Найти тему

Бха̄гавата Пура̄на 1.3.13. : Царь Р.шабха - 8-ое воплощение Верховной Личности в этой Вселенной

Царь Р.шабхадев. 8-ое воплощение Личности Бога, дает наставления Своим сыновьям.
Царь Р.шабхадев. 8-ое воплощение Личности Бога, дает наставления Своим сыновьям.

I. Санскритский текст щлоки 1.3.13. Щр.Бх. (русская транслитерация ВВТ) :

аш̣таме мерудевйа̄м̇ ту на̄бхер джа̄та урукрамаx̣ I

дарщайан вартма дхӣра̄на̣̄м̇ сарва̄щрама-намаскp̣там II 1.3.13. II

II. Пословный ПЕРЕВОД Щрӣлы Прабхупа̄ды (русские эквиваленты ВВТ) :

ашт̣аме - восьмым из воплощений; мерудевйа̄м ту - из чрева Мерудевӣ; на̄бхеx̣ - жены царя На̄бхи; джа̄таx̣ - родился; урукрамаx̣ - всемогущий Верховный Господь; дарщайан - показав; вартма - путь; дхӣра̄на̄м - совершенных существ; сарва - всеми; а̄щрама - укладами жизни; намаскp̣там - почитаемые.

III. Литературный ПЕРЕВОД Щрӣлы Прабхупа̄ды (русская редакция ВВТ) :

Восьмым воплощением был царь Р.шабха, сын царя На̄бхи и его жены Мерудевӣ. В этом воплощении Верховный Господь показал путь к совершенству, которым следуют те, кто полностью обуздал свои чувства и кого почитают представители всех укладов жизни.

IV. ПОЯСНЕНИЕ Щрӣлы Прабхупа̄ды, раскрывающее СМЫСЛ и СУТЬ щлоки 1.3.13. Щр.Бх., а также ЦЕЛЬ и НАМЕРЕНИЕ автора - Щрӣлы Вйа̄садевы:

Щрӣла Прабхупа̄да на лекции по Бха̄гаватам. Его лекции - это наше самое большое богатство.
Щрӣла Прабхупа̄да на лекции по Бха̄гаватам. Его лекции - это наше самое большое богатство.

Человеческое общество естественным образом делится на восемь групп: четыре профессиональных сословия и четыре уклада жизни, соответствующих разным условиям культурного развития.

Четыре профессиональных сословия - это сословие людей интеллектуального труда, сословие правителей, сословие людей, занятых торговлей и производством, и сословие рабочих.

А ученичество, жизнь домохозяина, отход от мирской деятельности и жизнь в отречении - четыре ступени культурного развития на пути духовного самоосознания. Высочайшим из них считается уклад в отречении - саннйаса. По своему положению саннйаси - духовный учитель всех слоев общества. Саннйаса также делится на четыре ступени по степени приближения к совершенству. Они называются кут̣ӣчака, бахӯдака, паривра̄джака̄ча̄рйа и парамахам̇са. Парамахам̇са - это ступень наивысшего совершенства. Тех, кто достиг её, почитают представители всех остальных укладов жизни.

Маха̄ра̄джа Р.шабха, сын царя На̄бхи и Мерудевӣ, - воплощение Верховного Господа. Он учил Своих сыновей идти к совершенству, практикуя тапасйу, (аскезу) которая очищает человека от грехов и позволяет обрести духовное счастье - непреходящее и вечно возрастающее.

Дворец Щрӣ Р.шабхадева. Джайсалмер. Такой дворец  Верховный Господь Р.шабхадев без колебаний покинул, чтобы показать, как обрести духовное совершенство, выполняя тапасйю (аскезу) полного отречения от материальных наслаждений.
Дворец Щрӣ Р.шабхадева. Джайсалмер. Такой дворец Верховный Господь Р.шабхадев без колебаний покинул, чтобы показать, как обрести духовное совершенство, выполняя тапасйю (аскезу) полного отречения от материальных наслаждений.

Каждое живое существо ищет вечного безграничного счастья, но никто не знает, где его найти. Глупые люди стремятся к материальным чувственным наслаждениям, которые заменяют им истинное счастье. Они забывают, однако, что собаки и свиньи тоже наслаждаются временным "счастьем" чувственных удовольствий. Чувственные удовольствия доступны и зверям, и птицам, и домашним животным. Любая форма жизни, в том числе человеческая, предоставляет все возможности для такого счастья.

Однако человеческая жизнь предназначена не для таких дешевых удовольствий. Её смысл в том, чтобы, идя путем духовного самоосознания, достичь вечного и безграничного счастья.

К этому духовному самоосознанию приводит тапасйа, то есть путь добровольных епитимий (ограничений телесных радостей) и воздержания от материальных наслаждений. Того, кто приучен воздерживаться от материальных наслаждений, называют дхӣрой, то есть "человеком, которому чувства не доставляют беспокойств". Только дхӣры способны выполнять правила саннйасы и постепенно подняться до уровня парамахам̇с, почитаемых всеми членами общества.

Это учение проповедовал царь Р.шабхадев, и в конце Своей жизни Он стал полностью независим от потребностей материального тела. Глупцы пытаются имитировать это состояние, но в действительности этой стадии достигают лишь немногие, и они заслуживают всеобщего почитания.

====================================================

ПРИМЕЧАНИЯ : 1).Воплощение Бога - Царь Р.шабхадев - легендарный идейный вдохновитель джайнизма. Первый джина, достигший просветления (титха̄нкара) в этой эпохе - это кшатрий Вардхамана (Бардхамана), Джина Маха̄вира, великий аскет-герой, отрекшийся от мира в 31 год в 568 г. до н.э. 12 лет он вел очень суровый отреченный образ жизни, а затем начал проповедь джайнизма.

Это - одна из редких религиозных традиций Древней Индии. Очень трудно стать просветленным джиной
Это - одна из редких религиозных традиций Древней Индии. Очень трудно стать просветленным джиной

Легендарный основатель джайнизма шел по стопам Верховного Господа Р.шабхадевы. Первый джина - Маха̄вира ( великий герой-аскет) Вардхамана.
Легендарный основатель джайнизма шел по стопам Верховного Господа Р.шабхадевы. Первый джина - Маха̄вира ( великий герой-аскет) Вардхамана.

2). В переводе с санскрита p̣шабха - это бык, священное животное ведического, арийского мира. Подробно о Царе Р.шабхадеве рассказывается в Пятой Песни Щрӣмад-Бха̄гаватам, в Главах 3-6.

----------------------------------------------------------------------------------------------