Британия славится своими традициями и чтит их не меньше, чем дружную ненависть к Меган Маркл. Но не все традиции столь красивы, как помахать ручкой с балкона.
Есть такой морской обычай, который неизвестно от кого пришел, но британцы о нем знают и, возможно, все ещё... А именно при кораблекрушении, когда спасенным людям на шлюпках угрожает голодная смерть. То ради спасения большинства разрешается по жребию определить того, кто будет съеден. И таки ели и это вовсе не считалось преступлением, а всего лишь вынужденной мерой, либо красивым определением - дань традиции. А так как раньше британцы активно покоряли морские побережья и вели морскую торговлю, то вынужденные ситуации случалось довольно часто. В большинстве случаев люди смиренно принимали свою участь. А остальные со скорбным аппетитом ели своего «достойного», но невезучего пассажира. И если таким едокам все-таки удавалось спастись, они без обидняков объясняли родственникам съеденного его столь трагическую и гастрономическую участь. Потому что за это не сажали – так как традиция.
19 мая в 1884 году затонула яхта «Резеда». На маленькой дрейфующей шлюпке спаслись капитан, помощник капитана, матрос и 17-летний юнга. Долго они плавали в ожидании спасения, пока голодные животы не стали своим громким урчанием напоминать о необходимости почтить морскую традицию. И они почтили. Мамой клялись, что все прошло честно, по жребию. Но почему-то участь жертвенного агнца постигла самого молодого и вкусн… В общем, когда их через четыре дня выловила немецкая яхта. Юнги среди них не было, то есть он все ещё был, но уже в них. О чем спасенные и весьма не голодные моряки даже не пытались скрыть от общественности. Торжественно объявив, что семнадцатилетний юнга всегда будет жить в их сердцах и конкретно уже почти переварился в их желудках. Но просчитались. Оказалось, в Уголовном кодексе их колониальной державы ничего не прописано про древнюю традицию. И никаких поблажек и смягчающих обстоятельств за поедание своего сотоварища не предусматривается. Суд приговорил бравых моряков к повешению. Но дело происходило в Англии, где очень чтят традиции. Казнь сменили на полугодовое заточение, а после и вовсе отпустили. Потому что их лично помиловала королева Виктория. Так сказать, вознаградила за почитание старых традиций.