Понадобилось вчера мужу снять со своей "сберовской" зарплатной карты достаточно крупную сумму денег. Заезжает в банк, вставляет карту в банкомат, а ему в ответ вместо купюр надпись - "Вы не можете снять такую сумму! " При этом остаток на карте значительно превышает ту сумму, которую он запрашивает(( В изумлении переходит к другому банкомату - аналогичная ситуация.
Пришлось ему обращаться за помощью к дежурной сотруднице. Та смотрит на него и объясняет:
Это потому, что у вас карта социальная!
Муж пенсионного возраста ещё не достиг (целых 3 года осталось!), но вот бывшая когда-то тёмно-русой его шевелюра явно изменила цвет - стала серебристой.
- Он уточняет, что карта зарплатная!
Значит, у вас установлен лимит, говорит сотрудница
- Но я не устанавливал лимит, возражает он.
Открывает своё мобильное приложение, а сотрудница ему показывает:
Видите, лимит установлен.
И правда - указан лимит. В неизменяемом поле! То есть не установить его, ни убрать, не изменить он сам, владелец собственных средств, не может! И поэтому снять больше лимита не может тоже(
Ему продолжают объяснять:
Это для вашей же пользы. Сейчас столько мошенников развелось((( Вдруг вы им снимаете? Вот мы о вас и позаботились - много вы отдать этим нечестным людям не сможете.
- Но мне нужны сегодня деньги, настаивает муж. Мои деньги и они мне нужны.
Точно, что именно вам нужны? Может быть мошенникам, а не вам?!
В общем разозлила его такая забота ужасно.
Изо всех сил пытаясь сохранить спокойствие, спрашивает - И как же быть?
Ему говорят, что если есть паспорт, то можно снять через кассу.
Паспорт есть, заявление написал идёт в кассу. А там всё сначала: "А вы действительно снимаете такую сумму ни под чьим давлением и лично себе? Это точно? Вы уверены?"
Вот забота так забота... Не знаю, затрудняет ли это "бизнес" мошенникам, а вот честным людям точно жизнь осложняет.
«Наша цель – сохранить ваше время, чтобы вы могли потратить его на что-то важное», — подчеркивал глава Сбербанка Герман Греф ещё в уже далёком 2017 году.
«Сбербанк сегодня защищает клиентов от мошеннических атак в 97% случаев» - гордится зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов...
Что же мы имеем на самом деле?
- Времени был потрачен "вагон" : вместо одной минуты получение наличных заняло целых 45!
- При этом процент на остаток на зарплатной карте Сбера не начисляется, преимуществ у неё нет. Но крупным конторам настойчиво "рекомендованы" зарплатные проекты именно Сбербанка
- На моей социальной пенсионной процент (маааленький!) начисляется, но... Когда я попыталась перевести оттуда деньги на свою же собственную карту, но в другой банк, то у меня не получилось. Тоже обнаружился лимит, который установил сам банк. Потрясающая забота!
Я с пониманием отношусь к дополнительным проверкам - мошеннический бизнес процветает, надо с ним бороться. Но именно к проверкам.
А не к искусственно и без личного разрешения владельца средств установленным лимитам или другим ограничениям. О которых нас, собственно, даже и не извещают.
Хорошо, что в описанном мной случае дело происходило в самом Сбербанке и в рабочее время. С потерей времени и нервов, но вопрос всё-таки удалось решить. А если бы вечером или в выходной день, когда открыто только помещение с банкоматами? Деньги есть, тобой заработаны, а вот распорядиться ты ими не можешь(((
Повезло, что когда мне не удалось перевести деньги со сберовской карты на карту другого банка, у меня не было спешки. Я просто сделала это за несколько дней, каждый раз укладываясь в рамки лимита. Но вот мужу деньги были срочно(((
Убеждена, что бороться с мошенниками нужно как-то иначе. Кстати, лично у меня, когда я имею дело с этим банком, возникает ощущение, что ко мне относятся не как к уважаемому клиенту (как в другом, который я предпочитаю), а как к беспомощной несмышлёной старушке. Честно говоря считала, что это из-за моей социальной карты, но тут и с зарплатной та же история(
Не надо насильно делать людей счастливыми
Или, может быть, кто-то благодарен Сберу за такую заботу?
Ещё по теме: