Найти в Дзене
Наивная сказочница

Вишнёвые поцелуи (глава 3)

"Женя шла быстрым шагом по дороге, прижав к груди мятые штанишки и футболку. Она так сейчас была погружена в свои мысли, что не заметила, как прошла мимо заброшенного вишнёвого сада и подошла к своему двору. И только уже почти у дома, она, подняв взгляд от земли, вдруг резко остановилась. Возле её двора стоял сейчас незнакомый серебристый автомобиль, довольно запыленный, с мутным лобовым стеклом..."

Герои нашего рассказа (памятка):

Семья, проживающая в городе: Ирина + Андрей (старший брат Жени) + сын Егор.

Одинокий, разведенный друг Андрея Славик

____

Семья, проживающая в посёлке: Женя (младшая сестра Андрея) + дочь Маруся;

Семья подруги Любани: мама Зоя

У Любани есть старший брат Володя (отец Маруси -дочери Жени)

Начало

Когда первый шок от совершенно неожиданной встречи с Володей начал отступать, её мозг, с опозданием, но все же прозвонил в тревожный звоночек. Таким образом он напомнил своей хозяйке, что она неприлично долго смотрит на того, кто её когда-то предал.

Глубоко выдохнув и выдохнув, чтобы скорее привести биение своего встревоженного сердца в норму, Женя опустила свой взгляд, спрятав его за опущенными ресницами.

Еле заставив себя ответить на короткое мужское «Привет, Женя» своим зажатым и тихим «Привет», она сгребла в охапку с дивана свои вещи и торопливо попрощавшись, устремилась к выходу.

- Женя! Ты куда?! А твои заказы? А джинсы для Маруси? Стой! Подожди! Любаня смотрела на подругу, ничего не понимая. Такое чувство, что Женю накрыла, с головой, какая-то паника.

- Извините, мне срочно надо домой! Ко мне должны приехать гости!

И Женя, обойдя, Володю, ставшего с годами еще красивее и мужественнее, проскользнула мимо, на ходу нырнув ступнями в свои уличные шлепанцы, оставленные ею вчера у порога.

****

Когда за подругой закрылась дверь, Люба перевела свой взгляд на странно притихшего брата и спросила, не скрывая своего удивления:

- А что это сейчас такое между вами было? Чего-то я ничего не поняла...Вы с Женей так странно смотрели друг на друга…

Володя, кашлянув сдавленно, чтобы продлить себе время на раздумья, пожал плечами, затем улыбнулся сестре своей фирменной улыбочкой и ответил:

- Почему «странно»? Обычно мы смотрели друг на друга. Немного удивлённо – это да. Во-первых, давно не виделись. Изменились Всё такое… А во-вторых, я совсем не ожидал увидеть Женю в нашем доме. Вот и всё. Только я тоже не понял: вы что, действительно всё еще дружите? Со времен школы и до сих пор?

Любаня важно кивнула головой, подтверждая догадку Володи, и ответила:

- Ну да! А что тут такого? Чему ты так удивляешься?

Владимир, услышав ответ младшенькой, обнял её за плечи и доверительно произнёс, сияя глазами и понизив голос до таинственного шёпота:

- Любаня! Я сейчас открою тебе один маленький секрет: женщины не умеют дружить. По своей природе вы все «царицы». И вам хорошо только с теми, кто для вас как планктон, что-то мелкое под ногами, явно уступающее вам в развитии и красоте. Я это по своей жене знаю. У неё этих «подруг», как килек в банке! И расстается она с ними без сожаления, легко находя замену каждой «убывшей». Единственное, что у вас, женщин, действительно отлично получается, так это… «дружить против кого-то»! Чаще всего это, опять же, кто-то из подружек в вашем ближайшем окружении. Вот тут вам нет равных! Так что признавайся, малая:

против кого дружите вы с Женей? Мм?

Люба, слушая рассуждения брата, смотрела сейчас на него широко открытыми глазами и с таким видом, как будто она видит Володю в первый раз в своей жизни и не может понять: плохой это человек или хороший? Её ответ ему сопровождался сморщенным носиком и придирчивым, слегка обиженным взглядом:

- Фу! Какая-то «с душком» философия у тебя, Володька…

«Дружить против кого-то»

Да… Видать, потрепала тебя жизнь-то городская, безбедная. Но я тебе так скажу: не знаю, как твоя Ева там дружбу водит, а мы с Женькой уже как сёстры. И дочка её, Маруська мне как родная. И, кстати, как думаешь: почему Женя сейчас была в нашем доме?

Володя, за разговором, уже дойдя с сестрой до дивана в гостиной, ответил ей, кивком головы показав на ряд сумок и расстегнутый чехол для платьев:

- Я думаю, шмотки примеряла. Клиентка она твоя, а не только подруга. Я прав?

И Любаня, с видом победителя, ткнула брата в грудь указательным пальчиком и ответила:

- А вот и не прав! Вернее, не совсем прав! Женя пришла ко мне еще вчера! Она ночевала в нашем доме.

Увидев удивлённый взгляд брата, Люба поспешила объяснить:

- Это я её вчера попросила присмотреть за мамой. Мне надо было за товаром съездить. И она меня выручила. И выручает постоянно! А то платье, что она мерила – это просто мой ей подарок. В благодарность.

После объяснений Любани Володя нахмурил брови и, видимо переключившись мысленно, с темы женской дружбы на другую мысль, кинул взгляд на спальню с закрытой дверью, и спросил:

- Мать там?

Любаня, повернув голову, тоже посмотрела на двери и ответила:

- Да, там.

И взяв брата за руку, потянула его за собой, вставая с дивана:

-Пойдём. Посмотрим, узнает ли она тебя?

Володя не стал медлить с ответом:

- Пойдём. Только подожди минутку - я подарки вам из чемодана достану. Не хочу к маме с пустыми руками заходить.

И Володя, отпустив руку сестры, вышел из комнаты в прихожую, направившись к оставленным на пороге двум своим чемоданам.

*****

Женя шла быстрым шагом по дороге, прижав к груди мятые штанишки и футболку. Она так сейчас была погружена в свои мысли, что не заметила, как прошла мимо заброшенного вишнёвого сада и подошла к своему двору. И только уже почти у дома, она, подняв взгляд от земли, вдруг резко остановилась. Возле её двора стоял сейчас незнакомый серебристый автомобиль, довольно запыленный, с мутным лобовым стеклом...

В этот самый момент из автомобиля вышли её брат Андрей и еще один мужчина. Женя посмотрела на друга старшего брата лишь вскользь: широкоплечий, высокий, с короткой стрижкой, и очень загорелый, не смотря на то, что сейчас только май. На стройной фигуре и длинных ногах незнакомца ладно «сидели» темно-серые джинсы и светлая рубашка с подкатанными, до локтей, рукавами. Этот мужчина выглядел свежим и бодрым, и с интересом оглядывал сейчас окрестности, а вот Андрей…

Старший брат выглядел сонным, помятым и уставшим. Его плечи опущены, голова устало склонена к плечу, и он занят тем, что набирает какой-то текст сообщения большим пальцем правой руки, держа телефон в ней же.

Но вот он, видимо, дописал и отправил сообщение, затем убрал телефон в задний карман своих джинсов и, подняв взгляд, только сейчас увидел Женю, остановившуюся метров за десять от них. Его голос прозвучал громко и радостно:

- Женька! Привет!!

И Андрей быстрым шагом направился к Жене навстречу, расставив руки широко в стороны.

Через пару секунд брат с сестрой уже крепко обнимались, стоя посреди улицы, и улыбались друг другу.

После первых объятий и приветствий Андрей произнёс, теперь уже шагая вместе с Женей к автомобилю и ожидающему их мужчине:

- Женя, познакомься – это Слава. Он мой коллега и друг. Электрик от бога! Так что можешь на нас смело рассчитывать: на три дня мы в полоном твоём распоряжении!

Женя, протянув одну руку для приветствия, а другой все еще прижимая вещи к своей груди, произнесла, с улыбкой на губах:

- Здравствуйте, Вячеслав. Я Женя -сестра Андрея. Спасибо, что приехали.

- Здравствуйте, Женя. Зовите меня, пожалуйста, просто Славиком. Я привык, что ко мне все обращаются именно в такой форме моего имени, так что не стесняйтесь: Славик и на «ты». Рад знакомству))

А затем Славик вдруг произнёс, не в силах отвести взгляд от Жени, и не успев вовремя прикусить себе язык, продолжая держать маленькую женскую ладошку в своей руке:

- Вы такая красивая, Женя! Я даже не ожидал. Честное слово! Извините за прямоту.

Женя засмущалась от такого, по-мужски простого, комплимента, и улыбнувшись, ответила:

- Спасибо, Славик. Вы тоже симпатичный мужчина. И раз мы друг другу оба симпатичны, то и ты меня можешь называть просто Женей.

А затем добавила, обратившись сразу к Славику и Андрею, показав на калитку рукой:

- Пойдёмте в дом. Там нас уже Маруся заждалась.

*****

Посёлок.

Дом Любани

- Чего ты скис? Ешь, давай, и не расстраивайся так. Я тебе ещё когда говорила, что она даже меня уже не узнает!

И Люба подставила ближе к брату тарелку с жареными, до золотистой корочки, карасями и хлебницу.

Володя сидел за столом угрюмый, устало сложив локти на стол. Еда не лезла ему в глотку после того, как ему пришлось помочь Любе накормить и переодеть больную маму. И хоть он лишь совсем немного помог, горький осадок на душе остался.

- Любань… Как так? А? Она стала совсем другой. Ничего от мамы прежней не осталось.

Люба вздохнула глубоко и печально, и ответила, зацепив со стола кончиками пальцев бумажную салфетку:

- Володь. Это же не сразу случилось… Постепенно. Ничего с этим не поделаешь…Ты её не видел пять лет. Последний раз, когда вы виделись, она еще сама приезжала к тебе в гости. Даже без меня. Тогда мама еще была здорова.

Любаня, успокаивая брата, старалась следить за своей интонацией, чтобы её голос не показался ему обиженным или упрекающим, ведь в душе ей очень обидно, что брат не приезжал в родительский дом ни разу с тех пор, как ушёл в армию. А это уже очень много лет.

Как то повелось так: они всегда с мамой ездили к Володе. Сначала в армию, а потом на свадьбу, и уже позже просто в гости. Но эти «в гости» всегда были чисто символическими, так как Володя никогда не селил сестру и мать в своей пятикомнатной квартире, в элитном жилом комплексе. Он всегда снимал для них отдельную, хорошую квартиру, оплачивал дорогу в оба конца путешествия, сам устраивал экскурсии по городу, водил по ресторанам.

С женой Евой и дочерью Юной бабушка и тетя встречались не больше двух раз за одну такую поездку. Так сказать: первая встреча в ресторане - открытие визита, и вторая встреча, тоже в ресторане – завершение визита. На этом всё. Ева, хоть и была любезна с родственниками мужа, но держалась всегда холодно и отстраненно. И поэтому ни мама, ни Люба никогда не настаивали на своих ответных приглашениях семьи Володи в гости, точно зная, что Еве у них не понравится.

Вздохнув, Владимир произнес:

- Я договорился с местом для мамы в доме инвалидов. Этот дом находится в трёхстах километрах от посёлка. Ты не волнуйся – я сам буду оплачивать её содержание там. Плюс на её обслуживание будет уходить её пенсия. Маму готовы принять хоть завтра, но вначале нужно провести её полное медицинское обследование. С завтрашнего дня надо будет этим вплотную заняться. У меня времени мало – отпуск закончится через три недели.

Володя хотел еще что-то сказать, но Любаня его перебила севшим, от недоумения и волнения, голосом:

- Володя. Ты что такое говоришь? Какой дом инвалидов? Зачем? Я же просто тебя просила на лето маму к себе забрать, чтобы мне ремонт дома сделать! Сам понимаешь – запах краски, да и полы я хочу поменять. Я ждала твоего решения, но ты же промолчал и ничего мне не ответил. Я подумала, что ты просто не можешь. Я и забыла уже об этой просьбе! Но про то чтобы маму определить в дом инвалидов я ни словом! С чего ты занялся этим делом?

Володя, выслушав сестру, которая с каждым словом говорила всё обиженнее и возмущённее, произнес уверенно, глядя на неё исподлобья:

- Как это: «Зачем»?, «С чего»? Ты сама подумай: уже два года твоей жизни потеряны! Ты думаешь, я не понимаю, как это тяжело ухаживать за таким больным человеком? Вспомни: ты ведь сама мне жаловалась по телефону, что бизнес твой магазинный на грани банкротства! Что нервы у тебя уже совсем расшатались! Как я, по-твоему, должен был реагировать на всё это? Как?! Вот мне и пришлось воспользоваться связями, чтобы найти это место для мамы. Так будет лучше для всех! Этот дом инвалидов на хорошем счету. Туда, просто так, «с улицы», никого не берут. Этого места было не так-то просто добиться, между прочим! И я приехал в посёлок лишь для того, чтобы мы с тобой вместе отвезли туда маму. Я хочу познакомить тебя с персоналом! С главным врачом! Поэтому я сейчас не понимаю твоего возмущения! И, кстати, я тебе оплатил путевку в санаторий на побережье Черного моря. На начало июля! Думаю, ты заслужила отдых! Тем более…Люба! Ты ведь и сама понимаешь – маме всё равно, где доживать свои дни. Она же не живёт реальностью. Какая ей разница, где сидеть, запертой на замок?

Люба посмотрела на брата долгим, растерянным взглядом, в котором сейчас стояли слёзы.

А как ей не плакать: Черное море, солнце, воздух, долгожданный отдых, возможность спать с вечера и до самого утра…

Соблазн велик. Как же этого всего хочется!

Но только…

А как же мама?

*****

Дом Жени и Маруси

Вечерние сумерки окутали всё сиреневой дымкой, и воздух после захода солнца стал заметно прохладнее и свежее.

Мужчины, сытно и вкусно поужинав, решили улечься спать пораньше, чтобы завтра встать тоже пораньше, и побольше успеть сделать в кабинете у Жени.

Выйдя во двор, Андрей и Славик вели тихую беседу меж собою, пока женщины в доме мыли посуду и убирали со стола.

- Красота-то какая!… Даже в дом не хочется заходить… Так бы и уснул где-нибудь здесь, на травке, если был бы спальный мешок.

Андрей, ухмыльнувшись с таких слов друга, ответил:

- Мешка спального у меня нет, к сожалению, но зато есть сеновал. Если хочешь, можем устроиться на ночлег там. Одеяла теплые Женя нам выдаст, чтобы ночью не околеть от холода. И всё! А там еще и отдушина есть- огромное окно без стекол, под самой крышей. Через него всё небо видно, как на ладони. Спать там сладко, до невозможности, только средство от комаров надо с собой брать. Ну, или женщину… Тогда про комаров точно не вспомнишь, и их не заметишь, потому что занят будешь.

Оба мужчины хохотнули с шутки Андрея, и Славик, просияв мальчишеской улыбкой, ответил:

- Андрюха! Женщины – это, конечно, хорошо, но взять их нам с тобой негде. А сеновал - это ж предложение на миллион! Сам Суворов любил спать на сене! Я всегда мечтал о такой ночи, но никогда пока, до сегодняшнего дня, мне не представлялось такого случая! Так что я «за» ночи на сеновале двумя руками!!

Андрей и не сомневался, что Славик именно так отреагирует на это предложение: его друг не любитель комфорта. Ему по душе экстрим. Его вечно тянет то на природу, в лес, то на рыбалку, на реку, то на продуваемые насквозь трибуны на стадионах.

Решив поддержать друга, Андрей ответил:

- Тогда пойдем просить одеяла.

- Пойдем! – тут же, очень оптимистично, подхватил идею Славик.

*****

Ночь

Женя сидела на кухне, одна, в тишине.

Уже полночь, а она всё еще никак не может успокоиться и заставить себя лечь в постель.

Образ такого возмужавшего, с военной выправкой, Володи стоит перед её глазами весь вечер. А еще этот волнующий запах его парфюма! Жене до сих пор кажется, что этим его ароматом сандала и дорогой кожи, с нотками кедра пропитана она вся и, особенно, то новое платье, в котором он увидел её. Конечно, это глупость - не пахнет то платье ничем, ведь Володя даже пальцем до него не дотронулся, но отчего-то…этот факт ничего не меняет и, отныне, это платье всегда будет ассоциироваться у нее с встречей с прошлым.

С Володей.

***

Мужчины ушли на спать на сеновал, Маруся тоже видит уже десятый сон, и Женя, устав от своего состояния, решила выйти на улицу, подышать свежим воздухом.

Накинув на плечи лёгкую кофту, и порадовавшись, что она всё еще не сняла с себя джинсы и футболку и не переоделась в пижаму, Женя вышла во двор.

Удивительно, как сегодня светло на улице!

Подняв голову, уставшая женщина посмотрела на огромную круглую Луну на небе, нижнюю часть которой нежно гладили, проплывая мимо, темные облака.

Красиво…

Вздохнув, Женя обвела взглядом тихий, сонный двор. Всё под серебристым, холодным лунным светом выглядит сейчас загадочным и таинственным: тюльпаны на клумбе, кажутся выкрашенными в черный цвет, а дорожка, ведущая до калитки тянется светлой лентой.

Удивительно...

Пока Женя любовалась ночью, крупные и мелкие ночные мотыльки порхали крыльями, иногда пролетая очень близко от её лица, задевая волосы на висках, а комары предупреждали писком о своем приближении. Отмахиваясь от насекомых ладошкой, Женя решила пройтись....

Шаг, еще шаг…И еще...

Калитка скрипнула…

Маленькие камушки под ногами шуршат тихо и недовольно… Их сон потревожили...

А вот и вишнёвый сад…

Здесь пахнет детством… Спелыми вишнями...Конфетами...

И... юностью…

Где-то вот здесь…

Да, вот под этой вишней…они целовались с Володей по вечерам, перед самой его армией, а потом он, решил увековечить на коре инициалы формулой" Е+В = Л", но Женя была категорически против такого жестокого обращения с деревом. И тогда Володя, отбив кроссовком землю у самого подножия ствола, выдолбил пяткой неглубокую ямку и положил в неё монетку, сказав, что они её откопают, когда он вернется в поселок после армии.

На удачу.

Тогда Женя рассмеялась, ведь эта идея ей понравилась, и она тоже решила что-нибудь оставить под вишней от себя. Только в тот момент ничего кроме дешевого колечка с красным камушком под рукою у неё не оказалось. И она, бережно обмотав пучком сухой травы свою «драгоценность» положила его рядом с монеткой Володи.

Кажется…это оно…Это дерево.

Женя дотронулась до старой вишни и погладила рукою его гладкую кору.

Когда где-то сзади раздался хруст переломленной кем-то сухой ветки, Женя, от испуга и неожиданности, обернулась и вскрикнула, и уже после вырвавшегося из горла крика закрыла рот ладошками, со страхом вглядываясь в темноту.

- Ты чего так кричишь? Испугалась?

Знакомый, до дрожи, голос, нарушил тишину в вишнёвом саду.

*****

Благодарю Вас за прочтение, за пальчик вверх, за отзыв)))

Продолжение здесь Глава 4))

Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь

Мой Телеграмм: https://t.me/naivnayaskazochnica

Моя авторская страничка в ОК: https://ok.ru/group/70000006703049