Дорогие читатели!
В новом выпуске за 28 июня 2024 года мы подготовили для вас эксклюзивный обзор самых актуальных инфраструктурных проектов Москвы. Речь пойдет о метро, наземном транспорте, социальных объектах и технологиях, которые в корне изменят нашу жизнь.
Мы знаем, что вас волнует удобство передвижения по городу, доступность инфраструктуры и комфорт современной среды 🏙️. Поэтому мы провели масштабное расследование, чтобы показать вам полную картину грядущих перемен.
Сегодня вы получите ответы на все вопросы о развитии города на текущий день. С каждым абзацем мы погружаем вас в суть происходящего, чтобы вы осознавали масштаб и значимость перемен.
Поверьте, это лишь малая часть той ценной информации, которую мы подготовили специально для вас. Листайте дальше страницы нашего альманаха, вникайте в детали и анализируйте факты. Потому что лишь так, опираясь на достоверные данные, мы сможем вместе с вами строить комфортный, технологичный и современный мегаполис будущего.
Сегодня в номере:
- Трамвай возвращается: что ждет пассажиров на Трифоновской улице
в 2025 году - Разрыв сцепки в поезде 'Иволга 4.0': анализ инцидента и его последствий для пассажиров
- Выпускной в Москве: как изменится движение транспорта 28-29 июня
- Новости метростроя: активное строительство пересадки между станциями 🚇«Текстильщики» БКЛ и ТКЛ
- Развитие инфраструктуры МЦД: 🚊 строительство путепроводов для III и IV главных путей Горьковского направления на ул. Рогожский посёлок
- Новости метростроя: активные работы на 🚇 будущем перегоне «Коммунарка» — «Сосенки» 🏡Троицкой линии, включая станцию
🚇 «Сосенки» - Новости метростроя: подземный дворец для студентов - детали строительства станции у РУДН
- 🌉 Пешеходный мост между островом Балчуг и парком искусств «Музеон» готов к открытию
Итак, приступим!
1. Трамвай возвращается: что ждет пассажиров на Трифоновской улице в 2025 году
Во-первых, сообщаем вам, что недавно нашим коллегам довелось побывать на Трифоновской улице, где полным ходом идут работы по восстановлению трамвайной линии. По их словам, масштаб преобразований поражает! По традиции даем им слово.
Прогуливаясь вдоль улицы, мы наблюдали, как бригады рабочих в ярко-оранжевых жилетах трудятся над укладкой новых путей. Повсюду виднелись ограждения, строительная техника и материалы. Особенно запомнилась картина, как несколько специалистов сосредоточенно работали над рельсовым полотном, устанавливая шпалы и выравнивая рельсы.
Заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов сообщил, что текущий этап работ - уже второй по счету. Специалисты Московского метрополитена завершают обновление путей между улицами Советской Армии и Октябрьской. Это значит, что проект выполнен уже на треть. Потрясающий прогресс, учитывая масштаб задачи!
Особенно нас порадовала новость о том, что уже в следующем году по данной линии планируется запустить движение трамваев. Для этого предстоит построить небольшой участок пути на улице Гиляровского между Трифоновской улицей и Рижским вокзалом. Там же появится удобное разворотное кольцо с пересадкой на метро.
Наблюдая за работами, мы отметили интересную технологию: при укладке путей используются виброизоляционные маты и применяется бесстыковой метод. Данные технологические решения позволят сделать движение трамваев практически бесшумным - и это отличная новость для жителей близлежащих домов!
Вспоминая историю, мы осознали, насколько долгожданным является возвращение трамвая на Трифоновскую улицу. Ведь движение здесь было прекращено еще в 1995 году. Теперь же, спустя почти 30 лет, москвичи вновь смогут воспользоваться данным видом транспорта, чтобы быстро добраться от Рижского вокзала до центра города.
Нас воодушевили планы по сокращению времени в пути для пассажиров - всего до 15 минут. А еще порадовало, что по линии будут курсировать современные низкопольные трамваи российского производства, оснащенные удобными сервисами.
Конечно, масштабные работы не обходятся без временных неудобств. На Трифоновской улице вводятся поэтапные ограничения для движения автомобилей и городского транспорта. Но мы уверены, что результат стоит этих временных сложностей.
Наблюдая за ходом работ, мы невольно задумались о том, какие еще изменения ждут транспортную систему Москвы в ближайшем будущем. Ведь развитие трамвайной сети - лишь часть масштабной программы по улучшению городской мобильности.
Проходя мимо строительной площадки, мы заметили информационный стенд с подробностями проекта. Там было указано, что общая протяженность обновляемых путей составит около трех километров. Значимая цифра!
Отдельно хотим отметить слаженность работы бригад. Несмотря на сложность задачи, все процессы выглядят хорошо организованными. Рабочие действуют четко и профессионально, что внушает уверенность в успешном завершении проекта в намеченные сроки.
Подводя итог нашим наблюдениям, можем сказать, что восстановление трамвайной линии на Трифоновской улице - важный шаг в развитии транспортной инфраструктуры Москвы. Данный проект не только вернет удобный вид транспорта в район, но и поспособствует улучшению экологической обстановки, разгрузке дорог и повышению мобильности горожан.
2. Разрыв сцепки в поезде 'Иволга 4.0': анализ инцидента и его последствий для пассажиров
Во-вторых, сообщаем вам, что на правах редакции РМТМ, мы часто сталкиваемся с необходимостью анализировать различные ситуации в сфере транспорта. На днях произошел интересный случай на МЦД-3, который привлек наше внимание. Передаем слово нашим коллегами, которые стали невольными свидетелями данного случая.
Вчера мы находились на станции "Кратово", когда заметили необычную ситуацию с поездом "Иволга 4.0". Между 5-м и 6-м вагонами электропоезда ЭГЭ2Тв-029 произошел разрыв сцепного устройства. Это достаточно редкое происшествие, особенно для современных составов.
Подойдя ближе, мы увидели, как пассажиры с интересом рассматривают образовавшийся разрыв между вагонами. Некоторые даже пытались сфотографировать данную ситуацию на свои телефоны. Сотрудники железной дороги оперативно оцепили место происшествия и начали проводить необходимые работы.
Нас заинтересовал технический аспект данного инцидента. "Иволга 4.0" — это современный подвижной состав, который активно внедряется на линиях МЦД. Обычно такие поезда отличаются высокой надежностью. Однако данный случай показывает, что даже в новейшей технике могут случаться непредвиденные ситуации.
Мы обратили внимание на реакцию пассажиров. Многие были обеспокоены возможными задержками в расписании. Действительно, для тех, кто спешит на работу или важную встречу, подобный инцидент может стать серьезной проблемой. В такие моменты особенно важна оперативная работа сотрудников транспортного комплекса по устранению неполадок и организации альтернативных маршрутов.
Наблюдая за ситуацией, мы отметили слаженность действий работников станции. Они быстро организовали информирование пассажиров и приступили к решению проблемы, что говорит о хорошей подготовке персонала к нештатным ситуациям.
Данный случай поднимает важные вопросы о техническом обслуживании подвижного состава. Возможно, требуется усилить контроль за состоянием сцепных устройств, особенно у новых поездов, что могло бы предотвратить подобные инциденты в будущем.
Как преподаватели, мы часто обсуждаем со студентами реальные ситуации из транспортной сферы. Текущий случай, несомненно, станет интересным примером для разбора на занятиях. Он наглядно демонстрирует важность постоянного совершенствования технологий и процедур обслуживания в железнодорожной отрасли.
Мы продолжим следить за развитием данной ситуации и анализировать ее последствия для работы МЦД. Такие инциденты, хоть и являются нежелательными, но предоставляют ценный опыт для улучшения работы всего транспортного комплекса Москвы.
3. Выпускной в Москве: как изменится движение транспорта 28-29 июня
В третьей части сегодняшнего репортажа хотим поделиться важной информацией для москвичей и гостей столицы о предстоящих ограничениях движения в центре города.
Итак, совсем скоро нас ждет очень значимое событие - выпускные вечера!
На днях мы увидели яркие фотографии с прошлогоднего выпускного бала. Счастливые лица молодых людей, красивые наряды, атмосфера праздника — все это напомнило нам о собственном выпускном. Но за этой красотой стоит большая организационная работа городских властей.
Итак, 28 и 29 июня в Москве пройдут сразу два крупных мероприятия для выпускников - бал в Кремлевском дворце и городской праздник в Парке Горького. В связи с этим будут введены временные ограничения движения транспорта в центре города.
Основные перекрытия коснутся улицы Ильинки - она будет полностью закрыта для проезда с утра 28 июня до утра 29 июня. Также будет перекрыт проезд от Ильинки до Варварки возле Красной площади.
Кроме того, ограничения затронут район Парка Горького. Будет закрыт съезд с Крымского Вала в сторону Ленинского проспекта, а также частично ограничено движение по Садовому кольцу в районе парка.
Важно отметить, что на всех перекрытых участках будет запрещена парковка. Поэтому если вы планируете поездку в центр города в эти дни, советую заранее продумать маршрут и место стоянки автомобиля.
Конечно, такие масштабные перекрытия могут вызвать определенные неудобства для горожан. Но давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны - эти меры необходимы для обеспечения безопасности выпускников и создания для них незабываемого праздника.
Вспомните себя в их возрасте - разве вы не мечтали о грандиозном выпускном? Теперь у нынешних одиннадцатиклассников есть возможность отметить окончание школы в самом сердце столицы. И наша задача как горожан - проявить понимание и терпение.
К тому же городские власти постарались минимизировать неудобства для москвичей. Перекрытия в основном касаются ночного времени, когда трафик не такой интенсивный. А днем будет ограничено движение лишь по одной полосе на Моховой улице.
Отдельно хотим обратиться к автомобилистам. Друзья, давайте проявим солидарность и по возможности воздержимся от поездок в центр города в эти дни. Может быть, это хороший повод прогуляться пешком или воспользоваться общественным транспортом? Тем более, что московское метро работает как часы.
Ну а если поездка все же необходима, обязательно ознакомьтесь с подробной схемой перекрытий на сайте ЦОДД. Там же можно найти рекомендуемые пути объезда.
В заключение хотим сказать - да, временные неудобства будут. Но давайте смотреть на ситуацию позитивно. Это прекрасная возможность для выпускников отметить важное событие в их жизни, а для города - показать свое гостеприимство. И мы уверены, что совместными усилиями сделаем эти дни незабываемыми для наших детей.
Будем держать вас в курсе всех изменений в транспортной ситуации. Берегите себя и счастливого пути!
4. Новости метростроя: активное строительство пересадки между станциями 🚇 «Текстильщики» БКЛ и ТКЛ
В четвертой части сегодняшнего репортажа сообщаем вам, что мы продолжаем наблюдать за ходом работ по строительству пересадки на Таганско-Краснопресненскую линию со станции 🚇«Текстильщики»
💍Большой Кольцевой линии
📷 4.1-4.6: Место строительства примыкания надземной галереи пересадки к станции Таганско-Краснопресненской линии над её верхним перекрытием. Готова в монолите часть непосредственно над станцией.
📷 4.5-4.6: В гидроизоляции – верхнее перекрытие одного из лестничных сходов на платформу станции «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии.
📷 4.7-4.9: Надземная галерея пересадки.
📷 4.10: Завершено возведение основных конструкций здания эскалаторного наклона, ведущего с надземного перехода на станцию БКЛ. Приступили к фасадным работам.
📷 4.11: На платформе 🚇 станции «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии начался демонтаж защитной перегородки в зоне строительства 🚶 пересадки на 💍Большую Кольцевую линию. Угадываются очертания лестничного схода на платформу.
5. Развитие инфраструктуры МЦД: 🚊 строительство путепроводов для III и IV главных путей Горьковского направления на ул. Рогожский посёлок
В пятой части сегодняшнего репортажа показываем вам 🚊 строительство путепроводов для III и IV главных путей Горьковского направления на ул. Рогожский посёлок
📷 5.1-5.6: Однопутный путепровод D4 над путями МЦД-2 (в районе Нижегородской эстакады ТТК).
📷 5.7-5.10: Соседний двухпутный путепровод D4 над ул. Рогожский поселок.
6. Новости метростроя: активные работы на 🚇 будущем перегоне «Коммунарка» — «Сосенки» 🏡Троицкой линии, включая станцию 🚇 «Сосенки»
В шестой части сегодняшнего репортажа показываем вам активные строительные работы на 🚇 будущем перегоне «Коммунарка» — «Сосенки» 🏡 Троицкой линии, включая станцию 🚇 «Сосенки»
Во-первых, смотрим на перегон
📷 6.1-6.2: На новой площадке за тупиками станции «Коммунарка» продолжаются активные работы по возведению стены в грунте котлована для строительства камеры съездов на ССВ из/в 🚉 депо "Столбово" и демонтажной камеры для щита, ведущего проходку тоннеля от депо.
Во-вторых, на саму площадку строительства 🚇 станции «Сосенки» 🏡 Троицкой линии
📷 6.3-6.4, 📹: Возведены общежитие для рабочих и складское помещение для хранения оборудования и материалов.
7. Новости метростроя: подземный дворец для студентов - детали строительства станции у РУДН
В предпоследней части сегодняшнего репортажа хотелось бы поделиться с вами интересной информацией о строительстве новой станции метро "Университет Дружбы Народов" Троицкой линии.
Недавно наши коллеги посетили эту строящуюся станцию и были вдохновлены масштабом работ. По традиции передаем им слово. Ну а мы как педагоги, всегда интересуемся развитием инфраструктуры города, особенно когда речь идет о доступности образования. Данная станция значительно улучшит транспортную доступность для студентов и преподавателей РУДН.
Войдя в станционный комплекс, мы сразу обратили внимание на впечатляющую эскалаторную зону. Недавно здесь завершили монтаж системы освещения - установили все светильники, которые уже подключены
к электрическим сетям и ярко сияют. Представьте себе: более 760 километров электрокабеля проложено под землей! Это почти как расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга.
Спустившись по эскалатору, мы оказалсь на платформе. Здесь архитектурно-отделочные работы выходят на финишную прямую. Колонны и пол уже облицованы камнем, а на путевых стенах красуется название станции. Нас особенно впечатлил потолок - его на три четверти покрыли крупноформатными алюминиевыми панелями со светло-синими и светло-зелеными кессонами. В них уже местами работают светильники, и это создает неповторимую атмосферу.
Интересно, что работы ведутся не только в пассажирской зоне, но и в 373 технических помещениях. Представляете, сколько труда вложено в создание этого подземного города? Более 9 тысяч квадратных метров стен и перегородок уже построено.
Как преподаватели, мы понимаем важность комфортной среды для обучения. Новая станция метро не только облегчит дорогу студентам и преподавателям, но и станет частью современного образовательного ландшафта Москвы.
Рафик Загрутдинов, руководитель Департамента строительства Москвы, отметил, что на станции продолжается монтаж инженерных систем. Уже установлено около 19 километров трубопроводов и более 4 километров воздуховодов систем вентиляции. Это гарантирует, что на станции всегда будет свежий воздух, что крайне важно для здоровья пассажиров.
Особое внимание уделяется энергоснабжению станции. Сейчас ведутся пусконаладочные работы на тягово-понизительной подстанции, которую Загрутдинов образно назвал "энергетическим сердцем станционного комплекса". После их завершения станция будет подключена к постоянной схеме электроснабжения. Сейчас станция запитана по временной схеме.
Когда мы поднимались обратно по эскалатору, нас поразила мысль о том, сколько труда и инженерной мысли вложено в создание современной станции метро. Это настоящий подземный дворец, который скоро откроет свои двери для тысяч пассажиров.
Хотим заметить, что подобные проекты не только улучшают транспортную доступность, но и создают новые рабочие места, стимулируют экономику города.
В заключение хотим отметить, что строительство данной станции — это часть большого проекта по развитию Троицкой линии метро. Недавно состоялся технический пуск первого участка от станции "Новаторская" до станции "Тютчевская". Это значит, что совсем скоро жители и гости Москвы смогут оценить все преимущества новой линии метро.
Мы будем продолжать следить за ходом строительства и делиться с вами самой актуальной информацией. Развитие транспортной инфраструктуры — это ключ к созданию комфортной городской среды, и мы рады быть частью этого процесса, информируя вас о важных изменениях в нашем любимом городе.
8. 🌉 Пешеходный мост между островом Балчуг и парком искусств «Музеон» готов к открытию
В заключительной части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами личными впечатлениями о новом пешеходном мосте, соединяющем остров Балчуг и парк искусств «Музеон».
Недавно наш читатель посетил эту локацию и был приятно удивлен масштабами и качеством проделанной работы. Новый мост органично вписался в архитектурный ансамбль набережной. Его изящная конструкция с плавными линиями и современными материалами создает ощущение легкости и воздушности.
Особенно впечатляет панорамный вид, открывающийся с моста. С одной стороны, виднеется величественное здание бывшей кондитерской фабрики «Красный Октябрь» с его характерной кирпичной кладкой и арочными окнами. Теперь данный комплекс превратился в модное креативное пространство. С другой стороны раскинулся живописный парк «Музеон» с его скульптурами и зелеными аллеями.
Инженерные решения также заслуживают внимания. Мост оборудован удобными пандусами и лестницами, что делает его доступным для всех категорий граждан. Продуманная система освещения позволит комфортно и безопасно пользоваться переправой в любое время суток.
Данный проект - яркий пример того, как функциональность может сочетаться с эстетикой. Новый мост не только решает транспортную задачу, соединяя два популярных городских пространства, но и становится самостоятельной достопримечательностью, точкой притяжения для горожан и туристов.
Отдельно хотим отметить, что реализация подобных проектов способствует формированию комфортной городской среды, о важности которой неоднократно говорил мэр Москвы Сергей Собянин. Такие объекты делают наш город более удобным для пешеходов, стимулируют развитие общественных пространств.
Конечно, любой крупный инфраструктурный проект — это всегда определенные неудобства для жителей на этапе строительства. Однако результат, который мы видим сегодня, однозначно стоил временных трудностей. Теперь у москвичей и гостей столицы появился еще один удобный маршрут для прогулок, позволяющий насладиться красотой города с новых ракурсов.
В завершение хотим сказать, что подобные проекты вдохновляют нас как преподавателей. Они наглядно демонстрируют, как теоретические знания воплощаются в практические решения, меняющие облик нашего города к лучшему. Уверены, что данный мост станет не только функциональным объектом транспортной инфраструктуры, но и любимым местом для отдыха и созерцания городских пейзажей.
-----------------------------------------------------------------------------------
На данной восьмой части нашего репортажа, как и в прошлые дни, мы завершаем текущий обзор и выражаем надежду, что приведённые нами восемь материалов оказались для вас интересными и познавательными. Оставайтесь пожалуйста с нами, подписывайтесь на наши новости и следите за самыми свежими событиями в сфере развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Дополнительная информация по КИМ находится в наших других публикациях. Искренне ваша, редакция «РМТМ»©.
Источники: Правительство Москвы, Правительство Москвы, «РМТМ»©, Правительство Москвы, Стройкомплекс Москвы, Максим Андреевич,
и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!