Танечка плохо себя чувствовала, голова стала в последнее время болеть и какая-то слабость постоянная.
- Тимоша, ты опять задерживаешься, - позвонила она мужу. – Приезжай вовремя, у меня опять температура.
- Ты постоянно болеешь, сходи к нормальному врачу и пролечись. Мне тоже работать надо.
- Я понимаю, но уже трех врачей сменила, понять никто ничего не может. Ты младшего, Илью, забери из садика. Костик не успевает, он на тренировке.
- Ленку попроси, я не могу.
И Тимофей бросил трубку, раздраженно приговаривая:
- Достала ныть, с каждым чихом – он несчастная, болеет.
Затем он зашел в комнату, где на разобранном диване, запрокинув руку за голову лежала его Венера (по жизни – Машка), вся такая сдобная и пышная. Тимофей скользнул к ней:
- Иди ко мне, моя чаровница.
Про жену он тут же забыл. А Татьяна все же оделась, и сама пошла в садик. Голова кружилась, было нехорошо. Уже возле садика зазвонил телефон, сестра, Лена.
- Ты где?
- За Илюшкой в садик ползу.
- Стой, где стоишь, я уже рядом, и на машине. Сейчас вас заберу, да и новость у меня для тебя.
Лена подъехала, посадила в машину окончательно обессилившую Таню:
- Ты же белая как мел, еле идешь. Сейчас я Илью заберу, Костик придет после тренировки ко мне, и ты у меня побудешь. Твой-то где?
- Говорит, на работе.
- Понятно. Я договорилась с платной клиникой, пройдешь там обследование полное, удалось купить комплексное обследование с большой скидкой, так что даже не возражай, это тебе мой подарок на день рождения.
- Когда идти?
- Завтра утром я тебя отвезу. Ты больничный взяла?
- Да, днем взяла.
- Вот и отлично, я как раз в отпуске, поезжу с тобой, да и мальчишки у меня под присмотром будут, твой-то и днями и ночами трудится.
Таня через пару часов позвонила Тимофею, сказала, что она с детьми у Лены.
- Ну и молодец, не отвлекай меня от работы.
- Мог бы и поинтересоваться, как ты, - проворчала Лена.
- Ох, Лена. И здоровые-то не нужны бывают, а тут я, вся больная.
Обследование проходило почти неделю, пока анализы, но врач сразу сказала: опухоль, взяли ее на исследование, и подтвердилось самое худшее. Началось лечение, борьба за жизнь. Именно в этот момент Тимофей сказал:
- Я, кончено, детей люблю, и помогать им буду, но я с другой встречаюсь, так что у меня своя жизнь.
Свекровь, в чьей квартире жила Таня и мальчики, попросила их съехать. Ну как попросила, фактически выставила. Ленка перевезла слабую после всех процедур сестру с племянниками к себе.
Таня боролась за жизнь, пока совсем не слегла. На Лену лег груз: она ухаживала за Татьяной, оформила опеку над племянниками и растила их. На тот момент Илья пошел в первый класс, а Костику было 12 лет.
Мальчишки старались лишний раз не волновать маму, помогали тете Лене. Тимофей платил алименты, а сам был весь в любви и в новой семье.
Тани не стало, дети росли. Старший уже сам «становился на крыло», маленький доучивался, и тут с иском в суд вышла бабушка, мать отца. Она все это время внуков не признавала, заявляя:
- Вот сейчас у Тимофея дети – мои внуки. А эти – бывшие, знать их не желаю.
И как только младшему исполнилось 18 лет подала в суд на признание утратившими право пользования квартирой и снятию их с регистрационного учета.
- Они не проживают, вещей нет, и коммуналку не платят, я за этих плачу, - заявила бабушка.
- Мы против иска, - заявили братья. – Мы не сами выехали, а были несовершеннолетними. И по соглашению родителей мы остались жить с мамой, которая болела, онкология, а потом, когда мамы не стало, нас растила тетя. Ключей от квартиры у нас нет, и никто никогда нам не давал, хотя мы и просили. Так что подаем встречный иск об устранении препятствий в пользовании квартирой и вселении.
Суд рассмотрел все документы и сказал:
- По поводу Костика – иск удовлетворю, признаю утратившим право пользования. С момента, когда ему исполнилось 18 лет, прошло уже пять лет. За эти годы он не сделал попыток как-то вселиться, начать платить коммуналку. Тут да, бабушка права.
По поводу Ильи- ему только исполнилось 18 лет, и он сейчас вышел с иском о вселении. Так что тут в иске бабушке отказываю, и решаю вселить Илью в квартиру.
…Само по себе обстоятельство ненадлежащего исполнения Ильей обязанностей по содержанию жилого помещения и оплате коммунальных услуг за период, когда он являлся несовершеннолетним, не является предусмотренным законом основанием для признания его прекратившим право пользования жилым помещением. Доводы бабушки о том, что Илья имеет в собственности 1/15 долю в праве на жилое помещение, … не является основанием для признания его утратившим право пользования спорным жилым помещением, поскольку наличие у гражданина в собственности иного жилого помещения, не является основанием для расторжения с ним договора социального найма.
Илья довольно потер руки:
- Сейчас буду платить коммуналку, и фиксировать, что бабуля меня не пускает. А то захотела приватизировать только на себя. Так и уйдет квартира кому-нибудь.
*имена взяты произвольно, совпадения событий случайны. Юридическая часть взята из:
Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия, Решение от 27.05.2021 по делу № 2-398/2021
Берегите себя и своих близких. И не забывайте подписываться на автора.