Поездки на такси стали обыденностью. На работу, учебу, занятия спортом, до магазинов и домой многие добираются именно таким образом, вне зависимости от того, как скоро приедет на остановку общественный транспорт. Некоторые даже не видят смысла в покупке собственного автомобиля, так как убеждены, что такси в разы удобней, ведь не нужно искать место для парковки и обслуживать авто. При этом, есть и минусы. Ведь, несмотря на общие правила дорожного движения, стиль вождения все же у всех разный, да и водители могут попадаться слишком общительные и заинтересованные в пассажире, что порой не может не смущать. Тульская служба новостей выяснила, кто в регионе имеет лицензию на работу в такси, а также, что делать пассажирам, если на заказ приехала машина, которая явно не отвечает требованиям законодательства.
А что с лицензией?
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской сообщает, что в регионе официально работают 250 перевозчиков, индивидуальных предпринимателей среди которых больше всего.
• Юридические лица – 35.
• Физические лица, то есть самозанятые, — 65 человек
• Индивидуальных предпринимателей – 150
Отказаться от разрешения на работу в такси водитель может самостоятельно, но также лишить лицензии его могут и в принудительном порядке.
«В 2023 году разрешения на осуществление перевозок не аннулировали. В 2024 году были аннулированы два разрешения из-за исключения перевозчиков из единого реестра ЕГРИП/ЕГРЮЛ», – сообщили в министерстве.
Проверочные мероприятия
В этом году министерство провело 10 профилактических мероприятий, включая визиты и консультации, для перевозчиков, а также 3 рейдовых мероприятия.
«В результате проверок были составлены административные материалы в отношении трех граждан по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без соответствующего разрешения», — уведомляет орган власти.
Правила работы такси в регионе
«Основные требования к перевозке пассажиров и багажа легковым такси установлены Федеральным законом № 580-ФЗ от 29 декабря 2022 года», — сообщает министерство.
Требований в законодательстве масса. Во-первых, авто должно быть внесено в реестр легковых такси, водитель иметь путевой лист, а сам перевозчик состоять на учете в налоговых органах.
Также перевозчики обязаны вести в электронной форме или на бумажном носитете журнал регистрации заказов с внесением номера заказа, даты его принятия и выполнения, адреса места прибытия, модели такси, ФИО водителя и тд.
Сведения в журнале необходимо хранить не менее шести месяцев со дня исполнения заказа.
По прибытии машины перевозчик обязан сообщать местонахождение авто, марку, данные водителя, его номер телефона, а также время прибытия.
К управлению в такси, говорится в законодательстве, перевозчик не имеет права допускать лиц с неснятой или непогашенной судимостью за следующие преступления: убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека, грабеж, разбой, преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, а также преступления против общественной безопасности, основ конституционного строя и безопасности государства, против мира и безопасности человечества.
Не имеют права работать в такси и те водители, которые в данный момент подвергаются уголовному преследованию.
Законом Тульской области, напомним, с июля 2023 года введено дополнительное требование к цветовой гамме кузова легковых такси. Автомобиль должен быть желтого цвета, без каких-либо оттенков.
Несоответствие правилам
Не тот цвет, не те номера, не тот водитель. И это совсем не про капризы клиентов. Сталкивались ли вы с ситуацией, когда в приложении указан один автомобиль, а приехал совсем другой? Водитель при этом может уверять, что все в порядке и назвать различные причины, по которым сложилась такая ситуация. Например, что зарегистрированная машина в приложении находится в сервисе, а это вторая, что профиль заблокирован – приходится принимать заказы через чужой, что обновил машину с номерами, но не успел внести изменения. Начинать поездку в данном случае может быть опасно. Даже при условии, что все пройдет хорошо, на протяжении всего маршрута далеко не каждый пассажир будет чувствовать себя в безопасности. Именно поэтому, люди привыкли делиться своей геопозицией, сообщать данные автомобиля, в котором находятся и просить сообщить близких, что те добрались до нужной точки. Что же делать пользователям сервиса по заказу машин в подобных ситуациях?
«По всем вопросам можно обращаться в региональный отдел полиции и контролирующий орган – Министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области», — сообщает ведомство.
Связаться органом власти можно по телефону 24-51-04 (доб. 36-43).
Ранее Тульская служба новостей писала о том, как не нарваться на мошенников во время ремонта.