Хотя ещё недавно Nissan Qashqai был официально представлен на нашем рынке, белорусы привозили дизельные версии кроссовера из Европы и продолжают это делать. Сегодня мы расскажем про опыт минчанина по пригону «японца». Мужчина приобрёл машину полгода назад, однако сейчас размышляет, что лучше продать: Nissan Qashqai или Geely Coolray. Делимся его впечатлениями от владения, а также плюсами и минусами модели.
«В Германии подобрать быстро не выйдет, для французских аукционов нужны большие потоки авто»
Героя сегодняшнего материала зовут Андрей. Последние годы мужчина старается не брать автомобили на долгий срок: признаётся, что так постоянно можно идти на «повышение», с каждым разом покупая вариант получше.
— Мы с супругой не зациклены на конкретных марках и моделях: машины стараемся выбирать из соотношения адекватного состояния и цены. Обычно в Литве купить авто не так легко, ведь часто приезжаешь за одним, а домой едешь на совершенно другом, — рассказывает белорус. — Естественно, если один вариант не соответствует заявленному состоянию, начинается хождение по мукам — поиск почти с нуля. Потому последний раз наметил три-четыре свежих объявления, а на месте отталкивался от реального состояния автомобиля.
— Литву в качестве страны покупки предпочитаю, так как проще добраться. Сел на автобус — и на пару дней выбрался. В той же Германии подобрать быстро не выйдет: придётся покататься по всей стране и потратить много времени. Участвовать во французских аукционах тоже не мой вариант. Для такого нужны большие потоки и объёмы машин — пускай этим занимаются перекупщики со стажем. Подобный вариант не для меня, ведь я не промышляю, а просто пытаюсь с каждым разом получить автомобиль посвежее и интереснее. Можно сказать, что развлечение, уж точно не заработок.
— «Автомат» или «механика» — не так важно. Впрочем, жена совсем не любит МКПП. Управлять тремя педалями ей слишком сложно, хотя за рулём она даже дольше меня. Я смог за жизнь поездить на разных моделях, включая и премиум-сегмент. Называть себя подборщиком-специалистом не стану— подход всё-таки более обывательский: в дебри не лезу, но тем не менее исправность машины навскидку оценить получается. А дальше всё просто! Или зашла во время короткого тест-драйва, или нет… «Кашкай» меня устроил и состоянием, и ездовыми характеристиками.
— Nissan Qashqai пригнали в декабре прошлого года с пробегом почти 154 тыс. км. С того времени проехали порядка шести тысяч километров. Наверное, нормальные значения для городского жителя в Беларуси.
— В Европе почти везде сейчас электронный сервис: нет уже бумажных книжек с печатями, как у нас ещё практикуют. Иногда я пробиваю историю автомобиля по электронным базам, но относительно европейских продавцов уверен: пробеги там не отматывают. Это прерогатива белорусских перекупов. Они особо не заморачиваются. Посмотрел, открыл капот, проехал — купил. Всё просто!
«Городской расход — 5,4 литра!»
Чуть более полугода назад Андрей стал владельцем Nissan Qashqai 2019 г. в. с индексом кузова J11. Кроссовер относится к рестайлингу второго поколения, которое ещё недавно продавалось официально на белорусском рынке. Под капотом автомобиля находится 1,5-литровый 115-сильный турбодизель Renault — 1.5 dCi (K9K), хорошо известный отечественному потребителю. Коробка — семиступенчатый робот.
— Меня машина сама по себе не удивила, хотя кое-чем порадовала. Расходом топлива! Не знаю, как жене это удалось, но в городском режиме средний показатель — 5,4 литра. Конечно, она не гоняет на кроссовере, однако и к совсем бесхарактерным водителям не относится. В любом случае стартовать со светофора на «Кашкае» не то чтобы не получится — оно и не надо.
— Разумеется, если застрять в пробках, то такого расхода водитель не получит. Едешь в час пик — готовься к аппетиту в 8—9 л! С другой стороны — это дизель… В потоке машина держится успешно, не отставая от остальных. Стартует, напоминая коровку, но дальше мотор раскручивается и едет более чем пристойно. Рёва двигателя при этом ты не слышишь.
— По трассе мы практически не ездили с момента покупки — максимум столичная кольцевая. Наверное, не было и цели куда-то выезжать. Могу предположить, но зачем, если мотор распространённый и многие смогут поделиться своими впечатлениями от эксплуатации?
— После пригона в Беларусь провели замену масла с фильтрами, что обошлось в сумму около 100 долларов, а больше в техническую составляющую даже не залезали. Для чего, если машина в полном порядке?
«Qashqai понравился больше, чем Coolray»
— Мы в конце 2020-го купили жене Geely Coolray. Решили попробовать — почему бы и нет? Сейчас, уже после пригона «Кашкая», дал ей на время поездить и попутно сравнить с «китайцем». Честно говоря, ей понравился! Жене главное, что стоит камера заднего вида, а также парктроники спереди. Есть и «автомат» — считай, самый необходимый для неё набор.
— Выставили на продажу и Nissan Qashqai, и Geely Coolray. Если продастся «Кулёк», то «Кашкай» останется жене, ведь машина ей действительно понравилась. Да и мне самому тоже, ведь китайский кроссовер очень дёрганый, резкий — у меня не получается на нём ездить с комфортом. А Nissan сам по себе движется мягче и плавнее, вдобавок подвеска лучше отрабатывает неровности дороги по сравнению с жестковатым Coolray. По экономичности дизельный двигатель тоже радует сильнее бензинового: 5,4 литра против 9—10 л.
— Вспоминаю события десятилетней давности, когда белорусы ринулись за машинами в Россию. Я тогда тоже ездил, думая купить, кстати, Qashqai первого поколения. Признаюсь, внешне совершенно не понравилась, а вот второе поколение смотрится заметно свежее и симпатичнее.
— Не могу сказать, что «Кашкай» сильно оснащён, хотя в комплектации есть самое необходимое: камера, парктроники, тканевый салон, круиз-контроль, функция удержания полосы и чтения дорожных знаков, а также «климат». Половина «фишек» всё равно не востребована. К сожалению, отсутствуют тёплые опции.
— Если рассуждать о вместительности, то Nissan Qashqai больше и просторнее Geely Coolray. В особенности — по объёму багажника! Как минимум на 30%. Знаете, как у семейного человека, у меня включается такая логика: не каждая коляска залезет в «Кулрей», а в «Кашкай» — любая.
— Что немного «напрягает» в Nissan — отсутствие электропакета сидений. Нужно переходить на сервопривод… Хотелось бы ещё бесключевой доступ. Вроде нет его — и это не мешает, однако насколько приятнее не шарить по карманам в поиске ключа! Просто потянулся к дверной ручке — она уже открыта.
На подъёмнике
Проверить состояние пятилетнего Nissan Qashqai отправляемся к специалистам сети СТО TEXX Service. Узнаем, найдутся ли замечания у мастеров к «японцу» с пробегом почти 160 тыс. км.
— Мы изучили ходовую часть автомобиля, а также силовые агрегаты. Насчёт подвески хочу отметить, что люфтов, надрывов и трещин во втулках не обнаружено. Тормозная система тоже в полном порядке — придраться не к чему, — говорит работник сервиса.
— Силовые агрегаты хорошо известны белорусским ремонтникам, ведь это проверенный и достаточно надёжный K9K. Разумеется, есть и характерные слабые места, но при своевременном сервисе они себя не проявляют. На старых моделях встречался проворот вкладышей, а при обрыве ремня ГРМ загибало клапаны. Одним словом, обслуживание должно происходить вовремя. Топливная аппаратура фирмы Delphi может немного дурить голову, хотя белорусские мастера решают проблему достаточно быстро и за небольшие деньги.
— Двигатель сухой, без следов нарушения герметичности, равно как и коробка переключения передач. Уровень и состояние техжидкостей в норме. Замечаний нет, — сухо констатирует мастер.
av.by выражает благодарность сети СТО TEXX Service за помощь в подготовке материала.
Если вы также владеете подержанным автомобилем из Европы, США, Южной Кореи или продаёте его — добро пожаловать в нашу регулярную рубрику. Оставить заявку можно через редакционную почту (news@av.by). В письме просим указать контакт для обратной связи, модель и год автомобиля, а кроме того, его пробег.
Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указана как эквивалент для удобства восприятия информации.