На космическую технику. Я в целом был в курсе, что техника для освоения космоса стоит, скажем так, слегка побольше, чем для, опять скажем так, ковыряния в земле. Но честно говоря не предполагал, что на столько.
Зацепился глазом вот за это утверждение в комментарии:
Ну да. RS-25 изначально затевался как многоразовый. Понятно почему он для шаттлов стоил... сколько надо стоил. А для SLS многоразовость не нужна. Двигатели должны быть дешевле в производстве. теоретически.
Ну нормально так по 100 миллионов их денег за двигатель. И это 4 года назад. Сейчас это было бы 121 миллион. Это ещё по божески. Начальный контракт был 3,5 миллиарда за 16 двигателей. По 145 миллионов за каждый.
Правда, этот контракт включал в себя восстановление производства, а это не дёшево. Но и в сегодняшних ценах двигатель стоил бы 192 миллиона. А то, что цену обещают скинуть до 70 млн, это хорошо. Серийное производство рулит. Правда при расходе 4 штуки в год они и заказанные будут лет 15 - 20 тратить. Это с учётом состоявшегося запуска.
И не надо ивать на цену в 40 миллионов за двигатель для шаттлов. Те цены в сегодняшние пересчитать, так цена движка на хорошо за 200 млн. уйдёт.
А ещё в англоязычной части сети брешут, что каждый ускоритель по контракту стоит 290 миллионов долларов. А их два.
В общем-то понятно, что НАСА структура правительственная и сидящая на федеральном бюджете тратить который правительству разрешает или не разрешает конгресс. В конгрессе куча конгрессменов и сенаторов избралась при помощи денег американского ВПК. А подрядчики НАСА всякие Аэроджеты и Тиоколы, это как раз тот самый ВПК, который знает толк в освоении федерального бюджета.
Такие дела.