Давайте обратимся к итальянской национальной идентичности и культуре повседневности.
Несмотря на свою древность, Италия, как государство, довольно юна. Ей всего 163 годика. И итальянцы, в большинстве своём, идентифицируют себя не с государством, а с регионом, в котором есть свой собственный язык или диалект, традиции и кухня. Ну а внутри региона идентификация происходит по городам. Поверьте, жителям Флоренции и Сиены в Тоскане будет непросто договориться. Когда-то оба эти города были отдельными государствами и ходили друг на друга войной. Люди до сих пор это помнят, спинным мозгом, не иначе.
Но и это ещё не конец! Внутри одного города граждане идентифицируют себя с районами (контрадами), а порой и с улицами.
На Сиенском Палио, традиционных скачках в Сиене, соревнуются именно контрады. Там такие страсти бушуют, мама дорогая.
Вот и выходит, что минимальная единица деления национальной принадлежности в Италии – это даже не город, а колокольня (campanile).
Отсюда и кампанилизм, термин подаренный нам итальянским языком.
Такое ощущение принадлежности к своей микро-родине и недоверие к остальному миру за её пределами. Местечковый патриотизм, если хотите. У нас и виноград знатнее колосится и пицца не чета вашей, а мой деверь-сантехник уж точно лучше починит кран, чем ваш непонятный пришлый специалист из Интернета.
Я уже почти 10 лет живу в маленьком итальянском городишке с одной-единственной колокольней. А муж мой родом из соседнего городка. От их колокольни до нашей целых 4 километра пути. Так вот, все эти 10 лет наши соседи зовут его не иначе как Тот-парень-из-соседней-деревни-с-собакой.
В то же время в родном городке мужа все ужасно нам сочувствуют и не понимают, как мы можем жить в этом странном месте с такими странными людьми.
Только не подумайте, что я критикую! Это просто особенность, с которой нужно считаться. Более того, кампанилизм помогает итальянцам сохранить особенности своей культуры и традиции, а ещё – он лучшая прививка от усреднённости. Здесь просто не может быть условной 3-й улицы Строителей. В каждом дворе свои порядки, свои особенные словечки и бабушкины рецепты.