Найти в Дзене
МотоКлассика

YAMAHA ПРИСОЕДИНЯЕТСЯ К АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

Yamaha готовится перейти на автоматическую трансмиссию: вскоре на нескольких моделях появится новая автоматизированная трансмиссия.

Еще недавно мы рассказывали, что Ямаха разрабатывала полуавтоматическую коробку передач с кнопочным переключателем и электромеханическим сцеплением, управляемым компьютером. Теперь об этом официально объявлено, и в ближайшем будущем он появится на целом ряде моделей

Хотя Yamaha еще не уточнила, какие модели будут предлагаться с полуавтоматической коробкой передач, она утверждает, что система особенно подходит для ее двигателей Crossplane.

Патенты Yamaha показали полуавтоматическую коробку на MT-07 и R7, оба, как мы думаем, получат другие обновления для модельного года 2025. Компания заявляет, что автоматическая трансмиссия будет применяться в спортивных, туристических и городских моделях.

Заявление было сделано всего через несколько недель после того, как BMW подтвердила свою систему Automated Shift Assistant для R1300GS и R1300GS Adventure 2025 года, а KTM представила прототип своего 1390 Super Adventure 2025 года с собственной версией полуавтоматической коробки передач. Учитывая, что Honda CB650R и CBR650R с электронным сцеплением сейчас представлены в автосалонах, а продажи моделей Honda с двойным сцеплением (DCT) начинают опережать продажи аналогичных версий мотоциклов с механической коробкой передач, таких как Africa Twin, становится ясно, что автоматические трансмиссии станут ожесточенное поле битвы для производителей и следующая область значительного технического прогресса в области мотоциклов.
Заявление было сделано всего через несколько недель после того, как BMW подтвердила свою систему Automated Shift Assistant для R1300GS и R1300GS Adventure 2025 года, а KTM представила прототип своего 1390 Super Adventure 2025 года с собственной версией полуавтоматической коробки передач. Учитывая, что Honda CB650R и CBR650R с электронным сцеплением сейчас представлены в автосалонах, а продажи моделей Honda с двойным сцеплением (DCT) начинают опережать продажи аналогичных версий мотоциклов с механической коробкой передач, таких как Africa Twin, становится ясно, что автоматические трансмиссии станут ожесточенное поле битвы для производителей и следующая область значительного технического прогресса в области мотоциклов.

Еще в 2006 году она выпустила трансмиссию YCC-S (Yamaha Chip Controlled Shift) для FJR1300 с гидравлическим сцеплением, управляемым компьютером, и электромеханическим переключателем, работающим с помощью кнопок на руле. Новая полуавтоматическая трансмиссия компании, которая носит аббревиатуру «Y-AMT», заменяет гидравлику YCC-S другим электромеханическим приводом для сцепления, но в остальном работает по схожему принципу.

С внешними приводами для управления сцеплением и переключением передач нет необходимости вносить большие изменения во внутренние части коробки передач. Это огромный контраст с DCT от Honda, которая является сложным, дорогим и тяжелым решением с двойным сцеплением и трансмиссией, которая по сути разделена на две, что позволяет выбирать две передачи одновременно с переключением, осуществляемым путем отключения одного сцепления и включения другого. Современное управление дроссельной заслонкой ride-by-wire, интегрированное с компьютером управления переключением передач, означает, что новая система Y-AMT должна иметь возможность выполнять почти плавные переключения без такой сложности или стоимости.

Новая трансмиссия Yamaha имеет три различных режима – два для полностью автоматического переключения и третий для переключения передач с ручным управлением – управляемые двумя кнопками на правой панели управления. Настройка «AT» для автоматического переключения передач может быть установлена ​​на «D» (драйв) для спокойной езды или на «D+» для более спортивной реакции, дольше удерживая каждую передачу при ускорении и раньше переключаясь на пониженную передачу, чтобы поддерживать более высокие обороты. Для ручного переключения вы переключаетесь в режим «MT», используя набор элементов управления на левой панели для переключения передач. Они основаны на настройке кнопок «качели», которую можно использовать двумя способами.

-3

Вы можете либо использовать большой палец левой руки для переключения на пониженную передачу, нажимая кнопку «-», а указательный палец левой руки — для переключения на повышенную передачу с помощью действия в виде триггера на кнопке «+», либо использовать указательный палец как для переключения вверх, так и для понижения передачи — потянув курок, чтобы переключить передачу вверх и вниз. отталкивая его, чтобы переключиться вниз.

-4

В то время как Honda DCT значительно увеличивает стоимость мотоциклов, оснащенных этой опцией, и увеличивает их вес примерно на 11 кг, Y-AMT от Yamaha должен быть гораздо более доступным и прибавляет всего 2,8 кг при установке.