То есть, 14% от всех заявок проходили квалификацию со стороны клиента. Почти половина из них дошла до оплаты договора. При рентабельности в 30% — затраченный бюджет окупили в 2,68 раз.

Нужно продвижение в Яндекс Директ? Заполните форму — мы с вами свяжемся!

На этом месте мы в принципе могли бы закончить и оставить призыв к репосту. Только не все так просто.

По открытым источникам мы узнали ряд показателей по нише остекления балконов. Сравним их с нашими результатами.

-12

С одной стороны — дали прибыль даже при выходе за средние значения.
С другой — результат мог быть как минимум в два раза лучше. Ниже мы разберем точки роста и покажем как их можно было проработать.

6 точек роста

Смысл следующих шести пунктов — показать какие зоны развития следовало бы проработать на разных стадиях продвижения проекта. По сути это прикладной мини-гайд для тех, кто ранее не запускался в Яндекс Директ.

№ 1 Проработка дизайна сайта

Последствия. Получили в ~1.6 меньше целевого трафика, чем могли бы. Показатель отказов находился в районе 60% за все время продвижения. При среднерыночном значении в 32% с Яндекс Директ.

Разбор. У сайта была продающая структура. УТП с формой на главном экране, портфолио, отзывы, порядок работы, путь заявки, блок о компании и способы оплаты. Также сайт корректно работал на всех устройствах.

Скрин сайта клиента
Скрин сайта клиента

В дизайне сайта был темно-фиолетовый фон, синие оттенки и неоновые заголовки — совсем не для целевой аудитории. Это и отразилось на поведенческих показателях.

Мы провели анализ трафика с Яндекс Директ на проектах из смежной ниши. При классическом дизайне средний процент отказов составляет 32%. То есть, в 1.6 раз ниже, чем у клиента.

Динамика отказов за период продвижения
Динамика отказов за период продвижения

Для примера сравним оформление с компанией, которая занимается остеклением балконов в другом городе.

Пример сайта конкурента
Пример сайта конкурента

Как можно было проработать. Сохранить структуру сайта и переоформить его в более легкие цветовые решения.

№ 2 Оформление первого экрана

Последствия. Пользователи не видели УТП полностью, это влияло на конверсию.

Разбор. Первый экран сайта для приема трафика — возможность за 2-3 секунды зацепить внимание пользователя, дать понять куда он попал и что ему предлагают.

Посмотрим на тепловую карту в Яндекс Метрике. Она показывает как пользователи смотрели страницу на сайте. Красный цвет — максимальное внимание. Холодные тона — практически нулевой интерес. Также в Яндекс Метрике можно проанализировать долю просмотров по конкретным блокам.

После набора трафика с Яндекс Директ мы получили данные о поведении пользователей с источника и уже могли сделать выводы.

Например, мы выяснили что сразу после первого экрана, в разделе «Портфолио», просмотры падают на половину.

Тепловая карта по трафику с Яндекс Директ
Тепловая карта по трафику с Яндекс Директ

На первом экране клиента был слайдер. Пользователю требовалось совершить 3 клика, чтобы увидеть полное УТП.

Слайдер на главном экране
Слайдер на главном экране

По карте кликов мы определили, что посетители с Яндекс Директ совсем не нажимали на переключатель слайдера. То есть, они даже не видели всех преимуществ.

Карта кликов на главной странице сайта по трафику с Яндекс Директа
Карта кликов на главной странице сайта по трафику с Яндекс Директа

Также фото на первом экране не отражали полностью деятельность компании. Пользователи видели кадрированные изображения балконов с отделкой.

Как можно было проработать. Обновить фотографии из собственного фотобанка. Пересобрать УТП и оставить только самые болевые пункты.

Не самый лучший пример, но показательный
Не самый лучший пример, но показательный

Таким образом, мы бы сохранили часть конверсионного трафика на самом первом этапе взаимодействия с лендингом.

№ 3 Метатеги

Последствия. Яндекс Директ из-за неправильных метатегов воспринимал лендинг клиента как сайт знакомств. Потратили рабочую неделю на их исправление.

Разбор. Метатеги — это элементы кода сайта, которые содержат и передают информацию о странице. Title, Description и KeyWords. Для алгоритма Яндекса метатеги являются подсказкой для открутки рекламы: что за страница, кому можно показать объявления на нее и еще куча параметров.

Так и что. Лендинг клиента по непонятной причине определялся как сайт знакомств. Мы обнаружили это когда делали объявления по начальному паку ключей.

-20

Из рекламного кабинета

Как можно было проработать. Надо было изначально проверить метатеги перед запуском, в таком случае не возникла бы задержка со стартом рекламы.

Скрин из настроек сайта
Скрин из настроек сайта

Казалось бы, ну выпала неделя и выпала. Только задержка подлила масло в огонь к следующему пункту.

№ 4 Старт не в сезон

Последствия. Зимой люди не особо готовы утеплять балконы. Получается, что мы боролись за заявки из последнего вагона. Поэтому помимо оплаченных договоров, мы в лучшем случае получили клиентов на отложенный старт работ.

Разбор. В прошлой ошибке мы писали о потерянной рабочей неделе. Стартовали мы в середине ноября, а рекламным кампаниям требуется минимум 7 дней для обучения. Только на дворе уже стоял декабрь. И клиент, и мы понимали — время не совсем подходящее, но все же решили запустить рекламу:

-22

График спроса на утепление балкона как раз показывал, что мы действительно начали работу на самом спаде сезона. Ближе к декабрю.

Яндекс Вордстат
Яндекс Вордстат

Как можно было проработать. В идеальной картине мира надо было сначала провести работы над сайтом и накопить бюджет на рекламу к старту сезона (середина февраля-март). Яндекс Директ не был единственным источником заявок и не воспринимался как панацея. Поэтому, возможно, стоило на берегу договориться об отложенном старте.

№ 5 Отсутствие коллтрекинга

Последствия. Мы не могли корректно отслеживать звонки с сайта.

Разбор. Коллтрекинг в принципе позволяет определить эффективность рекламной кампании по звонкам. Скрипт на сайте меняет номер для пользователя, собирает доступную инфу о нем и сохраняет ее в CRM. Например, у Яндекс Директа можно отследить заявки вплоть до объявлений. Да и коллтрекинг не позволит потеряться конверсиям, при которых клиент сразу звонит без клика по номеру.

У клиента было два глобальных источника трафика: Яндекс Директ и прямые заходы. Первый принес почти вдвое больше посетителей на сайт: 7101 против 3930

Данные по трафику с Яндекс Метрики
Данные по трафику с Яндекс Метрики

Трафик с Яндекс Директа был целевым. Об этом говорят ключевые фразы, с которых они приходили. Рассмотрим на примере одной из кампаний.

Переходы с ключевых фраз в Яндекс Метрике
Переходы с ключевых фраз в Яндекс Метрике

Именно этот целевой трафик совершал клики по номерам телефонов. Какая-то доля из них точно доходила до звонков. Коллтрекинг помог бы эти звонки фиксировать и определить эффективные кампании, ключевые фразы, объявления и т.д.

178 посетителей кликали по номеру телефона
178 посетителей кликали по номеру телефона

Как можно было проработать. Настроить коллтрекинг, проверить его работоспособность и запустить.

№ 6 Отсутствие CRM

Последствия. Невозможность отслеживать точное количество и качество заявок. Плюс нельзя было установить конкретные источники или цепочку касаний до конверсии.

Разбор. Для отслеживания эффективности источников трафика, как правило, используют CRM-системы. При грамотной настройке они позволяют отслеживать все касания от звонков до сообщений в мессенджере. А также и их источники.

В идеале путь конверсии должен был выглядеть так.

-27

Только в реальности все было иначе.

-28

Поэтому мы сверялись с клиентом классическим способом. Писали в чат по поводу полученных конверсий и запрашивали обратную связь по заявкам.

Как можно было проработать. Достаточно было интегрировать CRM-систему в работу сайта и использовать utm-разметку для отслеживания источников. Как и писали в других ошибках: это следовало сделать на этапе подготовки.

Выводы

Во-первых, мы окупили клиенту в 2.68 раз затраты на Яндекс Директ при наличии шести точек роста.

Во-вторых, данный кейс повлиял на всю нашу работу с проектами в дальнейшем. С клиентом мы стартовали в начале прошлого ноября, через пару недель после выхода первого поста в сообществе Яндекс Директ от Ц. Опыт уже был, но его нужно было укреплять.

Нужно продвижение в Яндекс Директ? Заполните форму — мы с вами свяжемся!

В-третьих, благодаря работе с клиентом, мы поменяли подход к квалификации заявок на продвижение. Гораздо глубже изучаем проекты перед стартом: вебвизор, поведение пользователей, настройка рекламных кампаний, работоспособность целей, связь с CRM, наличие коллтрекинга и т.д. Таких параметров порядка 20-ти штук.

После разбора точек роста, мы поняли как систематизировать помощь клиентам в предстартовой подготовке. На основе этого
выпустили чек-лист в сообществе.

Если вы только планируете запускаться в Яндекс Директ, обратите внимание на список точек роста. Он вам поможет избежать досадных ошибок на запуске и при продвижении.