На троллейбусе красовалась надпись: «Пионерский» – он был сделан из металлолома, собранного кемеровскими пионерами.
Сейчас его не видно
Троллейбусная система в Кемерове начала проектироваться ещё в 1960-е годы. Население промышленного центра быстро увеличивалось, а существующая на тот момент трамвайная сеть не справлялась с пассажиропотоком. К концу 60-х, началу 70-х годов началась активная застройка Ленинского района города. Левобережную часть города обслуживала только Кемеровская Автоколонна № 1237, из-за чего для оптимизации пассажирских перевозок стал вопрос о строительстве в городе троллейбусной системы.
Торжественный пуск состоялся 25 сентября 1970 года на площади Советов, откуда пошли от Советского проспекта до ж/д Вокзала (ныне линия демонтирована). Движение открыли троллейбусы ЗИУ-5Д производства Завода им. Урицкого (ныне «Энгельсский завод электрического транспорта»).
- Маршрут № 1 следовал от КХЗ по Советскому проспекту и далее по улице 50 лет Октября до проспекта Ленина, а затем по нему до бульвара Строителей;
- Маршрут № 2 следовал от улицы Терешковой по проспекту Ленина до улицы 50 лет Октября; затем по улице 50 лет Октября до Советского проспекта, и далее по нему до завода «Токем». Далее по Карболитовской улице (тогда — Патриса Лумумбы) до пересечения Красноармейской улицы и Кузнецкого проспекта, потом до ж/д Вокзала и по проспекту Ленина до бульвара Строителей;
- Маршрут № 3 следовал во встречном направлении маршруту № 2.
15 января 1980 года была открыта троллейбусная линия «д/п Бульвар Строителей — пр. Ленина — ул. Красноармейская — Азот — ДСК». Был запущен маршрут № 4 и скорректирован № 1, который стал с проспекта Ленина поворачивать на Соборную улицу к цирку и далее на Красноармейскую улицу, затем на улицу 50 лет Октября и далее по бывшему маршруту.
Помимо этого в 80-х гг. были пущены линии по бульвару Строителей и проспекту Химиков, где стали ходить во встречных направлениях маршруты № 1 и 2. В середине 80-х гг. линия по Кузнецкому проспекту от ж/д Вокзала до Красноармейской улицы была демонтирована в ходе реконструкции Кузнецкого проспекта и больше не восстанавливалась ввиду загруженности Кузнецкого проспекта (он является частью магистрали М-53).
В 1991 году было открыто движение в микрорайон Шалготарьян Ленинского района. Туда по новой линии пошёл маршрут № 5 «Троллейбусное депо — д/п Шалготарьян». А уже 26 ноября 1993 года полностью открылось движение по Октябрьскому проспекту — второй крупной магистрали города, соединяющей Центральный и Ленинский районы. Тогда же были пущены маршруты № 6 «д/п Шалготарьян — ж/д Вокзал» и № 7 «д/п Шалготарьян — Губернский рынок». Маршрут № 5 закрыли. Однако «шестёрка» первоначально от вокзала следовала по проспекту Ленина, затем поворачивала на улицу Волгоградскую и далее до микрорайона Шалготарьян, а обратно уже следовала по проспекту Октябрьскому через цирк до вокзала. Но в результате реконструкции проспекта Ленина в 2000 году маршрут № 6 пустили от вокзала через улицу 50 лет Октября и далее по Красноармейской улице и Октябрьскому проспекту до Шалготарьяна (нынешняя схема).
В середине 90-х был пущен маршрут № 8 «д/п Шалготарьян — Кирова», вскоре закрытый, так как «восьмёрку» во многом дублировал автобусный маршрут № 29, не делающий крюк по Красноармейской улице, а следующий напрямую с Октябрьского проспекта на Советский проспект через Университетский мост. Вновь маршрут был открыт 26 ноября 1999 года, действовал до октября 2013 года.
С 1989 по 1998 годы в Кемерове работали троллейбусные поезда[2], состоящие из двух машин ЗиУ-682, соединённых по системе Владимира Веклича[3][4][5]. Обычно работали на маршрутах № 1, 2, 7. В 1998 году по требованию ГАИ троллейбусные поезда были расцеплены, так как СМЕ создавали на дорогах аварийные ситуации. Троллейбусы, соединённые по системе Владимира Веклича[6], работали наряду с одиночными троллейбусами ЗиУ-683. В мае 2002 г. пущены маршруты № 10 «д/п Шалготарьян — КОАО Азот» (был закрыт в 2007 году) и № 11 «д/п Шалготарьян — ж/д Вокзал», ходивший через Волгоградскую улицу. Уже в июле маршрут № 11 стал ходить в сторону вокзала через бульвар Строителей.
18 августа 2005 года состоялось торжественное открытие линии по улице Терешковой через Кузбасский мост до проспекта Шахтёров. Тогда впервые троллейбус был пущен в правобережную часть города. В правобережье пошёл новый маршрут № 12 «Проспект Шахтёров — КЭТК». В ноябре 2005 года открыт маршрут № 14 «Проспект Шахтёров — Троллейбусное депо», а затем, в 2006 году, был продлён до остановки «д/п Бульвар Строителей» по проспекту Химиков.
Середина-конец 2000-х годов — эпоха масштабного строительства новых линий и обновления подвижного состава. Парк ПС обновлялся с заметной периодичностью. В этот период были построены:
- Декабрь 2007 года — линия по бульвару Строителей и улице Марковцева до Комсомольского проспекта; продлены маршруты № 2 и 3 до остановки «д/п Комсомольский»;
- 29 февраля 2008 года — линия по проспекту Химиков и Комсомольскому проспекту до остановки «д/п Комсомольский», т. е. появилась ещё одна линия до рынка Колос; перенаправлен маршрут № 2 и продлён маршрут № 14 до остановки «д/п Комсомольский» через улицу Марковцева;
- 29 августа 2008 года — линия до остановки «ТУРР» на правом берегу; продлён маршрут № 12, закрытие маршрута № 14.
Однако в начале 2010-х наметился спад в развитии троллейбусной сети. Администрация города в 2011 году заявила, что в ближайшем будущем новых троллейбусных линий и маршрутов не предвидится ввиду недостатка финансирования. 4 ноября 2011 года была окончательно достроена линия по проспекту Шахтёров до остановки «Сельская больница». В то же время маршрут № 12 был сокращён до остановки «Кирова».
В марте 2011 года в качестве эксперимента был пущен маршрут № 9 «д/п Шалготарьян — Магазин Чибис» через бульвар Строителей, но после двух дней работы (3 и 4 марта) был закрыт.
Весной 2015 года маршрут № 4 был окончательно сокращен до остановки «КОАО Азот», причиной чего был низкий пассажиропоток до конечной остановки «ДСК». До этого так маршрут следовал вне час пик и в выходные дни.
2 ноября 2015 года маршрут № 12 был перенаправлен с конечной остановки «Кирова» на ж/д Вокзал, изначально в качества эксперимента, позже — в постоянном режиме.
В марте 2021 года маршрут № 4 был продлён от «д/п Бульвар Строителей» до «д/п Комсомольский» по проспекту Химиков и Комсомольскому проспекту. Через месяц, 1 апреля, был закрыт маршрут № 2 в связи с низким пассажиропотоком[7].
14 сентября 2023 года на линию вышли новые троллейбусы «Адмирал 62801.01» с увеличенным автономным ходом. Благодаря автономному ходу, маршрут № 15 продлили на Южный до новой конечной остановки «Ул. Юрия Двужильного»[8]. Из десяти новых троллейбусов девять курсируют по маршруту № 15, один — по маршруту № 1. На момент 13 марта 2024 года в город поступило 17 новых троллейбусов ПКТС-6281.01 «Адмирал», которые ходят по маршрутам № 1, 12 и 15.
Проспект Химиков, в 2016 г снимала
Недострой на Зхв был, всё снесли и строят жк Уютный квартал
"Адмиралы" уютные, красивые. Сейчас там и кондиционеры работают.