Найти тему
Опыт маркетолога

Маркетинг на е2-е4: зачем маркетологу шахматы?

Шахматы и маркетинг. Что общего у фигур на доске и запутанных рекламных кампаний? Не спешите закатывать глаза - связь есть, и она крепче, чем канат альпиниста.

1. Стратегия - наше все!

В шахматах, как и в маркетинге, нельзя просто так взять и пойти. Ну, кроме пешки, но и у неё есть свой хитрый план. Нужна стратегия, продуманный план действий, анализ рынка (читайте: доски) и конкурентов (грозных фигур противника). Иначе вместо триумфального захвата рынка получишь фиаско и полное банкротство - шах и мат, как говорят профи.

2. Предвидение - наше тайное оружие!

Хороший маркетолог, как опытный шахматист, продумывает ходы наперед. Анализирует целевую аудиторию (куда же пойдет этот конь?), прогнозирует реакцию на акции (а что, если я пожертвую этого слона?), просчитывает риски (только не зевнуть ферзя!).

3. Креативность? Дайте два!

Кто сказал, что шахматы - это скучно? Атака, защита, жертва, гарантирующая победу… Каждая партия - это уникальная история, как и каждая маркетинговая кампания. Нестандартные ходы, оригинальные комбинации, удивляйте конкурентов и побеждайте!

Фото Яндекс.Картинки
Фото Яндекс.Картинки

4. Холодный расчет vs. горячий энтузиазм.

Маркетинг - это не магия, хотя порой очень хочется. Здесь важен холодный расчет, умение анализировать данные (как шахматист анализирует партии гроссмейстеров), делать выводы и корректировать стратегию. Но и без искры энтузиазма, страсти к своему делу не обойтись!

5. Учиться, учиться и еще раз учиться!

Мир маркетинга, как и шахматный мир, постоянно развивается. Новые инструменты, тренды, стратегии… Чтобы оставаться на плаву, нужно постоянно учиться, повышать свой профессиональный уровень.

Так что, уважаемые маркетологи, если хотите достичь вершин в своем деле, не пренебрегайте шахматами. Кто знает, может быть, именно эта игра поможет вам найти тот самый, гениальный ход, который приведет вас к победе!

Какие ещё моменты в маркетинге и шахматах вы считаете общими? Поделитесь вашим мнением в комментариях.

Если вам интересен опыт маркетолога или понравилась статья - поставьте лайк! Вам не сложно, а мне приятно!