Найти в Дзене
Катюша Дзен

Эти фонды что-то не договаривают...

просто картинка, найденная на просторах инета
просто картинка, найденная на просторах инета

В один из государственных праздников, стоя за плитой и готовя борщ выходного дня, в фоновом режиме слушала телевизор. В рекламном блоке начался ролик, где просили средства на спасение девочки. За 30 секунд ни разу не назвали диагноз, чем и где будут лечить. Только манипулятивное: спасите, срочно, если помощь не придет вовремя – умрет, дайте несколько миллионов. На видео девочка, которая явно на гормонах. Понимаю, что скорее всего речь об онкозаболевании, но в голове: откуда такая сумма в запросе и на что? Борщ поставила на паузу…

В ролике было лого фонда. Его я не знала. Пошла искать в инет. Нашла и фонд, и историю девочки. Оказалось, что у нее саркома (злокачественная опухоль, которая развивается в разных видах соединительных тканей). Диагноз поставили у нас в НМИЦ Онкологии им. Блохина. Медицинские документы были также представлены на сайте фонда. Из них следовало, что девочка была обследована в ноябре, необходимое лечение на момент госпитализации она получила, рекомендации даны. Иду глазами по истории ниже и понимаю, что фонд зачем-то собирает деньги на лечение в Турции. Стоп! На дворе к тому моменту был уже март, судя по дате публикации, сбор средств идет уже третий месяц, и я понимаю, что есть какая-то несостыковка со словами: срочно, спасите, иначе умрет. Так же нигде не нахожу каких-либо медицинских документов о том, что на данном этапе все ресурсы отечественной медицины исчерпаны. На самом деле, когда врачи реально больше не могут помочь, то в Выписках есть специфичные формулировки об этом. Но в представленных документах ничего подобного не было. О чем это говорит? Лишь о том, что родители не захотели продолжать лечение ребенка в России и решили ехать за границу. Своих средств нет, они обратились в фонд, а тот их поддержал и взял на сбор.

А дальше про «не договаривать» из прошлой статьи. В ролике нигде и ни разу не прозвучало, что «ребенка можно лечить у нас в стране, но родители не хотят и мы их в этом поддерживаем. Поэтому, уважаемые зрители, давайте скинемся все вместе, соберем несколько миллионов рублей и отправим девочку на лечение в Турцию». То есть каждый, кто увидел этот ролик и перевел деньги, думал, что ребенок умирает и ему срочно нужно спасительное дорогостоящее лечение.

На самом деле эта болезнь действительно опасна и может закончиться трагедией. Желание родителей спасти своего ребенка и организовать для него лучшее лечение – абсолютно понятно. Но с точки зрения этики, на мой взгляд, людей, у которых вы просите деньги, нужно информировать о том, что лечение возможно в России в рамках полиса ОМС. То есть бесплатно. И в данном случае зрителей призывают собрать деньги на «хотелку родителей», а не на «срочно дайте – иначе умрет».

К сожалению, на сегодняшний день нет инструмента (правовой нормы), которая бы регулировала такого рода сборы. Конечно, у меня есть вопросы и к ТВ, которая транслирует подобные ролики. Мы не раз пытались попасть на разные каналы. Если идти официальным путем – долго, муторно и возможно. Но как-то все равно нам отказывали. Хотя и уставные документы, и отчеты, и планируемые сборы были в полном порядке. За все 10 лет работы в благотворительности пути захода на ТВ мы так и не нашли. А здесь перед нами малоизвестный фонд, с достаточно непрозрачной историей сбора и уже на ТВ… Как так?!

Рассказала об этом другу, он выдал идею, что необходимо выступить с инициативой и обязать такого рода сборы заканчивать фразой: лечение этого заболевания возможно в России в рамках обязательного медицинского страхования. Будем надеяться, что когда-то это случится и всякого рода «недоговаривания» перестанут вводить потенциальных жертвователей в заблуждение. Может быть, и доверия фондам будет больше…