Еще в 2018 году, примерно через год после презентации M5 F90, великие умы BMW начали задумываться о высокопроизводительном седане следующего поколения. Не тот фейслифтинг, который был представлен в середине 2020 года, а этот, модель G90. Сначала они хотели, чтобы он был полностью электрическим, потому что почти все считали, что двигатель внутреннего сгорания скоро уйдет в историю.
Как оказалось, большинство по-прежнему любит использовать ископаемое топливо. Кроме того, инженеры быстро поняли, что существующая технология полностью электрической трансмиссии недостаточно хороша для длительного использования. Решение оставить механическое сердце под капотом нового M5 также может быть связано с тем фактом, что не так уж много людей в восторге от «великого переключателя». Первые пользователи, возможно, неосознанно сдерживали энтузиазм других, потому что открыто говорили о дорогостоящей замене батарей, различных неожиданных сбоях, нехватке запчастей, проблемах с обслуживанием, дорогой быстрой зарядке.
Можно подумать и о сокращении. В конце концов, Mercedes-Benz предоставил C-Class (заклятому врагу M3) гибридный четырехцилиндровый двигатель вместо V8 или, по крайней мере, V6. Это не очень хорошо сказалось на продажах штутгартского бренда, и компания, возможно, это заметила. Тем не менее, стоит отметить, что новый C-класс, подготовленный AMG, появился в прошлом году, что не оставило BMW большого пространства для маневра. G90 всегда должен был иметь силовую установку V8. Баварцы также подумали о решении, подобном Lamborghini Revuelto или Ferrari SF90, где очень маленькая высоковольтная батарея проходит множество циклов зарядки и разрядки, чтобы питать двигатель именно тогда, когда автомобилю это больше всего нужно.
У новой 5-й серии не было звездного дебюта. Многие говорили, что он напоминает скромный вид Toyota Camry, неподходящий для такой дорогой езды. Таким образом, новый M5 должен был выглядеть намного лучше, чем его практичный собрат. Похоже, они отлично справились с внешним дизайном. Он по-прежнему выглядит так, будто был вырезан из огромного мраморного блока кем-то, кто очень обеспокоен отсутствием агрессивных краев, но сохраняет угрожающий, характерный для BMW вид. Просто полюбуйтесь передней панелью с большими воздухозаборниками, напоминающими обогреватели кабриолета M8. Увидев это в зеркале заднего вида, обязательно посмотрите дважды или почувствуете, что просто нужно перестроится в сторону, чтобы позволить новому M5 проехать.
Здесь нет бесполезных вентиляционных отверстий, плавников, воздухозаборников или спойлеров. Размещенные в шахматном порядке колеса (20 дюймов спереди и 21 дюйм сзади) позволяют ему выглядеть настоящим бизнесменом в спортивном костюме, поскольку крылья расширены, придавая автомобилю мускулистый вид.
Единственная проблема, с которой сталкиваются, заключается в том, что если немного посмотреть на него, он начнет напоминать новый X2. Причудливый кроссовер, ориентированный на людей, которым нужен значок и странный дизайн без какой-либо идеологии BMW. Проще говоря, этим новым фарам с минимизированными дневными ходовыми огнями (ДХО) просто нужна небольшая доработка, чтобы они стали такими же знаковыми, как то, что видели на двух итерациях предшественника G90.
Сзади асимметричные патрубки выхлопной системы выглядят немного странно, в основном из-за диффузора. Он выполнен в черном цвете (почему?), а дизайн ужасно прямоугольный. Это просто выглядит как запоздалая мысль. Заставляет подозревать, что этот автомобиль скоро получит полностью электрический вариант (который, предположительно должен называться i5 M). Да и этот дизайнерский выбор позволяет заводу просто игнорировать тот факт, что у PHEV есть настоящая выхлопная система. Они могли бы просто заполнить дыры надписью iPerformance или голубыми логотипами.
Что касается трансмиссии, то здесь имеем, вдохновленную XM. Спереди установлен слегка расстроенный 4,4-литровый двигатель V8 S68, развивающий мощность 577 л.с. и крутящий момент 750 Нм. Восьмиступенчатая трансмиссия включает в себя двигатель мощностью 194 л.с. и крутящим моментом 280 Нм.
Когда высоковольтная аккумуляторная батарея емкостью 18,6 кВтч заряжается до соответствующего уровня, седан среднего размера, предназначенный для руководителей и других людей, которым нравится получать максимум удовольствия каждый день, не теряя при этом возможности возить с собой семью и друзей, начинает играть с 717 лошадок, начиная с 5600 об/мин, и имеет максимальный крутящий момент1000 Нм, начиная с 1800 об/мин.
Да, он превышает отметку в 290 километров в час, но только если заплатите за разблокировку программного обеспечения, замаскированную под пакет M Driver’s Pack. Он также добавляет два дополнительных режима вождения. Разгон от 0 до 100 км/ч за 3,4 секунды, что на 0,2 секунды медленнее, чем у базового M5 F90, на 0,3 секунды медленнее, чем у M5 Competition F90, и на 0,5 секунды медленнее, чем у M5 CS F90. Таким образом, с точки зрения первоначального ускорения недавно замененный автомобиль лучше даже в своей самой базовой форме, если когда-либо сможем назвать M5 «базовым».
Но вот что происходит, когда превращаете седан исключительно с двигателем V8 в подключаемый гибрид. Снаряженная масса M5 G90 составляет 2445 килограмм. Еще один BMW, который склоняет чашу весов аналогичным образом, — это BMW X7 2024 года, шикарный трехрядный внедорожник. Никто никогда не думал, что X7 может превратиться в очень спортивный седан. Похоже, что технологии развились до сих пор, чтобы сделать это возможным.
Не позволяйте случайным цифрам обескуражить. Это новая эра, в которой есть очень быстрые и очень тяжелые машины. Пока не понятно, как это изменит наши дороги, наши законы вождения, федеральные стандарты безопасности и какие страховщики потребуют обеспечить покрытие для всех автомобилей, которые сейчас находятся на дорогах. Гибридизация модели — это неплохо. BMW успешно делает это уже довольно давно. X5 xDrive45e и новый X5 xDrive50e являются доказательством того, что объединение этих силовых агрегатов может привести к созданию удивительного и очень полезного автомобиля с более высокой посадкой водителя.
Однако недавно узнали, что они не обязательно хороши в долгосрочной перспективе. Дилер выделил G30 530e из-за необходимости дорогой замены аккумулятора. Кому-то пришлось потратить почти 12 000 долларов на новый мощностью 9 кВтч. Учитывая, что общая емкость АКБ нового M5 составляет 22,1 кВтч, будет ли его замена стоить в 2,5 раза дороже? Посмотрим. Вдобавок ко всему, увеличение выходной мощности на 117 л.с. по сравнению с M5 F90 и на 92 л.с. и по сравнению с M5 F90 LCI кажется недостаточным, учитывая, что преемник весит более 454 килограмм. Но вот что происходит, когда не можете продолжать производить автомобили с высоким уровнем загрязнения без необходимости платить большие штрафы. Подумать только, перейдя от M5 E34 к M5 E60, получили четыре дополнительных цилиндра. Теперь новая вершина высокопроизводительных представительских седанов представляет собой один шаг вперед, но определенно есть как минимум два шага назад.
Хотя, так ли это плохо? Нет. Сделать всех счастливыми (стоит скрестить пальцы, чтобы это не имело неприятных последствий). Подключаемый гибридный M5 имеет смысл. Не будете переживать что разбудите своих соседей или семью из-за холодного запуска автомобиля утром и избежите возможных штрафов за вождение с очень вредным воздействием на окружающую среду. Только не смотрите на нее так, будто это ваша последняя машина. Серьезно подумайте о продаже его через три или четыре года, потому что действительно не хотите чинить его после истечения гарантии.
Пока эти двое не появятся, у энтузиастов все еще есть линейка F90. Доступно достаточно опций, и ни одна из них не имеет порта для зарядки на левом переднем крыле. У них не так уж много причин переходить на нынешнее поколение. Оно, скажем честно, выглядит и звучит не так уж и здорово. Но если терпеливо ждали новый М5, то этот позволит с комфортом жить с ним практически в любой точке мира. Просто придется уделять больше внимания шинам, тормозам и обслуживанию. Да, и не забудьте рекомендованную розничную цену — почти 121 000 долларов.