Ситуация на самом деле банальная. Клиент - небольшой интернет-магазин специфического медицинского оборудования.
Работали с февраля по середину мая. Сказали что у них какая-то проблема с отделом продаж и нужно взять паузу.
Пару раз попробовав потормошить клиента летом, мы забили на попытки. Нет так нет.
Спустя 8 месяцев нам приходит сообщение, что от нас ждут:
1. Подписанных актов на 60 тысяч рублей
2. Возврата "остатка" денежных средств, которые мы не отработали.
Я всегда стараюсь встать на сторону клиента: мы не против отработать, тем более вернуть клиента.
По этому предложили венуться и мы бесплатно отработаем две недели (за них заплатили еще в мае).
Но вернуть деньги за "неиспользованные часы" - это не ко мне.
Я не считаю себя проcтитуткой, которую можно оплатить на 15 минут, час или 3 дня.
У нас есть прайс-лист, меньше месяца мы не работаем.
Следовательно, ты либо оплачиваешь месяц, либо не оплачиваешь вообще.
В месяц входит разработка, ведение, коммуникация, отчеты и.т.д.
Нельзя сказать 25 числа "стоп", возвращайте деньги за 5 дней, если реклама идет как договаривались.
Если вы недопили кофе, вам никто не вернет остаток средств.
Если вы купили тур в Таиланд на 14 дней, но через 10 решили улететь домой - деньги не вернут.
Конечно, при условии что услуга оказана качественно и в срок.
После попыток угрожать судом, мы сразу предложили оформлять официальную претензию.
Есть, правда, один момент: по нашей собственной халатности, забыли подписать акты.
Именно на это сейчас давит наш аппонет: что претензия будет за все 3 месяца работы, которая, якобы, их не устроила и была оказана не качественно.
Либо скинуть им на карту 15 тысяч рублей.
Но, я не первый раз попадаю в ситуацию, когда у меня мошенеческим путем или шантажом пытаются отжать деньги.
Нельзя просто отказаться подписать акт, учитывая что все условия договора выполнены, подтверждены статистикой, отчетами и результатами.
Так не работает, ты должен мотивировать свой отказ конкретикой.
***
Два совета:
1. Всегда контролируйте документооборот.
2. Не ведитесь на шантаж и махинации.
У меня были кейсы в прошлом году, когда мы отливали месяц без лидов вообще - вернули всю сумму на карту без вопросов.
У меня был случай, когда мы сорвали сроки - пересчитали и отработали бесплатно.
Но если ты приходишь шантажом забрать, тогда давай побадаемся.
Не нужно путать клиентоориентированность и проституцию.