Найти в Дзене
Строительный мир

«Значение проекта трудно переоценить»: в России строят железную дорогу европейской колеи

На границе России и Китая разворачивается масштабный инфраструктурный проект, способный существенно изменить ландшафт трансграничной торговли. Об этом нашему каналу рассказал гендиректор АО «Трансэнерком» Олег Шевцов. Речь идет о модернизации станции Забайкальск — крупнейшего железнодорожного пункта пропуска между двумя странами.

Значение этого проекта, по словам эксперта, трудно переоценить. Станция Забайкальск — это не просто точка на карте, а ключевой узел, через который проходит около половины всего грузопотока между Россией и Китаем. Реализуемые здесь изменения призваны значительно увеличить пропускную способность и эффективность работы этого важнейшего транспортного коридора.

© Пресс-служба ЗабЖД / zszd.rzd.ru (В Забайкалье построят второй главный путь на погранпереходе Забайкальск – Маньчжурия с колеей 1435 мм. Речь идет всего о 160 м стальной магистрали, однако ввод этого объекта позволит увеличить грузооборот на 15 млн тонн. Полную реконструкцию станции Забайкальск завершат в 2027 г., строительство второго главного пути колеи 1435 мм — к концу 2025 г.)
© Пресс-служба ЗабЖД / zszd.rzd.ru (В Забайкалье построят второй главный путь на погранпереходе Забайкальск – Маньчжурия с колеей 1435 мм. Речь идет всего о 160 м стальной магистрали, однако ввод этого объекта позволит увеличить грузооборот на 15 млн тонн. Полную реконструкцию станции Забайкальск завершат в 2027 г., строительство второго главного пути колеи 1435 мм — к концу 2025 г.)

Одним из ключевых элементов модернизации является строительство железнодорожной колеи шириной 1435 мм — стандарта, используемого в Китае. Это позволит существенно упростить и ускорить процесс перегрузки товаров между российскими и китайскими составами. По прогнозам, благодаря этому нововведению грузооборот может вырасти на впечатляющие 15 млн тонн.

Помимо этого, проект предусматривает строительство нового перегрузочного терминала, грузового двора и соединительных путей. Особое внимание уделяется созданию современной инфраструктуры, включая ангары для хранения скоропортящихся грузов и установку новых кранов. Все эти меры направлены на то, чтобы сделать процесс обработки грузов более быстрым и эффективным.

Реализация амбициозного проекта, как отмечает Шевцов, обещает принести существенные выгоды как для экономики Забайкальского края, так и для российско-китайской торговли в целом. Увеличение грузопотока неизбежно приведет к росту деловой активности в регионе, созданию новых рабочих мест и увеличению налоговых поступлений в местный бюджет.

Для бизнеса это означает открытие новых возможностей. Более быстрая и эффективная обработка грузов позволит компаниям оптимизировать свои логистические цепочки, что в конечном итоге может привести к снижению стоимости товаров для конечных потребителей.

Однако, как замечает эксперт, реализация проекта такого масштаба — это не только возможности, но и вызовы. Потребуется тщательное планирование и координация усилий всех участников процесса, чтобы обеспечить бесперебойную работу станции во время реконструкции.

Тем не менее, несмотря на все сложности, значение этого проекта для развития российско-китайских экономических отношений трудно переоценить. Модернизация станции Забайкальск — это не просто техническое усовершенствование, а стратегический шаг, направленный на укрепление позиций России как ключевого транспортного хаба между Европой и Азией.

В мире, где экономические связи все больше смещаются на Восток, развитие такой инфраструктуры становится критически важным для обеспечения конкурентоспособности страны на мировом рынке. И Забайкальск, находящийся на передовой этих изменений, имеет все шансы стать символом нового этапа в развитии российско-китайских экономических отношений.