Yamaha готовится перейти на автоматическую трансмиссию: вскоре на нескольких моделях появится новая автоматизированная трансмиссия.
Еще недавно мы рассказывали, что Ямаха разрабатывала полуавтоматическую коробку передач с кнопочным переключателем и электромеханическим сцеплением, управляемым компьютером. Теперь об этом официально объявлено, и в ближайшем будущем он появится на целом ряде моделей
Хотя Yamaha еще не уточнила, какие модели будут предлагаться с полуавтоматической коробкой передач, она утверждает, что система особенно подходит для ее двигателей Crossplane.
Патенты Yamaha показали полуавтоматическую коробку на MT-07 и R7, оба, как мы думаем, получат другие обновления для модельного года 2025. Компания заявляет, что автоматическая трансмиссия будет применяться в спортивных, туристических и городских моделях.
Еще в 2006 году она выпустила трансмиссию YCC-S (Yamaha Chip Controlled Shift) для FJR1300 с гидравлическим сцеплением, управляемым компьютером, и электромеханическим переключателем, работающим с помощью кнопок на руле. Новая полуавтоматическая трансмиссия компании, которая носит аббревиатуру «Y-AMT», заменяет гидравлику YCC-S другим электромеханическим приводом для сцепления, но в остальном работает по схожему принципу.
С внешними приводами для управления сцеплением и переключением передач нет необходимости вносить большие изменения во внутренние части коробки передач. Это огромный контраст с DCT от Honda, которая является сложным, дорогим и тяжелым решением с двойным сцеплением и трансмиссией, которая по сути разделена на две, что позволяет выбирать две передачи одновременно с переключением, осуществляемым путем отключения одного сцепления и включения другого. Современное управление дроссельной заслонкой ride-by-wire, интегрированное с компьютером управления переключением передач, означает, что новая система Y-AMT должна иметь возможность выполнять почти плавные переключения без такой сложности или стоимости.
Новая трансмиссия Yamaha имеет три различных режима – два для полностью автоматического переключения и третий для переключения передач с ручным управлением – управляемые двумя кнопками на правой панели управления. Настройка «AT» для автоматического переключения передач может быть установлена на «D» (драйв) для спокойной езды или на «D+» для более спортивной реакции, дольше удерживая каждую передачу при ускорении и раньше переключаясь на пониженную передачу, чтобы поддерживать более высокие обороты. Для ручного переключения вы переключаетесь в режим «MT», используя набор элементов управления на левой панели для переключения передач. Они основаны на настройке кнопок «качели», которую можно использовать двумя способами.
Вы можете либо использовать большой палец левой руки для переключения на пониженную передачу, нажимая кнопку «-», а указательный палец левой руки — для переключения на повышенную передачу с помощью действия в виде триггера на кнопке «+», либо использовать указательный палец как для переключения вверх, так и для понижения передачи — потянув курок, чтобы переключить передачу вверх и вниз. отталкивая его, чтобы переключиться вниз.
В то время как Honda DCT значительно увеличивает стоимость мотоциклов, оснащенных этой опцией, и увеличивает их вес примерно на 11 кг, Y-AMT от Yamaha должен быть гораздо более доступным и прибавляет всего 2,8 кг при установке.