1736 год считается годом основания Челябинска – крупного промышленного центра Урала.
Тогда на этом месте в урочище Селябэ построили Селябинскую (или Челябинскую) крепость. Она была нужна как форпост, потому что в этом месте башкирские кочевники часто нападали на проходившие тут обозы с продовольствием.
К 1760 году – это была деревянная крепость с 100 дворами внутри и 400 снаружи, в ней проживали нерегулярные казачьи войска, крестьяне и рабочие. Постепенно к концу 18 века крепость превращается в довольно крупный, но тихий уездный городок, через который проходят местные торговые пути.
Интенсивное развитие город получил в конце 19 века после включения его в железнодорожный путь Самара – Златоуст, а также Екатеринбург. За несколько лет Челябинск занял ведущие позиции в стране по торговле хлебом, маслом, мясом и чаем, за ним закрепилось неофициальное название «Ворота в Сибирь».
Население города начинает расти, территория увеличивается на треть, рядом с железнодорожной станцией строится первый в городе завод, выпускающий сельскохозяйственные инструменты и инвентарь.
За своё стремительное развитие Челябинск даже получил прозвище «Зауральский Чикаго». На рубеже 19 и 20 века в городе открылось 1500 торгово-промышленных заведений, работали торговые конторы, агентства, иностранные представительства по продаже машин и оборудования.
После революции Челябинск два года сопротивлялся установлению советской власти, а с началом 30-х годов становится одним из крупных промышленных центров страны. В годы первых пятилеток были построены самые нужные заводы, чтобы обеспечивать тыл страны на случай надвигающейся войны:
- тракторный
- абразивный
- ферросплавный
- электродный
- станкостроительный
- цинковый
С началом Великой Отечественной войны тысячи людей приехали в город, заработали не только новые заводы, но и госпитали, открылось танковое училище. Дополнительно открылись кузнечно-прессовый, трубопрокатный, металлургический заводы.
Металлургическое предприятие было построено для переработки ближайшего Бакальского месторождения железной руды, известного ещё со времён Челябинской крепости. Строился завод силами заключённых Бакаллага (Челяблага) – исправительно-трудового лагеря НКВД типа ГУЛАГ и в 1943 году дал свою первую продукцию.
Сразу с началом войны в город был эвакуирован наркомат танковой промышленности и Челябинск получил неофициальное название Танкоград. На базе Челябинского тракторного завода и эвакуированных тракторных заводов из Харькова и Ленинграда было создано крупнейшее предприятие отрасли – Кировский тракторный завод. На нём всю войну собирались легендарные Т-34, была впервые поставлена на конвейер сборка тяжёлого танка ИС, выпускали танк КС-1. Пятая часть выпущенных в стране боевых машин, была сделана на этом предприятии.
На заводе строительно-дорожной техники был освоен выпуск «Катюш».
Заводы города выпускали: дизель-моторы, боеприпасы, электрооборудование для боевых машин, детали для танков и автомобилей ЗИС, бронированные стёкла для самолётов и другую необходимую для победы продукцию. К концу войны в каждом третьем танке и боевом самолёте была челябинская сталь.
После войны Челябинск не потерял своего важного стратегического значения и стал поставщиком оборудования, техники, кадровых ресурсов для восстановления Сталинграда, Донбасса, ДнепроГЭСа и других. О важности Челябинска для восстановления страны в послевоенный период говорит тот факт, что город был включён в список 20 городов, которые собирались атаковать «наши союзники» при атомной бомбардировке СССР после войны.
В 60-е годы стала активно развиваться металлургия в Челябинске. Силами ударной, первой в городе комсомольской стройки на Челябинском металлургическом заводе (впоследствии металлургическом комбинате) были построены 18 новых цехов, запущена доменная печь и ЧМК стал флагманом чёрной металлургии СССР, а Челябинск смог по праву называться городом металлургов.
Сохраняет он это звание и сейчас, входя в состав ведущей российской горнодобывающей и металлургической компании «Мечел».
Челябинскому металлургическому комбинату, одному из немногих предприятий России, дано право присваивать своей продукции собственный индекс – ЧС (Челябинская сталь). Это предприятие полного металлургического цикла, выпускающее стальной прокат, чушковый чугун, производящее железнодорожные рельсы.
Компания СЛТ поставляет литейное, металлургическое и металлообрабатывающее оборудование для строящихся и модернизируемых цехов и заводов. Подробнее о наших услугах.