Найти тему
Аннет 007

«Бестолковки» от рекламщиков «Авито». Когда всё худшее сразу

Оглавление

Реклама без креатива – что кастрюля без крышки. Сварганить что-нибудь мало-мальски съедобное можно. Но… «пропарить» как следует мозги зрителю-едоку не получится.

А пропарить надо! Без этого никак! Западные рекламщики думали так в прошлом веке – в эпоху становления маркетинга. Наши – до сих пор.

У них там давно доказали, что «запоминающаяся», т.е. раздражающая реклама имеет обратный эффект (в смысле, купят что угодно, только не это). А наши всё ещё долдонят: «Главное, чтобы запомнили!» И запоминаются… как могут. Креативят, так сказать, напропалую: то слово неудобоваримое придумают («молокуши» с «сардисками»), то каламбуром пришибут... играючи («Всё гениально остро!»).

Бывает и похуже. Это когда и то и другое кряду. Без продыху, так сказать.

Летние бестолковки от «Авито».

В последнее время сильно в этом смысле буянят рекламщики «Авито». сначала скаламбурили несуразно, потом словотворчеством неудобоваримым озадачили.

Вообще, в народе подобное называют «бестолковками»... Так что вот вам бестолковки от «Авито».

Бестолковка номер раз.

Еще совсем недавно креаторы площадки парили нас каламбуром. Рекламировали услугу бронирования жилья посуточно. Показывали беззаботного отдыхающего, который вовремя озадачился поисками жилья на «Авито», а потому не прогадал…

И констатировали: «Всё пройдет, как забронировано!»

-2

Вопрос: это как?

Когда говорят, что всё пройдёт, как запланировано, никаких сомнений и вопросов не возникает. Потому что планировать и на самом деле можно всё! То есть не только… чисто материальные объекты – покупки, жильё (расположение комнат) или меблировку, но и нематериальные – отдых, встречи, любовь, если хотите. (Слышали: «Я планирую влюбиться этим летом»?)

А вот бронируют исключительно материальное! То, что можно потрогать (жильё, билеты, места в зале). Забронировать всё нельзя. Потому что никто не гарантирует. Планировать можно, а бронировать – это посягать на роль «руки судьбы» или «божественной милости». А это уж слишком! Нескромно как-то… Да и глупо... Глупо обещать то, что невозможно «по умолчанию»!

Бестолковка номер два.

А с недавнего времени креаторы «Авито» решили добить нас новым бестолковым креативом – «хватамбой».

-3

Видели это?

Речь идёт о грандиозной распродаже. Намекают, что хватать надо, пока дают. Но выгода у них, если честно, довольно сомнительна. Потому что не все в этой самой «хватамбе» выиграют. Продавцы личных вещей вынуждены будут проиграть, чтобы предоставить рекламируемое. (Меня, кстати, долго уговаривали «увеличить объём продаж», уменьшив цену. Хотя "объемы" у меня мизерные. Продаю сущую ерунду и по самым смешным ценам.)

Словом, это тот случай, когда на чужом горбу в рай…

А еще меня смущает само слово «хватамба». Вернее, «хват амба» (написали его в рекламе раздельно!).

Обратилась к словарю. Хват - это бойкий человек, удалец. Амба - конец. Всё вместе: «конец удальцу». То есть, рекламщики «Авито» пообещали, что после их распродажи с нас – покупателей и продавцов – вмиг слетит удаль и желание получить выгоду?

Что это, если не бестолковка?

С уважением, Аннет 007… Без каламбуров а-ля «Ан нет! 007!»