Найти тему
Автодом и Дом на колесах

Прицеп из Белоруссии Lipov Waggon оказался дешевле всех

Оглавление

Каждый божий день, практически на протяжении 15 лет, у нас спрашивают цены на автодома. Всё говорит о том, что появляются новые зрители и читатели, которые только открывают для себя мир домов на колесах. К сожалению, ткать автодома из воздуха за это время нигде не научились и цены растут только вверх, всё дальше отдаляя обычных людей от возможности путешествовать с автодомом.

LIPOV WAGGON

На выставке "Караванекс" в Коломне удалось познакомиться с прицепом от белорусской компании LIPOV WAGGON. Новая модель отличается дизайном и внутренней отделкой.

В статье попробуем разобраться, как получилось сделать такой караван дешевле, чем в России и какой комфорт предлагает модель для путешественников.

Недорогие караваны из Белоруссии

Компания LIPOV WAGGON из Минской области уже давно строит различные прицепы для коммерческих целей. Относительно недавно на рынке появились и "гражданские" караваны для отдыха и путешествий.

-2

Дизайнеры компании постарались максимально приблизить внешний и внутренний вид прицепа к европейским образцам.

Форма жилого модуля своими скруглениями напоминает европейские караваны, но вот маленькие окна сразу заметно. Впереди нас ждет довольно много решений, которые существенно удешевляют продукт.

Технологии строительства

Жилые модули LIPOV WAGGON строят на металлическом каркасе. Это безусловно обеспечивает дополнительную прочность, удешевляет продукт, но практически никак не заметно снаружи.

-3
  • Сварная оцинкованная рама собственного производства
  • Рессорная подвеска
  • Ступицы AL-KO
  • Тормоз наката (опция)
  • Прицепное устройство AL-KO
  • Двойные окна, люки
  • Жилой модуль на стальном каркасе
  • Мебель из фанеры.

Гостиная

На входе в прицепе располагается гостиная в форме буквы "П". Три небольшие окна дают обзор и возможность хорошо проветривать эту зону летом в жару. Под диванами в гостиной и в подвесных ящиках вверху много места для размещения багажа. Дизайнеры компании хорошо поработали с цветом и декором. Появились двухцветные подушки диванов, карнизы с занавесками, подушки. Стол поставили недорогой, но он прекрасно выполняет свою задачу как внутри, так и снаружи прицепа. Второй стол для улицы покупать не обязательно.

-4

Кухня

Для посуды и продуктов действительно много места в подвесных шкафах и в столе.

-5

Выставочная комплектация была только с мойкой. Для приготовления пищи можно использовать переносную туристическую плитку. Вполне рабочий вариант для использования как внутри, так и снаружи прицепа. Слева внизу расположился небольшой компрессорный холодильник.

Над кухней необычно большие подвесные шкафы, практически как в квартире. Благодаря стальному каркасу, они могут выдержать большую загрузку посудой и продуктами. Над кухней в центре прицепа установлен люк с принудительной вентиляцией.

-7

Туалетная комната

Напротив кухни по классике располагается комната с удобствами. Можно принять душ в большой отдельной кабине, воспользоваться туалетом яхтенного типа.

-8

Туалет кассетный, поэтому обслуживается снаружи. В данной комплектации нет умывальника, но за доплату его можно заказать.

Спальня

Большая двуспальная кровать располагается в передней части каравана. Под ней находится основное оборудование: бак для воды, дизельный обогреватель, бойлер для приготовления горячей воды. Интересно смотрится переднее окно в виде трапеции. Оно не открывается, но пропускает достаточно света в салон. Окна в спальне тоже украшены карнизами, шторами. Выглядит весьма уютно.

Над кроватью тоже есть ряд подвесных полок для вещей, выполненных из фанеры. Рядом со спальней расположился гардероб, в нем контроллер солнечных панелей.

Автономность

Для автономной стоянки в прицепе может быть установлен аккумулятор, солнечные панели и контроллер на выбор заказчика. Резервуар для воды располагается под кроватью спереди и тоже может быть различного объема. Сточные воды централизованно выходят наружу в переносной бак, канистру или отводятся дальше от каравана. Электрический бойлер работает через инвертор или от внешнего питания 220V.

Выводы

Команда LIPOV WAGGON с новой моделью каравана для путешествий во многом превзошли себя. Да, много над чем еще можно поработать в плане облегчения конструкции, но сейчас невооруженным взглядом видно, что этот караван не развалится на наших дорогах через пару лет активной эксплуатации.

Тут вообще может начаться спор на тему технологий строительства. Сейчас мы видим американский подход к производству, хотя у нас больше тяготеют и проповедуют именно европейские идеи строительства из сэндвич-панелей.

А что скажете вы, дорогие читатели? Что лучше? Каркас или сэндвич?