Найти тему
KIKI

Как правильно играть?

Оглавление

Дети постигают мир через игру и во многом именно от игр зависит то, каким вырастет ребенок — любознательным или лежебокой, реформатором или конформистом, лидером или ведомым.

Игра - это всегда весело, но не всегда просто.
Игра - это всегда весело, но не всегда просто.

Сторонники практической теории игры выдвигают идею, что игра служит подготовкой детей к будущим ролям во взрослой жизни.

Другие же исследователи полагают, что у игры более прикладная функция:

  • Развитие навыков: игра — способ тренировки навыков, необходимых в повседневной жизни: логика, мелкая моторика, речи.
  • Социализация: игра как инструмент для установления социальных связей с другими детьми и развития навыков взаимодействия.
  • Выплеск энергии: игра способ расходования лишней энергии.

Эти теории не взаимоисключают друг друга.

Правила для взрослых. Играйте вместе с детьми, хвалите их за успехи и помогайте, если им трудно — это поможет вам найти общий язык с ребенком. Если вы заметили, что детям игра не нравится или они заскучали, лучше переключайтесь на другую: заставлять веселиться уж точно никого не стоит. Нужен баланс между различными типами игр, чтобы не перегружать ребенка.

"Игра служит подготовкой детей к будущим ролям во взрослой жизни"
"Игра служит подготовкой детей к будущим ролям во взрослой жизни"

Игры, можно можно разделить на словесные и подвижные:

Словесные игры

Грамотная и богатая речь поможет ребенку выражать свои мысли точнее, лучше понимать окружающих учиться новому и расширять кругозор. Это один из ключей к формированию личности.

Вот несколько примеров:

  • "Съедобное - несъедобное".

Ведущий по очереди называет слова, а дети должны хлопать в ладоши, если слово обозначает что-то съедобное, и ничего не делать, если слово обозначает что-то несъедобное.

Пример: яблоко, карандаш, хлеб, машинка, молоко, телефон.

  • "Угадай слово".

Один из игроков загадывает слово, а остальные игроки по очереди задают ему вопросы, на которые можно ответить "да" или "нет", чтобы угадать загаданное слово.

Пример:

-Это животное? (Нет)

-Это предмет? (Да)

-Он используется на кухне? (Да)

-Это чайник? (Да)!

  • "Игры на ассоциации".

Ведущий говорит слово, а дети должны назвать как можно больше слов, которые с ним ассоциируются.

Пример: Море: солнце, пляж, волны, песок, чайка…

Можно усложнить игру. Называть 4 слово, из которых одно лишнее.

Пример: Сковородка, чайник, плита, ворона. Попросить ребенка объяснить, почему он выбрал именно это слово.

А если проводить словесные игры на открытом воздухе - будет еще лучше.
А если проводить словесные игры на открытом воздухе - будет еще лучше.

Подвижные игры:

Игра – это не просто развлечение. Она может помочь, преодолеть страхи и неуверенность в себе.

  • Зайчики и волки.

На одной стороне площадки "домик зайчиков", на другой - "волчье логово". Зайчики "живут" в домике, а волки "спят" в логове. Когда ведущий говорит: "Волки спят!", зайчики выбегают на площадку и прыгают, резвятся. Когда ведущий говорит: "Волки проснулись!", волки бегут за зайчиками, стараясь их поймать. Зайчики, которых поймали, становятся волками. Игра продолжается, пока все зайчики не станут волками.

  • Воздушный забег

Цель игры — перенести шарик из одного конца комнаты в другой, не касаясь его руками и не давая ему упасть. На шарик можно дуть или использовать различные предметы, чтобы держать его в воздухе. Чтобы усложнить задачу, добавьте препятствий в виде мебели, подушек и т.д. Не забудьте включить веселую музыку!

  • Лазеры.

Возьмите прядь ниток для вязания и протяните её по всей комнате от шкафа к стулу, от стула к другому объекту и т.д. сделав своеобразную сеть. Должно получиться не хуже, чем в фильмах про Джеймса Бонда. Ребенок должен пройти через “систему охраны” не касаясь нити лазера.

Лазер: нет ничего лучше. Так считают не только коты, но и дети.
Лазер: нет ничего лучше. Так считают не только коты, но и дети.

Нейроигры для гиперактивных детей:

Звучит сложнее, чем кажется. Это игры, которые сочетают движение и умственную нагрузку.

  • Зеркало

Один из игроков становится "ведущим" и показывает движения, а другие игроки должны их точно повторять. Можно выполнять простые движения (руками, ногами), а можно изображать животных, предметы, буквы.

  • Ведущий и ведомый

В игре взрослому закрывают глаза, а ребенок должен провести его из точки А в точку Б, используя словесное описание пути: "Два шага вперед, один шаг влево, два шага вправо" и так далее. Когда взрослый достигает цели, роли меняются: теперь ребенок “ведомый”, а взрослый “ведущий”.

  • Нарисуй-ка

В этой игре загадывает животное, игрушку или другой предмет и просит нарисовать его листе бумаги, давая подсказки вроде: "У него маленькие глаза, длинный и большой рот, острые зубы и т.д."

Игры на развитие мелкой моторики:

Младший дошкольный возраст – это период бурного развития мелкой моторики. Именно в этот период важно заложить основы для будущих навыков письма, рисования, работы с инструментами.

  • Ладушки.

Классика, которая не теряет актуальности. Совместные хлопки в ладоши отлично тренируют координацию движений и чувство ритма.

  • Сорока-ворона кашку варила

Еще одна знакомая с детства игра, задействующая все пальчики рук. Загибание пальчиков синхронно со стихотворением развивает мелкую моторику и память.

Лепка

Научно доказано, что лепка напрямую влияет на развитие центров мозга, которые отвечают за развитие речи и на межполушарную связь.

-5

Алмазная мозаика

Аккуратная работа с мелкими стразами отлично тренирует пальчики рук, делая их более ловкими и послушными. Поможет развить усидчивость и концентрацию внимания. А ещё, алмазную мозаику можно собирать всей семьей.

-6

А во что вы играете со своими детьми? Поделитесь с нами в комментариях. Если статья была полезной — ставьте лайк и подписывайтесь.

Кстати, сейчас в нашем сообществе ВК проходит большой конкурс. Пять призовых мест и абсолютно ВСЕ участники получат скидку.

С заботой о детстве — «Kiki»