В 1965 году на Ульяновском автозаводе появился на свет четырехгусеничный плавающий вездеход УАЗ-490 , который построили для передвижения по тяжелому бездорожью. Сцепление, двигатель и коробка передач для УАЗ-490 были взяты от самой обычной «Буханки» УАЗ-452. Машина могла двигаться по заболоченной местности, преодолевать неширокие водные преграды, а зимой двигаться по снежной целине. Её характерной особенностью были расчлененные поворотные движители. Нестандартно был реализован принцип поворота гусеничной машины, - в отличии от большинства собратьев - машина использовала поворот передней пары в качестве разворачивающего усилия. Минусы такого решения, - невероятные усилия на руле (при такой длине пятна контакта выполнение поворотов требовало применение немалой физической силы). При движении по трассе машина нещадно грохотала, разбивала покрытие и даже рвала собственные гусеницы. Первый опытный образец был отправлен на испытания, которые он с "треском" провалил. По итогам заводских ис