Найти тему
Сравни

Мойка двигателя: как ничего не испортить и не переплатить

Оглавление

Насчёт мойки двигателя есть полярные мнения: кто-то регулярно моет подкапотное пространство‚ а другие не моют его никогда. Рассказываем‚ зачем нужно мыть двигатель и как это делать правильно.

Зачем мыть двигатель

В процессе эксплуатации машины в подкапотное пространство попадают пыль и грязь. Так происходит потому, что в передней части установлена решётка радиатора, которая нужна для охлаждения двигателя. Вместе с воздухом туда попадают посторонние частицы.

-2

Ещё если есть утечки масла или других технических жидкостей, то пыль и грязь налипают на подтёки. Поэтому грязи на двигателе становится больше.

Со временем на двигателе накапливается «шуба» из грязи. Это плохо, потому что ухудшается теплоотдача, и система охлаждения может не справиться. Тогда двигатель перегреется, и потребуется дорогой ремонт.

❗️ Также если вместе с грязью на двигатель налип, например, пух, то от высокой температуры может произойти возгорание.

С дороги на двигатель попадают соли и реагенты. Они могут вызвать коррозию и гниение проводки.

Если происходят утечки технических жидкостей, но источник неизвестен, нужно помыть двигатель, чтобы его обнаружить.

Могут ли быть негативные последствия от мойки

Неправильная и непрофессиональная мойка двигателя может привести к серьёзным негативным последствиям. Многие автомобилисты в первую очередь переживают за то, что водой зальёт электроприборы, датчики и блоки управления. На деле в подкапотное пространство регулярно попадает влага — например, во время поездок в дождь. Поэтому механизмы рассчитаны на такие условия эксплуатации.

❗️ Но если использовать сильный напор воды — например, такой же, как при мойке кузова, — то влага может попасть в контакты. Они окислятся, и электроника выйдет из строя. А ещё сильный напор воды может повредить изоляцию проводов и защитные кожухи.

Также навредить элементам подкапотного пространства может агрессивная химия. Например, она может вымыть смазку из подвижных деталей, и они заклинят. А если использовать те же составы, что и для мойки кузова, то их будет тяжело полностью удалить с двигателя. Тогда влажная пена попадёт в контакты и окислит их.

Как моют двигатель профессионалы

Очистку подкапотного пространства предлагают на многих мойках. При этом некоторые не дают никаких гарантий. То есть, даже если двигатель исправно работает сразу после мойки, через некоторое время могут окислиться контакты или выйти из строя электроприборы.

Потому лучше обратиться в детейлинг-центр. Услуги таких специалистов стоят дороже. Но обычно это более опытные мастера, которые используют специальные инструменты и дорогую химию. Также они дают гарантию на то, что после мойки двигатель и навесное оборудование будут работать исправно.

-3

Первым этапом очистки подкапотного пространства становится уборка листвы и другого мусора, который скапливается в верхней части моторного отсека. Обычно это делают с помощью сжатого воздуха. Так можно эффективно и быстро удалить пыль и грязь.

Некоторые специалисты перед мойкой герметизируют электроприборы, блоки управления и блоки предохранителей с помощью плёнки. Это дополнительно защищает их от попадания влаги. Для мойки используют специальные средства, которые не содержат щёлочи. Они легко смываются и не вредят резиновым и пластиковым элементам.

Многие детейлинг-студии используют диэлектрики — моющие средства, которые растворяют грязь и отложения и имеют гидрофобные свойства. То есть они выталкивают воду из стыков и контактов. Если такой состав попал в контактную группу, то через короткое время он испарится и не вызовет замыкания или окисления.

Тогда дополнительная герметизация навесного оборудования и блоков управления не нужна. К тому же профессионалы после мойки просушивают подкапотное пространство воздухом.

В услугу мойки двигателя может входить нанесение консерванта.

Это специальный состав, который защищает поверхности двигателя от грязи и пыли. Тогда подкапотное пространство дольше остаётся чистым.

У профессионалов мойка двигателя стоит от 10 до 13 тысяч в зависимости от класса автомобиля.

Если есть подтёки масла или других технических жидкостей, их часто замывают с помощью бензина или сильнодействующих растворителей. Чаще всего это делают снизу — машину устанавливают на подъёмнике. Такую чистку проводят локально, чтобы не залить агрессивными составами пластик и проводку.

Как помыть двигатель самому

Если нет опыта и понимания, как устроено подкапотное пространство, то лучше не рисковать и провести косметическую чистку моторного отсека. Для этого нужно сначала вручную удалить листву, мелкие ветки и другой мусор. Затем с помощью пылесоса убрать пыль и грязь.

Пластиковую крышку двигателя можно снять — обычно она крепится на защёлках. Её можно отмыть с помощью очистителя для пластика. Такой состав можно купить по цене около 400 ₽.

-4

❗️ Если решили провести полноценную мойку двигателя, то нужно изолировать электроприборы, блоки управления и предохранителей. Расположение механизмов и приборов можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля или в интернете.

Изолировать приборы нужно с помощью небольших, но плотных полиэтиленовых пакетов. Зафиксировать их можно с помощью стяжек или малярного скотча. Если использовать скотч, нужно следить за тем, чтобы он не отклеился от воды.

Затем нужно удалить крупную грязь вручную и с помощью пылесоса.

Для мойки лучше использовать диэлектрические составы. Их можно купить в крупных магазинах. Они стоят около 600 ₽ за флакон.

-5

Нужно дождаться, пока двигатель полностью остынет, потому что резкие перепады температуры вредят компонентам силового агрегата. После этого нужно нанести чистящий состав на поверхности в соответствии с инструкцией. Сильные загрязнения и стыки нужно обработать кистью или щёткой. После этого нужно смыть жидкую грязь и остатки состава несильной струёй воды.

Затем нужно снять защиту с электроприборов и просушить подкапотное пространство. Лучше всего это делать с помощью пылесоса с функцией выдувания, потому что он не нагревает воздух. Если такого пылесоса нет, можно использовать фен. Но нужно работать аккуратно, чтобы не перегреть пластиковые элементы и изоляцию. Иначе их можно повредить.

После этого стоит нанести консервант. Такие средства продают на маркетплейсах по цене около 550 ₽. Использовать состав нужно строго по инструкции, которая к нему прилагается.

-6

Когда лучше мыть двигатель

Лучше всего мыть двигатель поздней весной. Так можно удалить соли и реагенты, которые осели в подкапотном пространстве за зиму. А ещё это поможет снизить нагрузку на систему охлаждения в летний период.

Мыть двигатель так же часто, как кузов, не нужно, особенно если после мойки нанесли консервант. В зависимости от состояния автомобиля такие операции проводят раз в год. Если машина часто ездит по бездорожью, то мойка двигателя может потребоваться чаще.

Локально — от подтёков масла и других жидкостей — двигатель моют до или после ремонта.

❗️ Перед продажей автомобиля лучше специально не мыть двигатель, потому что слишком чистое подкапотное пространство может вызвать подозрения у покупателя. Например, что мотор помыли, чтобы скрыть следы течей жидкостей или другие дефекты.

При написании статьи мы не сотрудничали с магазинами, автосервисами и детейлинг-центрами. Цены представлены на конец июня 2024 года.

Читайте также:

Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной