Найти тему
PRO Историю

Почему у Ан-72 такое странное расположение двигателей

Оглавление

Авиационные инженеры всегда стремятся найти оптимальное решение при проектировании воздушного судна. Это касается и выбора места для размещения двигателей. Рассмотрим особенности конструкции Ан-72 и почему было выбрано именно такое расположение двигателей.

«Чебурашка»

Ан-72, который также называют «Чебурашка», — советский транспортный самолёт короткого взлёта и посадки. Разработан в середине 1970-х гг. в ОКБ имени Антонова. Особенностью самолёта является его способность взлетать и садиться на неподготовленных аэродромах, в том числе грунтовых. Это стало возможным благодаря двум турбореактивным двигателям Д-36.

«31 августа 1977 года состоялся первый полет самолета короткого взлета и посадки Ан-72. Эта военно-транспортная машина, которую ОКБ Антонова начало разрабатывать в инициативном порядке, вскоре была востребована не только армией, но гражданским воздушным флотом из-за ее уникальных характеристик», — пишет pikabu.ru.

Самолет обладает высокой скороподъемностью, испытатели описывали его, как «прыгающий в небо». Во время посадки он снижается по крутой траектории, сохраняя стабильность и управляемость даже на скорости до 165 км/ч. В демонстрационных полетах Ан-72 приземлялся на грунтовые площадки, пробегая всего около 350 м. Он способен приземляться на кочки высотой до 35 см. Кроме того, для пилотов созданы комфортные условия.

Самое первое, что бросается в глаза, — это расположение двигателей. Обычно они находятся под крылом или в хвостовой части фюзеляжа. У Ан-72 двигатели на пилонах сверху крыла.

Чем это обусловлено?

-2

Особенный

Такое решение о месте нахождения двигателей принято для того, чтобы минимизировать риск попадания посторонних предметов в воздухозаборники двигателей при взлёте и посадке на неподготовленных аэродромах. Также это позволило снизить вероятность повреждения двигателей при столкновении с препятствиями на земле. Было изучено более 30 вариантов шасси.

«Поток газов, с большой скоростью вытекающий из сопла двигателя, пройдет над крылом, создавая дополнительную подъемную силу», — так описывал Олег Антонов целесообразность такого решения.
-3

Характеристики Ан-72 соответствуют требованиям короткого взлета и посадки. При стандартной массе и нагрузке до 3500 кг он поднимается в воздух и развивает скорость 185 км/ч, а для разгона ему достаточно 420-450 м.

Важно отметить, что подобное расположение двигателей встречается и на других типах летательных аппаратов. Например, на противолодочном самолёте-амфибии Бе-12 двигатели также расположены над крылом. Но в этом случае такое решение обусловлено необходимостью сохранения плавучести самолёта при посадке на воду. Если бы двигатели находились под крылом, то они могли бы зачерпнуть воду и вывести из строя всю силовую установку.

-4

Таким образом, расположение двигателей на Ан-72 является результатом тщательного анализа условий эксплуатации и технических требований к этому типу воздушного судна. Оно обеспечивает безопасность полётов и эффективность использования самолёта в условиях короткого взлёта и посадки.

Уважаемые читатели, наш канал стал жертвой очередной волны пессимизаций Дзена. Если вы подпишитесь и оставите комментарий, то есть шанс, что алгоритм это заметит и вернет нам рекомендации. Спасибо!