Сколько стоит поездка в Беларусь, так ли это дёшево, как все говорят?!Наше путешествие в Беларусь. Маршрут, организационные моменты.

52K прочитали

Пересечение границы

Проблем с пересечением границы нет, так как границы между Россией и Белоруссией как таковой нет. Проходить пограничный контроль, как при выезде зарубеж, не нужно. Для выезда с территории России достаточно было предъявить паспорта и свидетельство о рождении на ребёнка. По времени это заняло у нас минут 5. При въезде в нашу страну на обратном пути процедура повторилась.

Необходимые документы

1. документ удостоверяющий личность гражданина РФ (внутренний российский или заграничный паспорт);
  2. свидетельство о рождении для ребёнка младше 14 лет. Не забывайте, что в соответсвии с новыми правилами, на свидетельстве о рождении должен стоять штамп о гражданстве. Штамп мы поставили заранее в отделении УМВД по прописке. У нас его никто не проверил, но лучше перестраховаться.
  3. водительское удостоверение;
  4. свидетельство о регистрации автомобиля;
  5. грин-карта (страховой полис на авто, который действует за границей).

Зеленая карта

Зелёная карта заменяет ОСАГО зарубежом. Мы купили ее заранее у страховщика на территории РФ. Единственная особенность, что ее нельзя оформить онлайн, как обычную страховку, нужно обязательно ехать в офис страховой компании. На июнь 2024 года ее цена составила 1140 рублей на 15 дней.

Если у Вас не было времени или возможности купить грин-карту в своём городе, то можно это сделать недалеко от границы. На заправках или просто вдоль дороги стоят палатки, на которых большими буквами написано - «Зелёная карта». Они очень бросаются в глаза, мимо точно не проедете.

Деньги

Деньги мы не меняли. На территории Беларуси принимают карты нашей платежной системы «МИР». Проблем с оплатой не возникло нигде. Платежи проходят быстро. Единственный раз, когда нам бы понадобились белорусские рубли, которых у нас не было, была покупка магнита в сувенирной лавке. Продавец пошёл нам на встречу и взял с нас наши 100 рублей.

Связь

В поездке нужен интернет и желательно безлимитный. Роуминг у Мегафона золотой, поэтому мы купили местную сим-карту МТС с тарифом #безлимитище для гостей. Стоит она 25 белорусских рублей на месяц (примерно 750 рублей). Блокируется автоматически через 2 месяца, если не пополнять счёт. Для оформления карты нужен паспорт РФ.

После пересечения границы мы поехали за ней в первый населенный пункт, где по карте был офис МТС - г. Дубровно. Там нас ждало объявление. Учтите это при планировании маршрута.

В Орше салон работает.

Дороги

Дороги в Беларуси отличные. Качество дорожного покрытия на высоте. Передвигаться там на машине одно удовольствие. Разрешённая скорость на большинстве участков 120 км/ч. В пути Вы увидите знак «Платная дорога», которая по сути бесплатная. Транспортные средства, зарегистрированные на территории государств участников Евразийского экономического союза (Россия, Беларусь, Армения, Казахстан, Киргизия), с общей массой не более 3.5 тонн освобождены от платы за проезд по платным дорогам.

Несколько дней назад мы вернулись из небольшого путешествия на машине по Республике Беларусь. В статье расскажу о нашем опыте, может кому-то будет полезно.-2

Камеры

Камер на дорогах много, все они стационарные. Треног в кустах мы не видели ни разу. Яндекс навигатор показывает все камеры правильно. Нарушать не стоит, в Беларуси не действует система + 20 км/ч как у нас. Просмотрите перед поездкой правила дорожного движения Беларуси, они немного отличаются от наших.

Заправки

Заправок значительно меньше чем у нас. Заранее рассчитывайте количество топлива. Мы заправлялись на Белоруснефть, проблем с машиной после заправки не было. Цена на бензин фиксированная. На момент, когда мы там были, 95 бензин стоил 2,41 белорусских рубля (ориентировочно 70 рублей), что почти на 20 рублей дороже, чем в нашей стране.

Из известных нам сетей, там ещё есть Газпромнефть, но там не было просто 95, только pulsar.

Наш маршрут

День 1 - Смоленск (Останавливались в Смоленске, потому что с ребенком тяжело ехать на длинное расстояние. С утра из Смоленска двинулись в сторону Беларуси.)

День 2,3 - Минск

День 4 - Мемориальный комплекс Хатынь,Историко-культурный комплекс Линия Сталина, Лидский замок, ночевка в г. Гродно.

День 5 - Гродно, Мемориальный комплекс "Брестская крепость-герой", ночевка в г. Кобрине.

День 6 - Музей-усадьба Тодеуша Костюшко, дворец Сапегов в Ружанах, Несвижский дворец, Мирский замок, ночевка в г. Орша (где-то час до границы).

День 7 - Выезд домой.

Проживание

Стоимость аренды жилья на сутки (квартира, отель, гостевой дом) в Беларуси, по моему мнению, сильно завышена. Наверное в связи с тем, что сейчас это одно из самых популярных направлений отдыха россиян.

Заранее мы ничего не бронировали. Для бронирования пользовались нашими агрегаторами: Яндекс Путешествия, МТС - тревел, Тинькофф путешествия. Для того, чтобы хоть как-то снизить стоимость, пользовались промокодами на скидку и кешбеком.

Итак, где мы останавливались:

1. Смоленск. Гостевой дом Респект по адресу: ул. Парижской коммуны дом 18. Бронировали через тинькофф-путешествия. Цена за сутки 3981 рубль (2000 рублей кешбека по акции банка вернутся в следующем месяце). Гостиница находится в центре города, есть парковка, вкусный завтрак.
  2. Минск. Вот тут, рекомендую бронировать заранее. В городе есть гостиницы по приемлемой цене, но на наши даты все было уже занято, а бронировать отели по 10 тысяч рублей в сутки желания не было. На МТС-тревел нашли квартиру в центре города с парковкой. Цена за 2 дня - 8800 рублей. Из плюсов только: расположение и парковка. Квартира требует ремонта и установки кондиционера. Рекомендовать ее не буду.
  3. Гродно. Апартаменты на улице Захарова, 24 от компании ЕвроУют. Бронировали через тинькофф-путешествия за 4875 рублей (2000 рублей кешбека по акции банка вернутся в следующем месяце). Квартира хорошая, нам все понравилось.
Несколько дней назад мы вернулись из небольшого путешествия на машине по Республике Беларусь. В статье расскажу о нашем опыте, может кому-то будет полезно.-3
Несколько дней назад мы вернулись из небольшого путешествия на машине по Республике Беларусь. В статье расскажу о нашем опыте, может кому-то будет полезно.-4

4.Кобрин. В Брест мы попали 22 июня, поэтому стоимость жилья была просто запредельная. Апартаменты с не самым лучшим ремонтом стоили от 15 000 рублей. Было принято решение ночевать в ближайшем от Бреста населенном пункте-г. Кобрин. По телефону забронировали номер в гостинице Беларусь. Плюсы: цена, есть парковка, в номере чисто, но атмосфера советская. Цена демократичная - 82,60 белорусских рублей (примерно 2500 рублей за ночь).

Несколько дней назад мы вернулись из небольшого путешествия на машине по Республике Беларусь. В статье расскажу о нашем опыте, может кому-то будет полезно.-5

5.Город Орша стал последней точкой нашего маршрута из-за близкого расположения к границе. На Яндекс Путешествиях с промокодом забронировали номер в гостинице Орша. Цена - 2980 рублей. Из плюсов: парковка, чистый номер, можно позавтракать недорого в кафе на 2 этаже.

Несколько дней назад мы вернулись из небольшого путешествия на машине по Республике Беларусь. В статье расскажу о нашем опыте, может кому-то будет полезно.-6

Несколько дней назад мы вернулись из небольшого путешествия на машине по Республике Беларусь. В статье расскажу о нашем опыте, может кому-то будет полезно.-7

Что по деньгам?

1. Жильё - в районе 19 000 рублей;
  2. Бензин - в районе 10 000 рублей;
  3. Питание - в районе 20 000 рублей;
  4. Сувениры - в районе 4 000 рублей;
  5. Входные билеты в музеи, замки и так далее - 5 000 рублей.

Итого на семью из 3 человек (2 взрослых и 1 ребёнок 5 лет) было потрачено приблизительно 58 000 рублей за 6 дней.

Для семьи со стандартным доходом это недёшево, согласитесь? Как многие и пишут, что дешёвый отдых в Беларуси скорее миф, сохранившийся с советских времён.

Поделитесь своим опытом в комментариях, будет интересно прочитать. Если есть какие-то вопросы, тоже буду рада на них ответить в комментариях.