Какие средства использует ресторанный бизнес для увеличения среднего чека: разбираем 7 интересных приемов.
1.Самое дорогое ‒ в центре страницы
Согласно исследованиям, люди чаще покупают те пункты меню, которые располагаются в центре страницы. Некоторые рестораторы этим пользуются, размещая в центральной части самые дорогие предложения.
2.В дополнение к популярному
Как правило, в заведении есть несколько пунктов меню, которые пользуются максимальным спросом. Один из способов повысить средний чек: разместить рядом с этими блюдами в меню какие-то дополняющие предложение. Например, хлебную корзинку к супу, соусы к мясу, чаи к десерту. Главное, чтобы сочетание получилось действительно удачным. И тогда гость закажет хлебную корзинку, соус, чай, даже если изначально не собирался.
3.Больше укромных уголков
Есть исследования, согласно которым люди в углу зала заказывают больше блюд и предпочитают более объемные порции, чем в центре. Это связано с тем, что многие стесняются у всех на глазах есть высококалорийные десерты, вредные гамбургеры и другую «плохую» еду. В укромном уголке можно позволить себе больше. Поэтому некоторые рестораны стремятся выстроить планировку таким образом, чтобы в зале было как можно больше уютных закутков.
4.Предложение более дорогих блюд
Официанты часто дают гостям рекомендации, и мы часто следуем этим советом. «Попробуйте суп дня». «Рекомендую закуску из морепродуктов, сегодня она особенно хорошо получилась». «Обратите внимание на это вино, все очень его хвалят».
Часто эти рекомендации не случайны. Рестораторы, как правило, инструктируют персонал, чтобы тот предлагал гостям более дорогие блюда. Конечно, можно встретить официанта, который от души озвучивает свое мнение. Или искренне старается вам помочь, чтобы ваши впечатления от посещения были как можно лучше. Бывает по-разному, не спешите всех ресторанных служащих записывать в хитрые манипуляторы.
5.Необычные названия блюд
Если взять самое рядовое угощение и сделать его название более экзотическим (или даже не очень понятным), то его начнут брать просто из любопытства. К тому же, «крудите» звучит явно дороже, чем «овощная нарезка».
6.Предложения, ограниченные по времени
Например, ресторан может предложить своим гостям специальные тематические блюда, приуроченные к празднику: Новому году, 14 февраля или Масленице. Это эксклюзив, который вскоре пропадет из меню. Предсказуемо, гостям хочется попробовать что-то новое и необычное. И они даже готовы заплатить за свою трапезу больше.
7.Повышение цен во время мероприятий
Многие кафе и рестораны проводят в своих стенах концерты, стендап-выступления, литературные вечера и другие мероприятиях. Это хороший способ повысить узнаваемость своего заведения, привлечь к себе новых людей.
Гости, которые пришли на концерт, изначально не слишком заинтересованы в еде, для них это вторично. Однако в процессе посетители могут почувствовать жажду и проголодаться. И они с высокой долей вероятности заплатят больше, чем готовы обычно. В конце концов, концерт ‒ это особое событие, не рядовое. Ради него можно и раскошелиться.
Эта статья была написана сервисом для ресторанного бизнеса Letit. С помощью этого сервиса гости ресторана смогут расплачиваться по QR-коду, дистанционно звать официантов, получать кэшбек. Также Летит мотивирует людей присоединяться к программе лояльности ресторана и делает авторассылки. Обращайтесь, если вас интересует эффективный маркетинг без сомнительных уловок!
Подписывайтесь на наш блог, у нас бывает интересно!