Всем привет! Я Алексей Воробьев, Механик из Питера, "любитель быстрой езды". История доработки Весты своими руками / Серия 2 .
Как я устранял конструктивный дефект «Весты» и что из этого получилось...
На одометре моей «Весты» всего 32 000 км. Но, несмотря на то, что пробег пока мал, я уже успел столкнуться с рядом проблем, часть из которых удалось решить собственными силами. Так как гарантия на «Весту» подходила к концу, я решил посетить дилера «Лада» и провести диагностику, в результате которой мне «приговорили» гофру резонатора. Как педантичный автовладелец, я уже знаю, что надрыв гофры, это лишь следствие, причиной которого являются слабые подушки двигателя. Из-за них он постоянно подвижен, что крайне отрицательно отражается на ресурсе гофры, да и самих подушек тоже. Кроме того, это негативно сказывается на комфорте, что выражается в характерных рывках при резком нажатии на газ или же торможении двигателем. Я попробовал решить эту конструктивную проблему собственными силами.
На данный момент на рынке предлагается масса различных «усиленных» опор, призвание которых снизить колебания двигателя относительно кузова, причем отзывы на них противоречивые. Кто-то утверждает, что они помогли, а кто-то говорит, что они не дали ничего кроме появления ужасной вибрации кузова даже на холостых оборотах. Тогда я узнал, что можно не менять заводские решения, а дополнить их.
Штатно у «Весты» три подушки крепления двигателя, но к ним можно добавить четвертую. Она представляет собой профильную трубу, крепящуюся к лонжеронам. От трубы идут «уши», к которым и крепится сама подушка, с другой стороны подушка присоединяется непосредственно к двигателю – отверстия с резьбой на блоке производитель предусмотрел. Вернее, блок типовой, и например на ВАЗ-2114 туда и так крепится подушка, а вот в «Весте» схему крепления решили «оптимизировать» и эти места на блоке оказались свободны.
В результате изучения тематических форумов, общения с товарищами по несчастью и длительных размышлений, было принято решение об установке четвертой опоры. Но, как оказалось, и среди них существуют различные варианты.
Первый из них – это опора, которая устанавливается на лонжероны без сверления и фиксируется путем зажима: держит ее сила трения, а не сила реакции опоры. Но от такого варианта я сразу отказался, поскольку считаю, что колебания двигателя способны смещать опору по лонжерону, что ухудшит стабильность двигателя и создаст трение, которое совсем не нужно.
Второй тип опоры предполагает сверление лонжерона, и крепление балки опоры к нему посредством резьбового соединения болт-гайка. Этот вариант ближе к истине, но имеет свой недостаток: давление будет распределяться лишь на болт и отверстия лонжерона, где он установлен. Может быть при спокойной езде этого будет достаточно, но мой автомобиль эксплуатируется в достаточно жестких условиях, и данная схема также не подошла, несмотря на относительную простоту установки.
Далее мой взгляд пал но опору от кампании «Автопродукт», которая предлагает иной подход. Ее качественное отличие в том, что перекладина крепится к втулкам, которые с помощью нехитрых манипуляций запрессовываются в лонжерон. Как утверждает «Автопродукт», такое соединение по характеристикам не уступает сварному, но остается разборным. Кроме того, присоединение подушки к блоку происходит посредством трех (максимально возможных) точек крепления, аналоги же предлагают лишь две. Исходя из этих данных было принято решение о приобретении последнего варианта. В комплекте идет опора с подушкой двигателя, а также все необходимые для сборки метизы и подробная инструкция по установке.
Опору установил самостоятельно, действовал согласно инструкции, в неторопливом темпе это заняло около четырех часов. Среди недостатков установки могу отметить лишь необходимость приобретения двух сверел нестандартных размеров, а также конфликт перекладины с моей усиленной (нестандартной) защитой двигателя, который был быстро решен с помощью молотка.
Улучшение эксплуатационно-технических характеристик «Весты» я ощутил сразу после установки дополнительной опоры. Пропали «клевки» двигателя, и как следствие автомобиль перестал дергаться, особенно на низких передачах. Движение стало более плавным и комфортным, выросла острота рулевого управления, стало комфортней тормозить двигателем, резкое ускорение теперь также происходит без рывка. Это именно те результаты, ради которых деталь и приобреталась. Уверен это также позитивно скажется на ресурсе гофры резонатора, ведь теперь колебания двигателя на себя принимает не она, а эта опора. Никаких дополнительных шумов и вибраций в авто не появилось.
Резюмируя выше изложенное, считаю, что четвертая опора для «Весты», это «маст-хэв», хотя бы по тому что она окупится экономией на регулярной замене гофры. При этом приятным бонусом вы получите комфорт и более острую «рулежку». Что касается выбора типа опоры, для повседневной эксплуатации большинству владельцев «Весты» сгодится и второй вариант: он дешевле и проще в установке, при этом должен давать тот же эффект. Но если вы относитесь к авто педантично и любите ездить быстро, выбор стоит делать в пользу опоры «Автопродукт».
Алексей Воробьев / независимый эксперт, механик и автор журнала "5Колесо"
Задать вопросы автору можно на страничке в ВК @https://vk.com/id866795783 или в комментариях.
Статья была опубликована с разрешения автора. Ссылка на оригинальный ресурс https://5koleso.ru/articles/garazh/kak-ya-ustranyal-konstruktivnyj-defekt-vesty-i-chto-iz-etogo-poluchilos/