Найти в Дзене

УАЗ-490 и УАЗ-492

В 1965 году на Ульяновском автозаводе появился на свет  четырехгусеничный плавающий вездеход УАЗ-490 , который построили для  передвижения по тяжелому бездорожью. Сцепление, двигатель и коробка передач для УАЗ-490 были взяты от самой обычной «Буханки» УАЗ-452. Машина могла двигаться по заболоченной местности, преодолевать неширокие водные преграды, а зимой двигаться по снежной целине. Её характерной особенностью были расчлененные поворотные движители. Нестандартно был реализован принцип поворота гусеничной машины, - в отличии от большинства собратьев - машина использовала поворот передней пары в качестве разворачивающего усилия.  Минусы такого решения, - невероятные усилия на руле (при такой длине пятна контакта выполнение поворотов требовало применение немалой физической силы). При движении по трассе машина нещадно грохотала, разбивала покрытие и даже рвала собственные гусеницы. Первый опытный образец был  отправлен на испытания, которые он с "треском" провалил. По итогам заводских ис

В 1965 году на Ульяновском автозаводе появился на свет  четырехгусеничный плавающий вездеход УАЗ-490 , который построили для  передвижения по тяжелому бездорожью.

-2
-3

Сцепление, двигатель и коробка передач для УАЗ-490 были взяты от самой обычной «Буханки» УАЗ-452.

-4
-5

Машина могла двигаться по заболоченной местности, преодолевать неширокие водные преграды, а зимой двигаться по снежной целине. Её характерной особенностью были расчлененные поворотные движители.

-6
-7
-8

Нестандартно был реализован принцип поворота гусеничной машины, - в отличии от большинства собратьев - машина использовала поворот передней пары в качестве разворачивающего усилия.  Минусы такого решения, - невероятные усилия на руле (при такой длине пятна контакта выполнение поворотов требовало применение немалой физической силы).

При движении по трассе машина нещадно грохотала, разбивала покрытие и даже рвала собственные гусеницы.

Первый опытный образец был  отправлен на испытания, которые он с "треском" провалил.

По итогам заводских испытаний автомобиль был доработан. Так появился УАЗ-492.

-9

УАЗ-492 значительно увеличился по сравнению с предшественником: длина возросла до 4415 мм., ширина - до 2251 мм, а высота - до 2020 мм. Колея была расширена до 1870 мм, а дорожный просвет - до 400 мм. Все это также отразилось на весе снегоболотохода – он вырос до 3423 кг.
В новой версии снегоболотохода была изменена компоновка силовых агрегатов, переработаны движители, а также изменена схема поворота машины. В частности, было увеличено количество катков в передних гусеницах, увеличилась площадь опоры снегохода.

-10
-11

Гусеничные машины УАЗ-490 и УАЗ-492 уникальны тем, что там по максимуму использовали  узлы и агрегаты от серийных «уазиков». Скажем, карданные валы отличались только длиной, а сами шарниры были стандартными. Двигатель отличался дополнительным шкивом на носке коленчатого вала для ремней привода насоса гидроусилителя (передняя тележка с гусеницами была поворотной), а вместо штатного картера в процессе испытаний установили картер увеличенного объема. Корпус снегоболотохода был сварным, на основе каркаса стандартных уголков и швеллеров с герметичной нижней частью.

-12
-13
-14
-15