-Когда я пришел домой, у папы в комнате была чужая женщина. В смысле, я ее раньше не видел. Папа сказал, чтобы я никому не говорил. Особенно тебе.
-И что? Что за крики, соседка? Сейчас посмотрим, что у вас там произошло, - пробурчал Федор, открывая входную дверь в ответ на возмущенный стук. Это была соседка снизу, Надежда Ивановна, всю жизнь проработавшая процедурной медсестрой в местной поликлинике.
Женщине не повезло, что ее соседями сверху стали супруги Челобановы - Федор и Зоя. Последняя вообще была довольно неприятной особой, мастером устраивать свары на пустом месте. Соседи по этажу сторонились Зою, потому что она умела также доводить до белого каления своими бесконечными расспросами и глубокомысленными выводами на почве собственных выдумок и фантазий. А поскольку фантазия у нее была неистощимая и болезненная, то почти весь подъезд успел попасть в списки психически больных, судимых, беглых маргиналов и прочих неблагонадежных лиц.
Чаще всего не везло дочерям и внучкам соседей: обычно они оказывались среди дам с низкой социальной ответственностью, успевших понаделать с десяток абортов еще в школьном возрасте. Сама Зоя носила собственное имя как аббревиатуру – Змея Особой Ядовитости. Другие предпочитали называть супругов Больными Че.
Узнав о том, что под ними живет разведенная женщина, Зоя не преминула упомянуть об этом всем, кого знала. Старожилы прекрасно помнили историю развода Надежды Ивановны. Она решилась выгнать мужа из дома после того, как заметила, что дети стали испуганно вжимать головы в плечи при появлении отца. У сына она обнаружила синяки по всему телу. Мальчик после того, как мама пообещала защитить его, признался:
-Когда я пришел домой, у папы в комнате была чужая женщина. В смысле, я ее раньше не видел. Папа сказал, чтобы я никому не говорил. Особенно тебе.
Чтобы заставить сына молчать, мужчина избил сначала ни в чем не повинную Таню, обвинив ее в плохой учебе. Потом досталось и самому Олегу. Он старательно прятал синяки, помня о том, что Таня пострадала ни за что. Мальчик боялся за себя и сестру.
Но скрывать долго подобный факт было невозможно. Таня прямо слезами заливалась, когда подвыпивший отец возвращался домой и начинал вспоминать, что давно не заглядывал в дневники детей. Когда жены не было дома, начинался ад – толчки, избиения, отборная матерщина, угрозы физической расправы над Надеждой.
Только мужчина не учел того, что Надя, при всей своей кротости и спокойствии, не собиралась пускать дела на самотек. Когда она поняла, что происходит в ее отсутствие, вызвала детей из школы в больницу, сняла побои и подала на мужа в суд. Для супруга подобное действие жены было как гром среди ясного неба. Он был уверен, что смог надежно прикрыть тыл, но… не срослось, как сказала потом Надежда. Бывший, чтобы не сесть в тюрьму за насилие над детьми, подписал отказ от родительских прав и тихо сбежал куда подальше. С тех пор его больше не видели, а Олег с Таней еще долго отходили от общения с отцом. Став взрослыми, они создали свои семьи и жили отдельно. Олег и вовсе переехал на юг и жил там себе припеваючи, изредка приезжая навестить родных.
Больные Че славились с самого начала особым качеством - устраивали стихийные бедствия соседям. И здесь их любимой жертвой была Надежда. Женщина несколько раз ходила выяснять отношения с проблемными соседями, которые ее даже слушать не желали. Обычно Зоя захлопывала дверь перед ее носом и советовала заняться личной жизнью, а то на Надежду нельзя, мол, смотреть без жалости, до того никчемная.
Таня, старшая из детей, вышла замуж за успешного предпринимателя, но про мать не забывала. Несколько раз предлагала Надежде переехать к ней, потому что ее муж, Арсений, был не против. Однако женщина не хотела быть обузой:
-Да куда мне с вами? Мне моя квартирка приятнее, не хочу никого обременять.
Через пару лет после свадьбы дочери Надежда сделала хороший ремонт - обновила обои, мебель, прикупила приятные мелочи для быта. И в один прекрасный день, спустя меньше, чем год, обнаружила, придя с работы, картину вселенского потопа. Ковры, обои, техника - все вышло из строя. В спальне и зале был ламинат, который после потопа вздулся, и его нельзя было так оставлять. Потоки грязной воды красноречиво показывали, что виновниками являются не кто иные, как Больные Че.
-У вас там самый дешевый ремонт, мебель давным-давно пора выносить на свалку. Хотите за наш счет поживиться? Ладно, оплатим вам побелку. Может, еще и пол поможем заменить, а на большее не рассчитывайте.
Надежда, обычно терпеливая и спокойная как человек, привыкший иметь часто дело с разными неадекватами, на этот раз не выдержала:
-Да сколько можно? Вы меня годами заливаете. Почти каждую неделю потолок мокрый то в ванной, то в туалете, то на кухне. В этот раз мне спать не на чем, потому что даже в спальне все залито, постельные принадлежности промокли до нитки.
Зоя набычилась - разговор начинал разворачиваться не в ту сторону. Уперевшись руками в бока, женщина перешла в наступление:
- Почему это я должна что-то делать, если вы всю жизнь сами живете в таких мерзких условиях? Сами не сподобились на приличный ремонт, теперь я должна отвечать за это? Да ваши одеяла и простыни давно пора отправить на помойку, вы же ужас какая нечистоплотная, а еще медсестра называется. Да я к вам ни ногой в процедурный кабинет, развели, небось, тараканов. Как вообще можно иметь дело с такими, как вы? Вырастила детей, а они разбежались. А почему, спрашивается? Потому что вы достали их всех своим занудством и показной добродетелью. Кому вы нужны? Я сказала, что не буду платить, значит, не буду.
С треском захлопнув дверь перед Надеждой, Зоя с триумфальной улыбкой повернулась к мужу:
-Вот так надо с ней разговаривать. Показать ей, что такая неудачница по жизни не имеет права что-то вякать против нас.
-Ты ж моя умничка, просто чудо, а не жена, - Федор обнял жену и поцеловал ее.
Супругам перевалило за сорок, но детей у них никогда не было. Поговаривали, что виной всему аборты, которые в молодости делала Зоя. Она считала себя слишком молодой и красивой, чтобы сидеть дома взаперти с ребенком и целиком зависеть от его настроения и состояния. Зато муж ее слушался беспрекословно. Соседи называли его за это Федька-каблук, но говорить такое в лицо не осмеливались - кулаки у Челобанова были пудовые, размером с небольшой арбуз.
Федор, чтобы потом не было разговоров про его равнодушие и наплевательское отношение к соседям, все же зашел посмотреть на произошедшее. Увиденное его не особенно обрадовало. Была только одна мысль - послать на… и забыть. Но не тут-то было, в дело включилась Таня. Точнее, ее муж-бизнесмен, который не захотел спускать такое отношение к теще на тормозах.
Он бы тоже не спешил вмешиваться, но его взбесило поведение Больных Че. Те на первом судебном заседании вели себя настолько вызывающе и нагло, оскорбляли Надежду и других соседей, что мужчина не вытерпел. Однако, как истинный бизнесмен, не стал рубить с плеча. Вместо этого отозвал тещу в сторону и тихо спросил:
-Если хотите, я могу устроить им очень веселую жизнь. Обещаю, никакого криминала. Как вы на это смотрите?
Доведенная до отчаяния выходками Зои и Федора за столько лет, женщина лишь махнула рукой:
-Делай, что считаешь нужным. Я уже устала от них.
Зять кивнул и вышел. В его голове созрел план, но для его претворения в реальность нужно было, чтобы теща тоже приняла участие в игре. Пусть как сторонний наблюдатель, но, чтобы со стороны это выглядело так, как будто она сама всем рулит. Тогда и отношение этих хамов к ней должно было измениться разительным образом…
Через неделю после того заседания в квартиру супругов Че снова постучали. За дверью стояла Надежда и представительный мужчина средних лет, одетый в строгий деловой костюм.
Незнакомец внушительно проговорил:
- Здравствуйте. Меня зовут Алексей Николаевич, я представляю компанию по технической экспертизе недвижимости. Согласно решению суда, сегодня я должен в вашем присутствии провести оценку нанесенного ущерба.
-Какого еще ущерба? - помятый со сна Федя не сразу понял, о чем речь.
-Вы получили извещение по почте, вот копия квитанции об отправке уведомления на ваш почтовый адрес, - показал Алексей Николаевич.
Зоя только глазами хлопала:
-Не было никакого извещения, мы ничего не получали.
-Вон там на столе, среди бумаг, не тот конверт, который вы должны были получить? - зоркий глаз оценщика быстро обнаружил нужное. Супруги вместе подбежали к столу и схватили конверт. Он оказался даже невскрытым.
Федор растерянно повертел бумажку:
-Экспертиза… лицензия на проведение технической экспертизы… что за чушь?
Зоя подмигнула мужу, и тот быстро принял решение:
-Да пошли вы. Ничего вы не сделаете, даже если десять экспертиз проведете.
-Хорошо, - оценщик пожал плечами. - Тогда вы ознакомитесь с заключением в суде, без этого никак.
-Да ладно, умник, катись отсюда, - Федор нетерпеливо вытолкал надоевшего ему собеседника и посмотрел на соседку:
-С вами тоже будет отдельный разговор, только не надейтесь, что будет по-вашему.
Надежда покачала головой и вышла. Оказавшись за дверью, спросила оценщика:
-Что будет, если они так и не придут? Как тогда быть?
-Узнают обо всем в суде, - ответил тот. – Потеряют зря время, что очень дорого для них обойдется.
Прошло еще время. В один прекрасный день Больные Че чуть не свалились от удара, обнаружив новое извещение.
-Какого черта я должен платить этой жалкой неудачнице 230 тысяч рублей? Где это было слыхано?
Федор рвал и метал, грозился дойти до Верховного суда и Президента. До него никак не доходило, что он безнадежно упустил время и больше не может доказывать ровным счетом ничего.
Надежда тем временем тихо ждала, чем все закончится. Дело в суде о причиненном ущербе она выиграла, супруги Челобановы ничего не смогли доказать. Они-то думали, что достаточно будет просто прийти и покричать, устроить шум. Но не прокатило. Наоборот, дело приняло крайне нежелательный для них оборот. Соседи, перемигиваясь, обсуждали последние новости о тяжбе между Надеждой и Больными Че.
-Надька их натянула, - откровенно радовалась Яна, живущая над супругами. – Как они достали, слов нет. Федька летом начинает дымить, зараза такая, а на все претензии ржет в лицо. Может музыку врубить после одиннадцати часов ночи. Правда, ненадолго, но сон после этого уже не идет. Лежу, ворочаюсь и думаю, чтоб их нелегкая взяла. Достали уже, слов нет.
-И не говори, - поддержала ее другая соседка, Дарья. – Я, как ни пройду, вечно натыкаюсь на мусор в пакете прямо на лестничной клетке. Особенно летом это так бесит. Идешь, а в подъезде - жуткая вонь. И так нечем от жары дышать, а тут еще и этот кошмар. Подошла как-то к Зое, она меня чуть не сожрала. Так орала, что я сама была не рада, что затеяла разговор.
-Я слышал, Феде с Зойкой нужно еще услуги адвокатов оплачивать, судебные всякие издержки. Они ведь считают, что не должны никому, даже на заседания не приходят. Ну и глупые, если честно. Нет бы, прийти и посмотреть, что там этот оценщик напишет, не создавать конфликт на ровном месте. Зато теперь пусть сами себе локти кусают, что не пошли на экспертизу.
-Во-во, им собственное высокомерие выйдет боком и через другое место, - хихикнула Яна, которой мысль о скором унижении Челобановых доставляла особое удовольствие.
Девушке было от чего не любить соседей. Однажды Яна узнала от старушек у подъезда, что у нее, оказывается, в постели целый полк побывал. Слухи активно распространяла Зоя, когда к девушке приезжал двоюродный брат, военнослужащий. Никто не стал вникать, кто кому кем приходится. Брат уехал, а слухи остались и обросли дополнительными подробностями. В итоге репутация Яны была подпорчена, несмотря на то, что многие соседи знали про ее брата-военного.
Таня, приехав к матери проведать ее, столкнулась нос к носу с Зоей. При виде ее соседка приняла воинственный вид и начала кричать, размахивая рукам и стараясь привлечь внимание как можно большего количества людей.
-Вы только посмотрите, кто нас осчастливил своим присутствием, - визгливо кричала Зоя. – Нельзя было маменьке ремонт из собственного кармана оплатить? Решила прицепиться к нам, потому что тебе жалко денежки мужа-олигарха? Зачем тогда замуж за него выходила, если не можешь решить проблемы мамочки без участия соседей? Чай, у нас миллионами не пахнет, печатного станка под кроватью не имеется.
-Вы сколько лет нас заливали и не считали нужным даже извиниться, - Таня постаралась обойти скандальную особу, но за загородила собой проход и не пропускала.
-Продолжай, - настаивала Зоя. - Не считали нужным извиниться, что дальше? Оставишь нас без штанов? По миру пустишь? Какие еще варианты расправы предложишь за вашу несчастную халупу?
Таня все-таки дошла до квартиры матери и молча закрыла за собой дверь. Зоя постучала несколько раз, потом плюнула и вернулась к себе. Ее желание устроить хороший скандал так и не нашло выхода, что бесило женщину неимоверно. Тут взгляд вздорной дамы упал на брошенную мужем на балконе дрель. Глаза Зои загорелись.
-А я вот пойду и прямо сейчас что-нибудь сделаю с этой штукой. Как раз скоро Феденька подойдет, вот будет потеха.
Но потехе было не суждено состояться. Уже через пять минут в дверь квартиры Челобановых стучался участковый:
-Зоя, я вам по-хорошему говорю, немедленно прекратите балаган. С каких пор вы в одиночку делаете ремонт с применением таких инструментов?
-Имею право, - отозвалась Зоя, не выключая дрели. – Время еще детское, не указывайте мне, что делать.
-Я сейчас составлю на вас акт за намеренное нарушение. Тем более, что вы знаете, что сейчас над вами живет пожилая женщина, которой после операции требуется уход и покой. Со всеми соседями этот вопрос был урегулирован. Сами же ставили свою подпись, а теперь нарушаете.
-Да чтоб вас, - огрызнулась Зоя и выключила инструмент. - Вот ведь зараза Янка, старуху какую-то нашла и притащила сюда.
Не придумав, чем себя занять, она постучалась в квартиру Надежды. Дверь ей открыл незнакомый мужчина в спецовке строителя, который вопросительно посмотрел на женщину.
-Что вы хотели? - спросил он. Зоя вместо ответа оттолкнула его и прошла внутрь. Хозяйку квартиры нигде не было видно.
-Куда Надя делась? К ней же еще дочка приезжала.
-Надежда Ивановна уехала вместе с дочерью. Мы должны за ночь выполнить кое-какие работы, - ответил мастер и показал на выход. – Не стану вас задерживать, нам есть чем заняться. Прошу извинить за невозможность мило побеседовать.
Зоя чувствовала себя околпаченной. Ей еще не попадались строители, которые выражались бы подобным образом. Единственное, чему порадовалась Зоя, была картина полного разгрома в квартире соседки.
А соседки продолжали судачить о Зое.
-Ну и дурында, - ответила Валя. - Если бы она потоп не устроила, то на деньги б не попала. Ей еще 7% в пользу государства платить, а они с Федькой и в ус не дуют.
-Ничего, государство свое у них возьмет, - ответила дворничиха, баба Лена. – Где это было видано, чтобы не выполняли постановления суда? Они еще заплатят за все, грубияны.
Баба Лена тоже терпеть не могла Зою с Федором. Поводов для этого было предостаточно, но чаще всего - обычное хамство со стороны супругов Че. Они не считали нужным уважать труд дворников и не упускали случая поиздеваться над ними:
-Куда идут самые глупые дети из школы? Правильно, в дворники. Потому что там думать не надо, требуется лишь веником или метлой махать.
Весь двор с нетерпением ждал финала разборок между Надеждой и четой Че. И он не заставил себя долго ждать. Как только прошли три дня, отведенные судом на выплату вышеупомянутых 7%, появились судоисполнители. Федор чуть не поседел, когда увидел, как его новенькую Тойоту забирают на эвакуаторе и увозят в неизвестном направлении. Мужчина так разволновался, что выбежал в трусах и майке во двор, яростно размахивая руками.
-Вы что, совсем берега попутали? - кричал Федор, чем немало повеселил всех свидетелей очередного спектакля с его участием. – Покажите мне решение суда, с чего это я должен отдавать свою ласточку вам? Я сам на вас буду жаловаться, это же произвол! Устроили тут самый настоящий беспредел! Воры! Мошенники! Сатрапы! Варвары!
-Какой у Федьки богатый словарный запас, никогда бы раньше не подумала, что он знает такие слова, - посмеивалась Яна.
Благодаря стенаниям Феди, все вскоре узнали, за что забрали машину. Причина была банальна – неуплата процентов в пользу государства. Федор после этого еще несколько дней бегал по инстанциям, доказывая свою правоту, и чуть не заработал новые штрафы. Зоя после этой истории во всеуслышание угрожала сделать что-нибудь нехорошее с соседкой, из-за которой у них с мужем вся жизнь пошла наперекосяк. Но желающих пожалеть их не находилось: уж слишком приелись супруги Че своей наглостью и полным неуважением к окружающим.
На Надежду соседи смотрели чуть ли не с почтением. Никто не ожидал, что она сможет так скромно и ненавязчиво поставить на место таких хамов и грубиянов. Сама женщина скромно улыбалась в ответ на поздравления с победой в суде.
-Все-таки хорошие люди делают то, что должны. Приняли справедливое решение.
Муж Татьяны развел руками, когда теща спросила, не прикладывал ли он руку к бедам злосчастных супругов.
-Да что вы, Надежда Ивановна. Я просто хотел, чтобы все было по закону.
-А могло быть по-другому? - ужаснулась женщина. Зять снова улыбнулся:
-Всякое бывает. Хорошо, что все обошлось.
С тех пор Надежду Ивановну несносная парочка обходит стороной.
Федор стал вести себя тише воды ниже травы, когда понял, что его вопли и маты не оказывают ожидаемого действия. Зоя время от времени напоминает о себе тем, что устраивает склоки в чате для соседей. Что бы ни произошло, у Зои по каждому поводу есть комментарии, из-за чего она заимела новое прозвище, точно отражающее суть ее поведения - Затычка. В смысле, в каждую бочку.
Если кому-то из молодых участников чата становилось скучно, то подбрасывали тему. Например, могли написать, что ночью со стороны гаражей был странный шум. Зоя тут же комментировала это сообщение, не забывая прибавить, что не дай бог иметь дело с такими соседями, как Надежда Ивановна. Вот уж кто оказался форменным монстром. Но про собственные подвиги до истории с потопом женщина, само собой, забывала.
-Да что с нее взять? Баба с головой не дружит, куда ей с людьми нормально общаться? – говорили за спиной Зои соседи.
Конец.
© Copyright: Ольга Брюс
Приглашаю вас почитать вместе с нами книгу "9 жизней"- телеграмм, а также прочесть другие рассказы вконтакте.
Благодарю за лайки, репосты и подписку на канал. 💖