32,1K подписчиков

Втееек! 9000 rpm, звук спортбайка и управляемость карта! Почему Integra DC2 Type R-тру Honda всех времен!

2,1K прочитали

Вращение коленвала в "неправильную" сторону, звук выхлопа в стиле "сумасшедшей бензопилы", красная ГБЦ и удельная мощность более 110 л.с. с одного литра рабочего объема, Думаете дальше речь пойдет про суперкар или гоночный мотор? Увы, деградировавший автомобильный мир отучил нас от настоящего безумия, заменив водительские идеалы "электронными цацками для потребителей". Быстро летит, меняются ценности и такие бескомпромиссные JDM-автомобили как Honda Integra DC2 Type R больше никогда не появятся. Но не будем грустить, а плеснем 100 бензина, прихватим литр масла и освежим в памяти воспоминания о лучшем детище команды Соитиро Хонды.

JDM как он есть! Источник фото -  https://www.drive2.ru/r/honda/integra_type_r/552502120130019472/
JDM как он есть! Источник фото - https://www.drive2.ru/r/honda/integra_type_r/552502120130019472/

Идея Type R - внести настоящий гоночный (R-racing) характер в массовую машину с помощью точечных доработок. Так что бы бросить вызов дорогим спорткарам, а на гоночной трассе объехать более мощные машины. И японцам это удалось! Да так, что даже сегодня DC2 Type R остается грозным оружием в тайм-аттаке. Представляете, насколько заложенный в ней потенциал опередил время?

Type R может быть любого цвета, при условии что это Championship White. Фото из открытых источников
Type R может быть любого цвета, при условии что это Championship White. Фото из открытых источников

Под капотом стоит великолепный B18C с системой VTEС. Благодаря изменению подъема и фаз клапанов литровая мощность превышает 100 л.с. даже на "гражданских" версиях SIR, а при тюнинге переваливает за 120 л.с. с литра без наддува! Такие показатели доступны лишь суперкарам и... Type-R! При этом мотор надежен как катана и готов проехать более 200 000 км с регулярными "закрутами" в 9000 rpm!

Следи за маслом, да крути в отсечку! Это вам не VANOS перебирать с гремящими цепями!
Расход масла - готовь деньги в кассу! B18С во всей красе. Фото из открытых источников
Расход масла - готовь деньги в кассу! B18С во всей красе. Фото из открытых источников

Эмоции первого знакомства с Type R до сих пор живы в памяти. Поздняя осень, окраина Зябликово, приземитый силуэт DC2 с узкими фарами и тихо басящий на холостых выхлоп Mugen Twin Loop. Закрыв дверь с красной вставкой и втиснувшись в ковш Recaro попадаю в объятия передней панели. На ней нет никаких экранов "с андроидом". Главное - тахометр, неспроста размеченный до 10 000 rpm.

Там где у современной Хонды отсечка, у старых все только начиналось. Фото из открытых источников.
Там где у современной Хонды отсечка, у старых все только начиналось. Фото из открытых источников.

Мягкий старт с места, уверенный подхват с 3000 до 6000 об/мин под злое рычание выхлопа. Включаем вторую? Нет, полный дроссель! Голос мотора становится на полтона выше, а в сиденье вжимает словно под капотом турбомотор на бусте! А какой звук! Песня! При этом никаких турбин греющих масло и размазывающих реакции на подачу топлива. Только атмо! Только хардкор! Послушайте песню хондовского мотора в этом видео:

P.S. Спустя несколько месяцев, перебирая B18C после "миссшифта" в Мячково я не продолжал восхищаться японцами. Ремонтопригодность и удобство обслуживания - высочайшие!

Подход японцев со вниманием к каждой мелочи уникален! Знаете зачем они сделали "неправильное" вращение коленвала? Что бы на разгоне центробежная сила прижимала колеса к дороге, а сам мотор компенсировал вес водителя добиваясь распределения веса до идеальных 25% на каждое колесо. Все для максимального использования сцепных свойств шин! Ради снижения веса японцы даже устанавливали на Type R более тонкие стекла и шлифовали каналы в ГБЦ вручную! Представляете уровень инжнерной проработки Integra DC2? Поэтому любой тюнинг, начиная от "фильтра-нулевика" и заканчивая большими колесами бесполезен.

Лучший кузов в мире! Фото из открытых источников.
Лучший кузов в мире! Фото из открытых источников.
Type R практически не поддается тюнингу, потому что на заводе инженеры топ-уровня уже сделали все как надо

Но не мотором единим хороша Хонда! Управляемость - самая сильная сторона Type R! Шасси доработано точечно в лучших традициях подготовки машин "для кольца" - иные амортизаторы, пружины и стабилизаторы с более жесткими подвижными соединениями. По итогу управляемость можно охарактеризовать словосочетанием "переднеприводная формула". Устойчивость и точность управления высочайшие! Никакого заигрывания с водителем. Только предельная честность с водителем, необходимая для езды в предельных режимах.

Не зря говорят Subary валит, а Honda - рулит!
Красота вне времени. Фото из открытых источников.
Красота вне времени. Фото из открытых источников.

Надо ли говорить, что трансмиссия доработана соответствующим образом? Передаточные числа подобраны так, что бы мотор всегда находился в "зоне VTEC", установлен дифференциал повышенного трения, усиленны синхронизаторы на первых передачах и механизм выбора, выдерживающий вколачивание передач в боевом режиме. Оттормозился перед повротом, перегазовка, бросок на апекс, на выходе полный газ, третья.... Обычная езда по городу на Итегре - это трата ресурса в пустоту. Использовать DC2 следует как на видео ниже:

Увы, время быстрых атмосферных Хонд закончилось с приходом маркетологов. Тру-хондаводам тошно смотреть на неуклюжие попытку японцев угнаться за могучими наддувными конкурентами на безголосом разжиревшим турбо Type R. Похожие чувства вызывает и современная Формула-1, где вместо настоящих мужчин почему то гоняются инкубаторные студенты, выращенные молодежными программами.

Прости нас Айртон, мы все потеряли. В толерантной "эфадине" в дождь теперь стоят под красными флагами, а не творят чудеса. Honda превратилась в японский VAG с текущими форсунками и турбо-полторашкой, а гоночная честность NSX-R растворилась в "зеленой повестке" и прочих гибридах. Видео на память о славных временах:

Для меня DC2 Type R так и останется непревзойденной. Сменившая ее DC5 стала тяжелее, а K20 при всех выдающихся характеристиках потерял "двухмоторность". Civic EP3 (он же "маршрутка") стал финальным аккордом перед появлением "рокового яйца" в виде беспомощного FN2 Type R, когда Megane RS и Astra OPC давно перешли другую лигу. Все, господа самураи! Занавес....

Но не стоит горевать, потому что Хонда до последнего пыталась беречь гоночную честность Type R и сохранила ее аж до 2010 года, пока выпускался последний из настоящих Civic Type FD2 Type R. А это значит что разговор о правильных Хондах мы не заканчиваем, а ставим на паузу. Оставайтесь на канале!

P.S. Данная статья написана для тру-"хондалюбителей". Про свои "валящие VAGи на стейджиках" не надо писать в комментариях. Лучше посмотрите цены на толкатель ТНВД =)

Легенды уходят в закат, победив всех конкурентов. Источник фото -  https://www.drive2.ru/r/honda/integra_type_r/552502120130019472/
Легенды уходят в закат, победив всех конкурентов. Источник фото - https://www.drive2.ru/r/honda/integra_type_r/552502120130019472/

Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого автомобильного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.

По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru

Рекомендую к прочтению:

#honda #integra dc2 #type r #vtec #9000rpm