Добрый вечер, уважаемые читатели и подписчики канала "Я не украинец, я - хохол".
Помните историю, как Южная Корея чуть не попала на сотни миллионов долларов США из-за санкций, который им приказали из Вашингтона ввести. Дело в том, что местная компания по заказу российской стороны должна была построить (прим. в принципе и построила) 8 танкеров для транспортировки СПГ. Только вот транспортные суда были не простые, и не золотые если что.
Корабли строились для выполнения транспортных функций в специфических условиях - во льдах и как вы понимаете продать столь специфический товар стало довольно проблематично.
Но только не для Сеула. Несмотря на то, что на Западе многие заговорили: "вот она силушка западных санкций, сейчас русские отведают все прелести ограничений и вмиг завоют", на земле ситуация оказалась куда прозаичнее.
Вопросов нет, Москве Сеул не продал заказанные танкеры, однако продал их фирме, зарегистрированной в Дубае (ОАЭ), а та, в свою очередь, получила разрешение компетентных органов Российской Федерации на использование Северного морского пути в своей деятельности.
Все чинно и благородно и не подкопаешься, хотя все прекрасно понимают, что Россия не сидела сложа руки, а пока шли разговоры о введении санкций против отечественного СПГ, готовила теневой флот 2.0 ,ведь с нефтью все очень даже прокатило и многие компании отказываются от привычных контрактов в пользу теневых перевозок.
К Южной Корее тоже особых претензий не предъявишь, ну купили ОАЭ танкеры арктические, "Они же шами, мы тут причем? Тем более неизвестно, что там с климатической повесткой, вдруг завтра Аравийское море или Индийский океан лед покроет".
В общем, западные СМИ приходят к ужасающему выводу, что за последние два года появилось множество компаний, которые раньше не были известны на рынке и которые покупают различные танкеры, при этом офисов как таковых у них не имеется и как с ними бороться, те не знают.